Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Проблема первая: подарки манят охотников за бесплатностями Решение: установить дополнительный барьер для участия Проблема вторая: не тот приз Решение: подумайте, что сделает жизнь ваших клиентов или подписчиков проще Проблема третья: неграмотное завершение розыгрыша Решение: тщательно проработайте тексты писем
Маркетинг

Почему раздача подарков — плохая маркетинговая идея?

25972

Обычно эта маркетинговая идея приходит, когда дела идут неважно, хочется как-то подстегнуть спрос, обратить на себя внимание клиентов. И тут кто-нибудь из коллег предлагает: «А давайте запустим конкурс или розыгрыш, а в качестве приза дадим последнюю модель iPhone».

В этой статье вы узнаете, почему такие мысли нужно гнать прочь, и что плохого в раздаче халявы.

Проблема первая: подарки манят охотников за бесплатностями

Маркетинговые идеи в дарении подарков

Спасаясь от спама, многие пользователи заводят отдельный емэйл, который используют исключительно для регистрации на сайтах, участия в конкурсах и розыгрышах. 

Вспомните об этом, когда в очередной раз решите нарастить базу подписчиков за счет конкурса с призами. Да, вы получите массу новых контактов. Но какими будут показатели open rate и click rate при рассылке по такой базе? 

Решение: установить дополнительный барьер для участия

Участники должны сделать что-то, помимо указания электронного адреса. Да, многие за счет этого отсекаются, но качество важнее количества. 

Слишком усложнять процесс тоже не стоит. Современных пользователей очень сложно мотивировать на что-то, что потребует от них больших усилий, чем пара кликов мышью. Хороший вариант — предложить участникам оставить почту, а плюс к этому поделиться новостью о конкурсе в социальных сетях.

Решение проблемы в устанвоке доп. барьера

 

Использование соцсетей сулит дополнительные выгоды: есть шанс, что лиды приведут друзей, а это вам только на руку. Правда, и фейковые странички в соцсетях, которые используются исключительно для участия в розыгрышах – тоже не редкость.

Важный момент: то, как вы поблагодарите пользователя после того, как он поделится новостью. Если есть возможность не просто сказать «Спасибо», но и подарить что-нибудь – это будет большим плюсом.

Маркетинговая идея в благодарности и подарке покупателю

 

Еще пример дополнительных барьеров для участников:

Еще пример дополнительных барьеров для участников

 

В этом конкурсе нужно не только подписаться сразу на несколько профилей, но и выложить фото и рассказ о продукте, поставить хештег. Да еще и сделать все это в определенный день. Сразу видно: сделана ставка на качество лидов.

Проблема вторая: не тот приз

Проблема вторая: не тот приз

 

Айфон — это, конечно, здорово. Но, согласитесь: розыгрыш продукции Apple уже набил оскомину. Приз должен быть желанным, весомым, и при этом идеально подходить вашей целевой аудитории.

Решение: подумайте, что сделает жизнь ваших клиентов или подписчиков проще 

В конце концов, спросите совета у самих клиентов.

Например, через мини-опрос на сайте («Если бы мы проводили конкурс, какой приз вы хотели получить?»)

подумайте, что сделает жизнь ваших клиентов или подписчиков проще

Или поставьте на голосование сам выбор приза:

поставьте на голосование сам выбор приза

 

Если вы производите товары, все намного проще. Даже лидеры e-commerce не брезгуют раздачей подарков:

Даже лидеры e-commerce не брезгуют раздачей подарков

 

Впрочем, и продавцы услуг не в проигрыше. Можно предложить в качестве приза годовую подписку — как в примере с Нетологией.

Проблема третья: неграмотное завершение розыгрыша 

Иногда между запуском конкурса и подсчетом результатов проходит несколько месяцев. Этого делать ни в коем случае нельзя — о вашей акции просто забудут, а вас посчитают спамером. Работать нужно, пока горячо. 

Решение: тщательно проработайте тексты писем

Маркетологи знают, что эффективнее всего письма с неожиданными, провокационными заголовками. Адресат наверняка заглянет в такое письмо, даже если не вспомнит сразу, о каком конкурсе идет вообще речь. 

И снова пример от Нетологии:

Пример маркетинговой идеи от нетологии

 

Еще один довод в пользу сокращения сроков: если вы затягиваете с объявлением победителя, участники будут тянуть с покупками — а вдруг они выиграют и получат это бесплатно. 

После объявления победителя предложите другим участникам утешительные призы (скидки, купоны). 

После объявления победителя предложите другим участникам утешительные призы

Обратите внимание: победитель будет объявлен 21 сентября, но подарочный промо-код будет активен до конца месяца. Это скрасит горечь разочарования от проигрыша.

Пример оригинального «утешительного» письма от Wishpond Academy:

Пример оригинального «утешительного» письма от Wishpond Academy

 

«О боги! К сожалению, вы не выиграли бесплатную подписку, но ничего страшного! Мы рады, что вы участвовали, и в качестве утешения высылаем вам нашу фирменную футболку и пожизненный доступ к нашей веб-академии. Обычная цена доступа – 19,99$, но для вас он будет бесплатным, если вы воспользуетесь данной ссылкой. Еще раз спасибо за участие!».

Выводы

Давайте смотреть правде в глаза: раздачу подарков часто устраивают либо от отчаяния, либо в попытках быстро нарастить базу подписчиков, чтобы закрыть бреши в воронке продаж. В результате привлекаются лиды низкого качества, от которых никакого толка (дохода).

Тем не менее, раздача подарков может стать важной частью стратегии продвижения. При условии, что это не просто попытка обратить на себя внимание, а серьезная и вдумчивая работа с целевой аудиторией.

Для этого необходимо как минимум:

  • Отсечь профессиональных «призоловов»;
  • Выбрать адекватные призы;
  • Грамотно спланировать сроки акции и работу с лидами после конкурса.

 

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
25972
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья

Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.4

Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья

Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3

Как увеличить вовлеченность аудитории в социальных сетях Статья

Всех, кто сейчас активно занимается продвижением в социальных сетях, маркетингом и рекламой, ждет UGC (user generated content). Если сказать просто и общими словами, это когда коммьюнити делает контент самостоятельно, когда люди, которые соприкасаются с брендом, сами генерируют контент, удобный и выгодный бренду.
Свежее

Увеличили органический трафик в 9,7 раз при помощи блога: кейс платформы для работы с самозанятыми Qugo Статья

Как продвигать молодой сайт в сегменте В2В в сложной нише, где продажи совершаются в несколько касаний при длинном цикле сделки и наличии крупных конкурентов? Например, при помощи информационного блога: он позволяет прогревать аудиторию, повышать лояльность к бренду и формировать экспертность. Именно на блог Kokoc.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать в VK Статья

Может показаться, что в нише похудения работать совсем не сложно, из-за широкой ЦА. Ведь только активно ведущихся групп в этой тематики больше 10 000.

Контекстная реклама в строительной нише: особенности работы и лайфхаки Статья

Первая фишка – релевантность. Очень важно, чтобы то, что пользователи ищут в Яндексе, совпало с тем, что они видят в рекламе и на лендинге.