Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

Как повысить эффективность A/B тестов с помощью факторного метода

16153

Иногда дело не в том, что вы тестируете, а КАК тестируете. Один из важных элементов успеха – само построение эксперимента, его планирование и анализ на основе теории статистики.

Алан Кейсер, эксперт по конверсии из WiderFunnel, делится советами, как выстроить правильную цепочку для увеличения эффективности А/В-тестов.

Что такое теория статистики и как она может вам помочь

Теория статистики как научная дисциплина зародилась в академических кругах. Ученым нужен был объективный способ доказать правдоподобность их исследований. А для этого методы сбора данных, их обобщения и анализа должны быть четко регламентированы.

Оптимизация конверсии тоже базируется на исследованиях и экспериментах, поэтому применение научной методологической основы здесь не только уместно, но и просто необходимо. Так вы гарантируете актуальность собранных вами данных, а также точность и однозначность при оценке результатов теста.

Перед проведением теста необходимо определиться с множеством аспектов – как вы будете собирать данные, какова их погрешность, анализ каких параметров будет проводиться и так далее.

В WiderFunnel используют два основных метода построения эксперимента на основе теории статистики – многовариантное (МВТ) и факторное тестирование.

Многовариантное тестирование

Два главных правила сбора данных при МВТ:

  • Тестируя варианты страницы, вы можете изменять в них любое количество элементов одновременно.
  • Вы должны проверить все возможные комбинации изменений. Например, если вы тестируете три варианта заголовка и два варианта изображения, нужно будет создать шесть страниц:
  • Заголовок 1 + Изображение 1
  • Заголовок 2 + Изображение 1
  • Заголовок 3 + Изображение 1
  • Заголовок 1 + Изображение 2
  • Заголовок 2 + Изображения 2
  • Заголовок 3 + Изображение 2
 

Этот метод дает возможность получить максимально точные результаты. Но есть существенный минус.  Если вы тестируете много элементов, количество вариантов страницы вырастает в геометрической прогрессии. А чем больше вы дробите трафик, тем больше времени вам понадобится, чтобы набрать достаточно информации. Многие компании и вовсе не могут применять многовариантный метод, поскольку не имеют достаточно трафика.

Здесь на помощь приходит факторный метод

Он также позволяет тестировать более одного изменения, но при этом не требует перебора всех комбинаций страницы. Вместо этого вы фокусируете внимание на конкретных изменениях, от которых ждете максимального эффекта, и проверяете их изолированно друг от друга, чтобы увидеть влияние каждого отдельного элемента.

Так что из шести вариантов вы выбираете три. Допустим:

  • Заголовок 1 + Изображение 1
  • Заголовок 1 + Изображение 2
  • Заголовок 2 + Изображение 2
 

Затем последовательно тестируете эти три варианта и получаете, например, такую картину:

Показатель эффективности A/B тестов

При такой схеме вы не только выявляете самый выигрышный вариант, но и видите эффект от изменения каждого элемента. Закрепив элементы, доказавшие свою эффективность (например, заголовок и иллюстрацию), можно экспериментировать с остальными – заголовок, фон, шрифт, дополнительные ссылки и т.д. По мере тестирования конверсия должна постепенно расти, как снежный ком. 

Основываясь на двух этих методах, WiderFunnel в 96% случаев добиваются как минимум 8-кратного увеличения ROI интернет-продаж. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
16153
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья

Элитные новостройки ― суперперегретая тематика в контекстной рекламе. 1000+ рублей за клик и бои без правил.3

Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья

Продавец горнолыжной одежды успешно вышел на маркетплейсы и быстро вырос до 500 000 Р в месяц. Но вдруг продажи пошли вниз, выручка упала в 3,5 раза, хотя в магазине ничего не менялось.1

Как AI помогает анализировать поведение клиентов и повышать продажи Статья

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг, помогая компаниям глубже понимать поведение клиентов и предсказывать их потребности. Современные AI-алгоритмы позволяют анализировать большие массивы данных, персонализировать взаимодействие с пользователями и оптимизировать рекламные кампании.
Свежее

Как ИИ помогает эффективно использовать когнитивные искажения для роста продаж Статья

В маркетинге психология играет ключевую роль. Одним из самых мощных инструментов воздействия на потребителей являются когнитивные искажения — ошибки в восприятии, которые влияют на принятие решений.

ORM для бренда отделочных материалов: как повысить рейтинг товаров в 4 раза за полтора года Статья

Знаменитый и успешный инвестор Уоррен Баффет когда-то сказал: «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить». В этом кейсе речь пойдет о бренде отделочных материалов со 100-летней историей и репутацией надежного и солидного производителя.

“Китайская стена” дешевого оборудования разоряла магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз Статья

В 2022 году дешевые китайские рации хлынули на российские маркетплейсы. Магазин “Вспышка”, годами зарабатывавший репутацию надежного партнера в поставках качественных раций, столкнулся с демпингом конкурентов.