Комплексный маркетинг для автопроката: трафик, брендинг и конверсия в одном флаконе
Как увеличить объём целевого трафика и конверсию в заявку без затрат на платную рекламу — рассказывает директор по маркетингу студии Дмитрия Димбровского Оксана Корсун.
Пример комплексного маркетинга для компании по аренде автомобилей.
О проекте
Ключевое направление компании «Ретро прокат»– аренда эксклюзивных автомобилей с водителем – для праздников, фотосессий и деловых встреч. На момент обращения в наше агентство основную часть клиентской базы составляли молодые пары. Сейчас это также владельцы бизнеса и ТОП-менеджеры, для них предоставляется трансфер из аэропорта или с вокзала.
Задача, которую поставил перед нами Евгений Севостьянов, основатель молодой компании, заключалась в первую очередь в привлечении целевого трафика, следовательно, увеличении количества заявок с сайта. До работы с нами Евгений практически не продвигал сайт – контент ограничивался короткими описаниями в карточках товаров.
Преимущественное количество клиентов приходило за счет наружной рекламы и рекомендаций, но такой подход был оптимальным лишь на первом этапе работы компании. Дело в том, что некоторое время основатель ограничивался работой в родном городе Томск, сейчас же в планах – сотрудничество с владельцами автопарков по всей стране.
Что было сделано в рамках комплексного маркетинга
Отложив контекстную рекламу на момент улучшения и наполнения сайта, первые три месяца мы работали исключительно с поисковым трафиком, публикуя на сайт оптимизированные тексты.
Расширить охват целевой аудитории удалось за счет частичного изменения позиционирования. Для «упаковки» новых и дополнительных услуг мы создали новые разделы: «Обслуживание деловых встреч» и «Декор авто».
Для продвижения по SEO регулярно наполняется новый раздел «Статьи». Для создания эффективного семантического ядра достаточно правильно воспользоваться софтом Key Collector.
Нашей задачей было не просто повысить позиции сайта, но и вовлечь целевую аудиторию, сделать ресурс максимально занятным и выдающимся на фоне аналогов. Для разработки контент-плана маркетолог определил самые популярные запросы в нише, а также околоцелевые ключевики, по которым могут приходить потенциальные клиенты.
Если для описаний позиций в каталоге достаточно перечислить преимущества продукта и добавить призыв, то в информационной статье следует дать посетителю как можно больше ценной информации.
Подборка советов «На что стоит обратить внимание при выборе автомобиля?», список преимуществ в пользу аренды автомобиля именно с водителем, тонкости выбора автобуса на прокат для свадьбы – тематика таких статей вовлекает целевую аудиторию, мотивирует возвращаться на сайт.
После комплекса мероприятий по привлечению трафика мы внесли ряд изменений на сайте для улучшения юзабилити и повышения конверсии, в том числе:
- Вынесли информацию о выгодных предложениях на слайдер, добавили кнопки перехода на актуальные страницы;
- Добавили поиск с подсказками;
- Добавили поле для указания города каждого авто в админке, добавили строку выбора города в «шапке» сайта;
- Добавили в хедер блок о преимуществах компании, с графическими иконками.
Заказ авто в режиме онлайн – идеальный вариант для занятых людей, которым важна экономия времени и высокий уровень сервиса. Достаточно просто заполнить форму и внести минимальную предоплату: для упрощения процесса бронирования была внедрена форма оплаты Яндекс.Деньги и специальный раздел «Бронирование онлайн».
Специфика бизнеса клиента – фактор «сарафанного радио» и наружная реклама не теряют своих позиций несмотря на региональное расширение компании.
Выгодное месторасположение главного офиса и множество партнеров-фотографов, готовых дать рекомендацию представителям смежной целевой аудитории – хороший повод для запуска офлайн-рекламы. Чтобы закрепить позиции в родном Томске, мы подготовили макет флаера, который каждый житель города может получить в некоторых из местных фотостудий.
С учетом специфики бизнеса – наличии в автопарке редкостных винтажных транспортных средств, от красочных «Чаек» и «Побед» до карет с лошадьми, – было разработано несколько вариантов логотипа, среди которых клиент отдал предпочтению лого под номером 2.
Результаты
За 3 месяца работы зафиксированы следующие улучшения согласно данным Яндекс.Метрики:
Посещаемость выросла с 8 до 40 уникальных посетителей в день. При этом конверсия сайта в заявки увеличилась в 3 раза за счет добавления формы бронирования авто онлайн.
Увеличилось время на сайте, количество отказов снизилось.
За 3 месяца количество переходов из поисковых систем увеличилось с 14,3% до 23,8%. Число внутренних переходов выросло с 20% до 26%, а из социальных сетей – с 6,67% до 7,4%.
Время на сайте увеличилось также: было 6:28, сейчас: 8,25. Глубина просмотра страниц: до работы с сайтом – 4,62, сейчас – 6,72.
Планы на будущее
Следующий этап – продвижение сайта по Новосибирску и Москве, а со временем – по всей России, по аналогии с Uber – международного сервиса для водителей и путешественников.
Масштабирование автопарка позволит клиентам пользоваться услугами аренды в любом уголке страны, и узнать об этом можно будет с контекстной рекламы, объявлений на известных площадках и, конечно, из поисковой выдачи.
Автор кейса Оксана Корсун, директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского.
Как теплота трафика влияет на конверсию Статья
Как создать крутой лендинг: техника Apple Статья
Примеры успешных интернет-магазинов: AO.com Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья