Как написать миссию компании для стартапа
Миссия – это смысл существования конкретного бизнеса. Кроме заработка денег, конечно) Если серьезно, компании - «однодневки» и лидеры рынка отличаются в том числе наличием прописанных ценностей и принципов работы.
Конечно, это не единственный фактор успеха, однако согласитесь: четкое понимание основателями зачем они вообще это дело «замутили» и за счет чего хотят достичь своих целей – мотивирует идти вперед и спасает от необдуманных решений. Вы можете сказать: «все так, но как быть стартапу, где есть только идея продукта?»
Стартапам тоже нужна миссия. И чем раньше она будет составлена, тем лучше. А еще лучше – напечатана на бумаге и повешена в рамочке на самом видном месте.
В этой статье вы увидите как создать миссию компании на примере американского сервиса аналитики Baremetrics, где расписано все – глобальные ценности, отношение к команде и клиентам.
Миссия
Миссия – как Полярная звезда, которая ведет вас ночью. Это не временный этап и не цель, а предназначение в глобальном смысле.
Миссия Baremetrics звучит так:
«Дать компаниям такой инструмент аналитики, что будет способствовать их росту. Внедрить, обучить и оптимизировать все процессы с минимальным участием клиента».
Основатель Baremetrics Джош Пигфорд утверждает, что решение делать или не делать новую фичу в продукте принимается через призму вопроса: «Поможет ли это клиентам вырасти?» В отношении финансовых показателей, в первую очередь (ARPU, MRR и т.д.)
Ценности
Это вещи, которые позволяют выполнять миссию день за днем. Общие для каждого члена команды. Из программы Baremetrics:
- Думать и принимать решения как предприниматели;
- Ставить ограничения для повышения креативности. Конкретные сроки разработки или четкий финансовый план на месяц. Это подстегивает думать быстрее;
- Высочайший уровень качества. Нет, это не перфекционизм. Просто делать то, что вы делаете насколько хорошо, насколько это возможно прямо сейчас. Особое внимание к деталям – они решают судьбу продукта в целом.
Команда
- Создаем среду доверия – каждый член команды должен знать, что в любой момент может обратиться за помощью, а во-вторых, не бояться ошибок.
- Право голоса – каждый член команды может не согласиться с той или иной идеей. Мы не отвергаем, а внимательно выслушаем аргументы.
- Ответственность за сроки и результаты решений. Сроки и обязательства должны приниматься осознанно и выполняться неукоснительно.
- Фокус на результат – не важно, что было в процессе. Важно, что получилось в итоге.
Клиенты
Джош Пигфорд говорит: «Без клиентов не может существовать наша компания. Не могут существовать и те, для кого мы работаем. Мы работаем для людей. Не для абстрактного бизнеса, а для людей. И если мы не сделали хорошо конкретным людям, мы не сделали ничего».
Слова, под которыми остается только подписаться и никогда не забывать.
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как Vitamin.tools помогает бороться со спамом и спам-лидами Статья
Ошибка в продвижении на Авито, которая стоила заказчику 5 миллионов рублей Статья
Продвижение сайтов за рубежом: пошаговая инструкция по международному SEO Статья