Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Запуск вирусаДетали производстваНачало продажМакрегор негодуетУроки кейса
Маркетинг

Кейс: $23 000 на костюме Конора Макгрегора или как заработать на событии

14572

Конор Макгрегор, скандально известный боец смешанных единоборств, умеет удивлять. Этим летом он появился на публике в стильном костюме с принтом Fuck You. Обыватели и стилисты пришли в восторг, магазины мира в срочном порядке стали искать поставщиков новинки.

К тому же весь спортивный мир готовился к супербою Конора Макгрегора и Флойда Мейвезера 26 августа 2017.
 
Владельцы американской компании Sourcify решили заработать на этом событии и выпустить в продажу те самые костюмы. Что из этого получилось – смотрите в статье.

Запуск вируса

Конор Макгрегор прославился не только победами на ринге, но и эпатажным поведением и склонностью крыть недобрыми словами всех, кто попадет под горячую руку. Мастер самопиара 80 уровня.
 
Впервые он появился на публике в знаменитом FuckYou-костюме на пресс-конференции перед боем с Флойдом Мейвезером 11 июля. Беседа с прессой не успела закончиться, а фото бойца облетело СМИ.
 
Как заработать на событии – Конор Макгрегор в знаменитом костюме
 
С чего начали парни из Sourcify? С действий. Они не раздумывали над деталями. 
 
Натан Резник, предприниматель, CEO Sourcify:
 
«Стоит только начать размышлять о мелочах, как в конце концов приходишь к выводу, что это непосильная задача и не стоит даже за нее браться. Секрет успеха стартапов в быстром реагировании. Пока корпорация раскачается, рынок уже занят мелкими фирмами. Поэтому первый шаг на пути к успеху – не думать и не заручаться поддержкой всего совета директоров». 
 
Sourcify хотели показать и доказать самим себе, что могут быстро приступить к выпуску любой ткани. Уже 13 июля, через два дня после пресс-конференции, появился сайт FuckYouSuits.com на WordPress и магазин на базе платформы Shopify. Не было времени на пользовательские тесты и прочую ерунду. Все новшества вносились на живой сайт.
 
Чтобы снять вопросы о правах собственности и авторском праве, команда использовала бесплатный плагин WooCommerce. Это гибкое решение, которое позволяет продавать практически что угодно и кому угодно. 
 
Следующий шаг – найти маркетинговое агентство для сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Которое согласилось бы поработать бесплатно за возможность извлечь свою выгоду из кейса, который обещал быть хайповым.
 
Поначалу охотников не нашлось, поэтому Sourcify разместили объявление в своем маркетинговом сообществе. День еще не закончился, а парням поступили десятки предложений о сотрудничестве. 
 
Уже на следующий день Sourcify подписали договор. Они брали на себя логистику, маркетологи отвечали за рекламу, прибыль – пополам. Дело за малым – сшить костюмы и начать продавать.
 

Также решили производить галстуки и бумажники в дополнение к костюмам. Это простые и очевидные кросс-продукты с приличной маржой.

Детали производства

Чтобы работать эффективно, хорошо иметь рендеры готовой продукции. Те, что вы увидите ниже, Sourcify сделали в фоторедакторе. Их отправляли на фабрики, каждая из которых специализировалась на конкретной категории товаров. Дизайн и стиль костюмов придумали сами.
 
Как заработать на событии – костюмы и кросс-продукты
 
Самое сложное в проекте – размер букв на принте. Пришлось подбирать варианты – слишком крупные или мелкие смотрелись плохо.
 
Первый экземпляр костюма был готов 28 июля, через 10 дней после заказа. А кошельки и галстуки – в начале августа. 
 
Сравните это с заявлением Дэвида Августа, владельца фабрики, которая пошила прототип знаменитого костюма: «На пошив ушло 16 недель». Понимаете, в каком темпе Sourcify работали?
 
Как заработать на событии – дизайн кошелька

Начало продаж

В дело вступила маркетинговая команда. Сайт запущен, аналитики на местах, рекламная кампания идет на полных оборотах. 
 
С таргетингом проблем не было – Sourcify знали интересы потенциальной аудитории. Это бои, спорт, Макгрегор, смешанные единоборства, UFC и прочее. Отклик зашкаливал.
 
Выборочная статистика РК в Google AdWords:
 
 
Как заработать на событии, статистика по кампании
 
Конверсия внушительная, но Sourcify столкнулись с интересной вещью. AdWords постоянно блокировал рекламу, потому что она – и этого стоило ожидать – содержала ругательства. Нехорошее слово в доменном имени и в каждой вещи, которая продавалась.
 
Sourcify испробовали многое: маскировали домен, меняли доменное имя с Fuck You Suits на F You Suits, затирали принт на изображениях товаров. 
 
Натан Резник, предприниматель, CEO Sourcify:
 
«Здорово, что в США такая строгая политика насчет ругательств в рекламе. Это мы радовались как обыватели. А как предприниматели – злились. Пришлось обратиться в поддержку AdWords. И все заработало».
 
К концу первой недели продаж собрали больше 23 тысяч долларов. 

Макрегор негодует

Конечно, Sourcify понимали, что рискованное предприятие может не одобрить сам Макгрегор. Так и случилось – пришло письмо от менеджеров бойца.
 
По их словам, компания продавала нелицензионный товар и нарушала авторское право господина Макгрегора. На стороне менеджеров закон, поскольку в описании было слово «атлет» и фотографии бойца. Менеджеры просили убрать всякое упоминание о скандальном ирландце с сайта. 
 
Сказать, что Sourcify огорчились – ничего не сказать. В качестве утешения попросили билеты в первый ряд на предстоящий бой с Мэйвезером. 

Уроки кейса

Первый: можно производить товары быстро и хорошо, а также продавать с большой конверсией. 
 
Второй: что нельзя делать – так это нарушать авторское право. Тут Sourcify зашли слишком далеко.
 
Они потратили на всю историю 1 181 долларов. Маркетинговая команда вложила тысячу. Пусть сайт закрыли уже через неделю, это незабываемый опыт. В конце концов, парням достались козырные места за 17 тысяч на великолепный бой. Оно того точно стоило:)
 
Ловите хайп, и высоких вам продаж!
 
Статья подготовлена по материалам TheHustle.com.
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
14572
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

AI Action Figure: Как ChatGPT превращает вас в коллекционную игрушку Статья

Помните, как все делали аниме-аватарки в стиле Studio Ghibli? Теперь ChatGPT запустил новую волну — AI Action Figure. Ваш цифровой двойник в блистерной упаковке, с ноутбуком и чашкой кофе, уже красуется в соцсетях.

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.

Космический маркетинг: бизнес на орбите мечты и бренда Гагарина Статья

День космонавтики (12 апреля) – не только памятная дата первого полёта человека в космос, но и отличный инфоповод для компаний. Тема космоса всё чаще используется в бизнесе, рекламе и маркетинге – от дизайна упаковки до NFT.