Конор Макгрегор, скандально известный боец смешанных единоборств, умеет удивлять. Этим летом он появился на публике в стильном костюме с принтом Fuck You. Обыватели и стилисты пришли в восторг, магазины мира в срочном порядке стали искать поставщиков новинки.
К тому же весь спортивный мир готовился к супербою Конора Макгрегора и Флойда Мейвезера 26 августа 2017.
Владельцы американской компании Sourcify решили заработать на этом событии и выпустить в продажу те самые костюмы. Что из этого получилось – смотрите в статье.
Запуск вируса
Конор Макгрегор прославился не только победами на ринге, но и эпатажным поведением и склонностью крыть недобрыми словами всех, кто попадет под горячую руку. Мастер самопиара 80 уровня.
Впервые он появился на публике в знаменитом FuckYou-костюме на пресс-конференции перед боем с Флойдом Мейвезером 11 июля. Беседа с прессой не успела закончиться, а фото бойца облетело СМИ.
С чего начали парни из Sourcify? С действий. Они не раздумывали над деталями.
Натан Резник, предприниматель, CEO Sourcify:
«Стоит только начать размышлять о мелочах, как в конце концов приходишь к выводу, что это непосильная задача и не стоит даже за нее браться. Секрет успеха стартапов в быстром реагировании. Пока корпорация раскачается, рынок уже занят мелкими фирмами. Поэтому первый шаг на пути к успеху – не думать и не заручаться поддержкой всего совета директоров».
Sourcify хотели показать и доказать самим себе, что могут быстро приступить к выпуску любой ткани. Уже 13 июля, через два дня после пресс-конференции, появился сайт FuckYouSuits.com на WordPress и магазин на базе платформы Shopify. Не было времени на пользовательские тесты и прочую ерунду. Все новшества вносились на живой сайт.
Чтобы снять вопросы о правах собственности и авторском праве, команда использовала бесплатный плагин WooCommerce. Это гибкое решение, которое позволяет продавать практически что угодно и кому угодно.
Следующий шаг – найти маркетинговое агентство для сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Которое согласилось бы поработать бесплатно за возможность извлечь свою выгоду из кейса, который обещал быть хайповым.
Поначалу охотников не нашлось, поэтому Sourcify разместили объявление в своем маркетинговом сообществе. День еще не закончился, а парням поступили десятки предложений о сотрудничестве.
Уже на следующий день Sourcify подписали договор. Они брали на себя логистику, маркетологи отвечали за рекламу, прибыль – пополам. Дело за малым – сшить костюмы и начать продавать.
Также решили производить галстуки и бумажники в дополнение к костюмам. Это простые и очевидные кросс-продукты с приличной маржой.
Детали производства
Чтобы работать эффективно, хорошо иметь рендеры готовой продукции. Те, что вы увидите ниже, Sourcify сделали в фоторедакторе. Их отправляли на фабрики, каждая из которых специализировалась на конкретной категории товаров. Дизайн и стиль костюмов придумали сами.
Самое сложное в проекте – размер букв на принте. Пришлось подбирать варианты – слишком крупные или мелкие смотрелись плохо.
Первый экземпляр костюма был готов 28 июля, через 10 дней после заказа. А кошельки и галстуки – в начале августа.
Сравните это с заявлением Дэвида Августа, владельца фабрики, которая пошила прототип знаменитого костюма: «На пошив ушло 16 недель». Понимаете, в каком темпе Sourcify работали?
Начало продаж
В дело вступила маркетинговая команда. Сайт запущен, аналитики на местах, рекламная кампания идет на полных оборотах.
С таргетингом проблем не было – Sourcify знали интересы потенциальной аудитории. Это бои, спорт, Макгрегор, смешанные единоборства, UFC и прочее. Отклик зашкаливал.
Выборочная статистика РК в Google AdWords:
Конверсия внушительная, но Sourcify столкнулись с интересной вещью. AdWords постоянно блокировал рекламу, потому что она – и этого стоило ожидать – содержала ругательства. Нехорошее слово в доменном имени и в каждой вещи, которая продавалась.
Sourcify испробовали многое: маскировали домен, меняли доменное имя с Fuck You Suits на F You Suits, затирали принт на изображениях товаров.
Натан Резник, предприниматель, CEO Sourcify:
«Здорово, что в США такая строгая политика насчет ругательств в рекламе. Это мы радовались как обыватели. А как предприниматели – злились. Пришлось обратиться в поддержку AdWords. И все заработало».
К концу первой недели продаж собрали больше 23 тысяч долларов.
Макрегор негодует
Конечно, Sourcify понимали, что рискованное предприятие может не одобрить сам Макгрегор. Так и случилось – пришло письмо от менеджеров бойца.
По их словам, компания продавала нелицензионный товар и нарушала авторское право господина Макгрегора. На стороне менеджеров закон, поскольку в описании было слово «атлет» и фотографии бойца. Менеджеры просили убрать всякое упоминание о скандальном ирландце с сайта.
Сказать, что Sourcify огорчились – ничего не сказать. В качестве утешения попросили билеты в первый ряд на предстоящий бой с Мэйвезером.
Уроки кейса
Первый: можно производить товары быстро и хорошо, а также продавать с большой конверсией.
Второй: что нельзя делать – так это нарушать авторское право. Тут Sourcify зашли слишком далеко.
Они потратили на всю историю 1 181 долларов. Маркетинговая команда вложила тысячу. Пусть сайт закрыли уже через неделю, это незабываемый опыт. В конце концов, парням достались козырные места за 17 тысяч на великолепный бой. Оно того точно стоило:)
Ловите хайп, и высоких вам продаж!