Привлечение или удержание клиентов: что лучше?
В бизнесе, как и в спорте, можно сочетать разные тактики. Если вы сосредоточены на привлечении новых потребителей с помощью Google Adwords и других инструментов – вас можно назвать охотником. Защита же в маркетинге состоит в удержании действующих клиентов – вы стараетесь обеспечить их лояльность и стимулируете покупать у вас снова и снова.
И, как и в спорте, нужно найти баланс между этими векторами. Выработать стратегию, которая будет самой выигрышной. Как это сделать?
Чем больше потенциальных покупателей вы можете привлечь, тем больше продаж вы можете сделать. Это главная задача маркетинга. Многие думают, что единственная. Однако вторая сторона медали – удержание – не менее важна.
После того как вы нарастили хорошую базу, постарайтесь увеличить отдачу от каждого клиента (средний чек и общий объем продаж на протяжении сотрудничества).
Защитная стратегия становится все актуальнее, поскольку растет стоимость привлечения. Виной тому высокая конкуренция в контекстной и медийной рекламе. Поэтому стратегия удержания – отличный способ снизить затраты на маркетинг.
Конкретное соотношение «охоты и защиты» зависит от того, что и где вы продаете, и на какой стадии развития находится ваш бизнес.
На какой вы стадии?
- Стартап. Очевидно, что когда вы открыли бизнес, главная задача – активный набор клиентской базы.
- Бизнес набирает обороты. У вас уже есть клиенты, и можно начинать вводить элементы стратегии удержания – стимулировать повторные покупки, экспериментировать с апсейлом (допродажи).
- Устойчивое развитие. База есть, продажи растут. Это переломный момент, когда пора задуматься о балансе маркетинговых стратегий. Например, вводить инструменты для повышения лояльности клиентов, разрабатывать реферальные программы.
- Развитый бизнес. На этой стадии соотношение усилий – примерно 50/50.
- Последняя стадия. Вы твердо заняли свою нишу на рынке. Теперь легче и выгоднее увеличивать доходы за счет работы с действующей базой, чем вкладываться в лидогенерацию.
Сравните: два магазина, каждый имеет по 100 клиентов, покупающих на 10 долларов в месяц. Один магазин (серая линия на графике) – сохраняет 5% покупателей ежемесячно, второй – (розовая линия) – 10 %.
Что вы продаете?
Розничные продажи кожаной мебели требуют совершенно иных подходов, чем продажа кофе или чая. Для магазинов, торгующих дорогими товарами, долгосрочное сотрудничество, жизненная ценность клиентов (CLV) имеют решающее значение.
Инструменты стратегии привлечения:
- Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords;
- Реклама в социальных сетях;
- Контент-маркетинг.
Инструменты стратегии удержания:
- Email-рассылка;
- Программы лояльности;
- Система клиентской (технической) поддержки.
Резюме
Бизнес, который в равной степени хорошо владеет привлечением и удержанием, настроен на победу в долгосрочной перспективе. Конкретное же соотношение зависит от отрасли и стадии развития компании.
Высоких вам продаж!
Трафик и продажи в Буржунете: два кейса Статья
Руководство по Digital-стратегии Статья
Как создать и использовать Lead Ads в трех социальных сетях Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья