Почему маркетинг Apple похож на фантастику

Джобс создал не продукт, а историю, другой мир. Маркетинг Apple стал легендой. 

В этой статье вы узнаете как извлечь уроки из опыта Apple.

Простота

Продукты говорят сами за себя. В рекламе нет перечисления преимуществ, дорогих спецэффектов и игр с ценами.

Маркетинг Apple – простота рекламы

Продажи не зависят от обстоятельств. Такая реклама «без заморочек и примамбасов» продает 15 миллиардов товаров в год.

Еще один образец простоты — логотип Applе. Слова здесь неуместны:

Маркетинг Apple – простота логотипа

Продажи Apple не зиждутся на рекламных наворотах, мудреном сайте или агрессивной интернет-рекламе. 

Бренды, которые упрощают принятие решений, увеличивают продажи на 86%. Их рекомендуют на 115% чаще. Простота принятия решения — причина для покупок номер один.

Совет: упростите процесс принятия решений, и они будут приняты. 

Мощный нарратив

Стив Джобс построил компанию вокруг определенных ценностей. Он создал для покупателей нарратив — модель мира, в котором с владельцами Apple происходят экстраординарные события. 

Apple подчеркивает, что их продукты улучшают жизнь. У компании особое отношение и к сотрудникам. У всех есть карточки с перечислением ценностей компании. Продавцы на окладе, чтобы ничто не отвлекало от покупателей.

В магазинах – детские комнаты и знаменитые секции для бесплатных мобильных консультаций Genius Bar. Там отвечают на вопросы специально обученные «гении».

Как компания преодолевала трудности на раннем этапе – тоже часть нарратива и мира Apple. Истории о старте Стива Джобса не слышал только глухой. Они близки многим, поскольку молодость и большие надежды есть / были у многих. 

От продукта до главных ценностей — все это питает веру аудитории. Каждый покупатель рассчитывает на выполнение обещаний. Нечто подобное демонстрируют другие гиганты, например, Nike.

Совет: создайте эксклюзивную атмосферу для клиентов. Мир, в котором исполняются их желания. 

Эмоциональная связь с покупателями

Apple достиг величайшего мастерства в понимании потребителя, его языка, мыслей, привычек, пристрастий. «Мы с тобой одной крови» — такое послание транслирует компания. 

Такой уровень понимания обеспечивает тесную связь между компанией и покупателями.

Маркетинг apple – уровень понимания потребителей

Слева: Я пользователь PC. Справа: Я пользователь Mac.

Изображение иллюстрирует мысль: обычный пользователь часто раздражен, а юзер Mac расслаблен, потому что его понимают. 

Apple продает не товар, а эмоции, счастье.

Маркетинг Apple – продажа эмоций

Apple также создает особый стиль и образ жизни. Найдется еще бренд, который устраивает рок-концерты с мировыми звездами в честь выхода нового продукта?

Тенденция к позиционированию просматривается даже в ранней рекламе:

Маркетинг Apple – позиционирование в рекламе

«Почему каждый школьник нуждается в Яблоке после уроков?»

Совет: не продавайте товар. Делайте покупателей счастливее, дарите им опыт, который запомнится и заставит вернуться.

Шумиха вокруг продуктов

Обычная компания запускает продукт и одновременно информационную кампанию, чтобы рассказать о новинке. 

У Apple другой подход. Они скрывают эту информацию, чтобы подогреть интерес пользователей. Тайна вокруг запуска — одна из лучших маркетинговых практик. «Случайные» утечки информации – из той же области. 

Фанаты бренда с нетерпением ждут новостей, объединяются в сообщества и «заражают» нетерпением других потребителей.

Маркетинг Apple – подогрев интереса к новым продуктам

Кадр из новостей.

Совет: не спешите трубить о новом продукте на каждом перекрестке. Играйте на любопытстве потребителей.

Сообщество избранных

Фанаты бренда сформировали крепкое сообщество. Здесь люди разного уровня жизни и стиля от подростков до политиков. Сообщество продвигает продукты как внутри группы, так и снаружи. 

Компания использует результат «жизнедеятельности» сообщества: отзывы, обзоры и рекомендации. Сообщество стало некоей техэлитой среди других пользователей, которые, в свою очередь, покупают технику на основании обзоров и рейтингов.

Маркетинг Apple – сообщество избранных

В любом магазине пользователи Apple оставляют сотни, тысячи отзывов. Отзывы – один из сильных приемов социального доказательства. Простая тактика, ее могут использовать все бренды. 

Сегодня в это трудно поверить, но Apple не заморачивается с ведением аккаунтов в соцсетях:

Маркетинг Apple – отсутствие аккаунтов в соцсетях

Канал в Твиттере есть, публикаций нет. Как и в других сетях – ни новостей о продуктах, ничего:

Это уникальная ситуация. SMM бренда лежит на плечах фанатов марки. Apple использует каналы, над которыми у компании 100%-й контроль. Социальные сети не из их числа. 

Ничего странного в футере не замечаете?

Футер сайта Apple

Все верно – нет ссылок на социальные сети.

Мощный product placement

Это огромная часть маркетинговой политики бренда. Компания давно пустила корни в Голливуде. Вы можете этого не замечать, но почти в каждом фильме найдется продукт Apple.

Маркетинг Apple – product placement

Узнаете?

Гениальный ход, который не стоит практически ничего. Миллионы поклонников сериалов и фильмов бредят продуктами Apple.

Уникальное ценностное предложение

Apple не участвует в ценовых войнах, и это здорово. Вместо этого компания фокусируется на ценностях и остается одним из самых дорогих брендов в мире. 

Пример рекламы iPod:

Маркетинг Apple – ipod, уникальное ценностное предложение

«Встречайте новый iPod. Тысяча песен в твоем кармане».

Ни жаргона, ни технических деталей, ни продающего текста. Чистая ценность. Что бы бренд ни предложил, покупатели заплатят любую цену, потому что уверены в высочайшем качестве продукта. 

P.S. Подражать легенде глупо, а вот использовать полезности не возбраняется. 

Высоких вам продаж!

Статья подготовлена по материалам blog.crazyegg.com.