Победа в цифровом сражении или как повысить ROI интернет-рекламы
В последнее время наблюдается разочарование в эффективности цифровой рекламы. Особенно дурная репутация у медиа-баннеров и всплывающих (pop-up) окон. Однако статистика говорит обратное.
Например, в Великобритании затраты на интернет-рекламу в первой половине 2014 года выросли на 435 млн евро. Из них 44% приходится на тизеры и баннеры. И эти показатели будут расти.
Цифровая реклама была и остается одним из самых доступных способов рассказать потенциальным покупателям о вашем товаре, раскрутить бренд, повысить трафик и, в конечном счете, продажи.
Причина низкой эффективности – не в рекламе как таковой, а в неумении правильно её использовать, в отсутствии правильной стратегии.
В этой статье вы получите несколько проверенных рекомендаций, как выстроить грамотную стратегию и повысить ROI интернет-рекламы.
Используйте для продвижения несколько рекламных площадок
Рекламные сети Яндекс и Google занимают около 85% объема интернет-рекламы в России. При этом не стоит пренебрегать покупкой баннеров у частных рекламодателей. Особенно эффективны региональные ресурсы. Например, в Москве посещаемость некоторых из них составляет до 50 000 пользователей в сутки. В каждом регионе есть раскрученные форумы и СМИ, где можно разместить свой баннер.
Если ваш продукт подходит для тизерных сетей (средства для похудения, омолаживания и прочие востребованные на рынке В2С вещи), смело там размещайтесь. Тем более, что средняя цена за 1 клик колеблется от 1 до 5 рублей. Где в Яндексе вы видели такие расценки?
Наконец, таргетированная реклама ВКонтакте и др. соцсетях. Кто-то до сих пор опасается туда идти, а кто-то «снимает сливки» с ROI 250-300%.
Народная мудрость не зря гласит: «Не кладите яйца в одну корзину». Конечно, при этом следует регулярно отслеживать эффективность каждого канала и при необходимости или развивать, или приостанавливать кампанию.
Учитесь у конкурентов
Не надо изобретать велосипед. Изучите рекламные стратегии конкурентов и возьмите на вооружение самые эффективные приемы. 90% успешных компаний так и поступают.
Например, ресурс WhatRunsWhere позволяет отследить, куда именно направляют рекламные усилия ваши соперники и какие типы рекламы они используют.
В итоге вы получаете вот такой отчет:
И выборку текстовых и визуальных объявлений:
Из отечественных инструментов рекомендуем:
- IQBuzz – собирает все упоминания о брендах конкурентов в социальных медиа; формирует подробные отчеты, что, где и когда о них писали.
- SemanticForce предоставляет данные не только из соцмедиа, но и онлайн-СМИ, вплоть до характера отзывов.
Сплит-тесты
Разделите рекламное объявление на элементы и поработайте с каждым в отдельности. Например, замените, не трогая основной текст, заголовок, поменяйте шрифт, переформулируйте призывы к действию и т.д. Понаблюдайте за реакцией аудитории: как изменилась воронка конверсии? Выросло ли количество кликов? Ваша цель – найти «то самое» сочетание элементов, которое повысит ROI интернет-рекламы.
Вот как это делает американская компания Weight Watchers:
Придумайте убойный заголовок
80% людей никогда не читают то, что написано под заголовком рекламного объявления. Поэтому заголовок должен сильно цеплять потенциального клиента.
Существует простой рецепт:
- Используйте слова, которые будут совпадать с поисковым запросом.
- Комбинируйте ключевики со словами, которые вызывают эмоции. Например, вместо унылого «посчитайте расходы на нашем онлайн-калькуляторе» используйте энергичное «сэкономьте на отпуск на Багамах с нашим онлайн-калькулятором».
Используйте мощные призывы к действию
Главное, не будьте банальны. «Купите прямо сейчас» – это слишком очевидно и скучно. Попробуйте формулировки типа «зарегистрируйтесь», «узнайте больше», «скачайте», «сэкономьте», «посмотрите» и т.д.
Очень важно акцентировать внимание посетителя на том, что действие нужно совершить немедленно. Поэтому такие слова, как «сегодня», «сейчас», «ограниченная акция» повышают конверсию объявления.
Привлекайте внимание качественными изображениями
К сожалению, универсального рецепта волшебной картинки не существует. Найти эффективное изображение можно только с помощью тестов. При этом есть несколько проверенных «фишек»:
- Пусть изображение служит визуальным призывом к действию. Фотография может работать, как ссылка, ведущая на форму заказа или форму регистрации на сайте.
- Не перегружайте картинку. Визуальная реклама должна быть максимально простой. Достаточно того, чтобы заголовок, текст, изображение и призыв к действию были легко читаемы и понятны.
- Используйте уникальные фотографии. Набившие оскомину физиономии из фотостоков, а тем более из Яндекс или Google, очень снижают конверсию.
Вместо заключения
Не теряйте времени для повышения ROI интернет-рекламы. Хоть какая-то практика всегда лучше теории.
Высоких вам продаж!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья