Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
МиссияЦенностиКомандаКлиенты
Маркетинг

Как написать миссию компании для стартапа

24457

Миссия – это смысл существования конкретного бизнеса. Кроме заработка денег, конечно) Если серьезно, компании - «однодневки» и лидеры рынка отличаются в том числе наличием прописанных ценностей и принципов работы. 

Конечно, это не единственный фактор успеха, однако согласитесь: четкое понимание основателями зачем они вообще это дело «замутили» и за счет чего хотят достичь своих целей – мотивирует идти вперед и спасает от необдуманных решений. Вы можете сказать: «все так, но как быть стартапу, где есть только идея продукта?» 

Стартапам тоже нужна миссия. И чем раньше она будет составлена, тем лучше. А еще лучше – напечатана на бумаге и повешена в рамочке на самом видном месте. 

В этой статье вы увидите как создать миссию компании на примере американского сервиса аналитики Baremetrics, где расписано все – глобальные ценности, отношение к команде и клиентам.

Миссия

Миссия – как Полярная звезда, которая ведет вас ночью. Это не временный этап и не цель, а предназначение в глобальном смысле. 

Миссия Baremetrics звучит так: 

«Дать компаниям такой инструмент аналитики, что будет способствовать их росту. Внедрить, обучить и оптимизировать все процессы с минимальным участием клиента».

Основатель Baremetrics Джош Пигфорд утверждает, что решение делать или не делать новую фичу в продукте принимается через призму вопроса: «Поможет ли это клиентам вырасти?» В отношении финансовых показателей, в первую очередь (ARPU, MRR и т.д.)

Ценности

Это вещи, которые позволяют выполнять миссию день за днем. Общие для каждого члена команды. Из программы Baremetrics:

  • Думать и принимать решения как предприниматели;
  • Ставить ограничения для повышения креативности. Конкретные сроки разработки или четкий финансовый план на месяц. Это подстегивает думать быстрее;
  • Высочайший уровень качества. Нет, это не перфекционизм. Просто делать то, что вы делаете насколько хорошо, насколько это возможно прямо сейчас. Особое внимание к деталям – они решают судьбу продукта в целом. 

Команда

  • Создаем среду доверия – каждый член команды должен знать, что в любой момент может обратиться за помощью, а во-вторых, не бояться ошибок. 
  • Право голоса – каждый член команды может не согласиться с той или иной идеей. Мы не отвергаем, а внимательно выслушаем аргументы.
  • Ответственность за сроки и результаты решений. Сроки и обязательства должны приниматься осознанно и выполняться неукоснительно.
  • Фокус на результат – не важно, что было в процессе. Важно, что получилось в итоге.

Клиенты

Джош Пигфорд говорит: «Без клиентов не может существовать наша компания. Не могут существовать и те, для кого мы работаем. Мы работаем для людей. Не для абстрактного бизнеса, а для людей. И если мы не сделали хорошо конкретным людям, мы не сделали ничего».

Слова, под которыми остается только подписаться и никогда не забывать.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
24457
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

Автоматизация маркетинга для кофейного бизнеса: как технологии увеличивают продажи Статья

Рынок кофеен растёт, но привлекать и удерживать клиентов становится сложнее. Обычная реклама больше не работает: аудитория ждёт персонального подхода, быстрого обслуживания и выгодных предложений.

Зачем использовать брендовые запросы в контекстной рекламе и когда без них не обойтись Статья

Брендовая кампания — это один из самых эффективных видов таргетинга в контекстной рекламе. Она работает с самой тёплой аудиторией, которая уже знает компанию, услугу или продукт, и приводит на сайт максимально заинтересованных пользователей.

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.