Как отслеживать переходы в мессенджеры для Google Рекламы: алгоритм настройки
За время своей работы с контекстной рекламой, я наблюдала, как переход в мессенджер из "мёртвой" кнопки превратился в один из главных способов коммуникации с клиентами.
Сейчас большинство обращений, заявок с рекламы идут именно с мессенджеров. Особенно это видно в рекламе услуг, где переходы в мессенджеры, в некоторых моих кампаниях, достигает 58% (самый популярный WhatsApp - 56%). На графике ниже видим, что в сравнении с отправками форм (24%), используется чаще почти в 2 раза.

Чтобы иметь полное представление о результатах рекламы, необходимо отслеживать все переходы в мессенджеры. К тому же, статистика по ним поможет быстрее обучиться алгоритмам ваших рекламных кампаний.
Если в Яндекс Директ всё просто, есть цель в Метрике, которая отслеживает эти переходы, то для Google Рекламы такую цель нужно настраивать специально. В Аналитике ее нет. Можно настроить как клик по кнопке, но это неудобно. Обычно на сайте таких кнопок несколько и ведут они в разные мессенджеры. Поэтому делая их все, вы загромоздите отчеты, усложните оптимизацию и, скорее всего, вам не хватит лимитов по целям в представлении Аналитики.
Настроить отслеживание переходов в мессенджеры для Google Рекламы проще всего через Google Tag Manager. В интернете по этому вопросу практически нет информации. В основном объясняется как отслеживать клики по кнопкам и отправки форм. Поэтому хочу поделиться пошаговой инструкцией как это настраивается, на примере перехода в WhatsApp.
Установить Tag Manager на сайт несложно, а для сайтов, сделанных на конструкторах, это вообще займет около 5 минут. В Интернете есть множество статей, видео с подробным объяснением как это сделать. Здесь расписывать не буду, это отдельная тема.
Алгоритм настройки отслеживания переходов в WhatsApp для Google Рекламы
Для начала нужно создать тег Google Аналитики
1. Переходим в теги, создаём новый. В типе тега выбираем "Google Аналитика: Universal Analytics" (или конфигурацию G4, если вы используете Аналитика 4)
2. В поле "Настройки Google Аналитики" выберите "новая переменная" и в открывшемся окне вставьте идентификатор вашей Аналитики.
3. В триггерах выберите вариант "All Pages"


Теперь проверяем работу тега. На главной странице Tag Manager жмём отправить, затем опубликовать. Потом нажимаем предварительный просмотр, пишем адрес сайта. И если наш тег Аналитики настроен правильно, то он отобразиться в разделе Tags Fired

Далее создаём триггер для отслеживание перехода в WhatsApp
1. В типе триггера выбираем "Клик - только ссылки"
2. Указываем "Некоторые клики по ссылкам"
3. В условии выбираем встроенную переменную "Click URL"
4. Прописываем ссылку на ваш WhatsApp, которая указана у вас на сайте

Потом создаём тег для WhatsApp
1. Тип тега выбираем "Google Аналитика"
2. Тип отслеживания - событие
3. В пунктах "Категория" и "Действие" пишем .... (любые слова удобные для себя)
4. Выбираем "Настройки Аналитики", которые мы ранее создали
5. Добавляем наш триггер

Теперь создаём цель в Аналитике
1. Выбираем собственную цель

2. Называем цель
3. Выбираем тип цели "Событие"

4. В полях "Категория" и "Действие" прописываем те же, что мы написали Tag Manager.

Всё, цель готова!
Проверяем. В Аналитике есть

В Google Рекламе есть

Таким образом можно настроить отслеживание переходов в другие мессенджеры: Telegram, Viber.
Надеюсь, эта инструкция пригодится вам в работе. Высоких конверсий!
Автор Кира Андреева, специалист по контекстной рекламе.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.
Если вам нужна настройка или консультация по Google Рекламе, пишите мне в личку в ВК. Всегда рада помочь)

Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья
6 способов монетизации Telegram-канала Статья
6 приемов повышения эффективности ретаргетинга в контекстной рекламе Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья