Социальный маркетинг на примерах Uber, Starbucks и Jetblue
В США 42% покупателей готовы переплачивать за продукты компаний, которые инвестируют в социальные проекты и экологию. Повышенное внимание к социальной ответственности – новый тренд в маркетинге.
В этой статье вы узнаете о как делают социальный маркетинг всемирно известные компании Uber, Starbucks, Jetblue, и что им это в итоге принесло.
UberGIVING
В сентябре 2016 года в разгар Европейского миграционного кризиса Uber занялся благотворительностью. Из прибыли, которую они зарабатывают на своем приложении, выделили несколько миллионов долларов на материальную помощь. Например, Uber поставляют одеяла и одежду для детей Великобритании (в основном семей беженцев) через местных партнеров по благотворительности.
За 80 часов специальной акции Uber собрал 2 800 частных пожертвований от своих подписчиков, которые поместились в 10 транспортных контейнеров!
Чтобы пропиарить UberGIVING, компания использовала блоггеров, email-маркетинг и социальные сети. Основные моменты:
- Uber позволяет пассажирам сделать что-то важное для себя. Кампания создает приятные воспоминания о совместном с брендом акте доброты и побуждает участников рассказать об этом.
- Клиент на первоме месте.
- Кампания охватила 46 европейских городов без участия СМИ.
Starbucks: Подними кружку за благое дело
Starbucks оповещает по электронной почте о сезонных фирменных блюдах, обновлениях меню, специальных предложениях. Один из ошеломительных образцов бренд-маркетинга – в этом письме:
Британский Starbucks сотрудничает с платформой Neighbourly: жертвует 5 центов с продажи каждого напитка местным благотворительным учреждениям. В итоге они получают по 500 - 1 000 фунтов. Особенно заметен успех в период праздников, когда с сезонными изменениями обновляется меню, интерьерные украшения и т.д.
Это простой и эффективный пример социального маркетинга. Также Starbucks инициировал крупную благотворительную кампанию в $29 млн для проведения обучающих программ для молодежи, доступа к чистой питьевой воде в странах Африки и поддержки чайных и кофейных сообществ.
JetBlue – Читай в облаках
С 2011 бюджетная американская авиакомпания JetBlue вместе с компанией Random House и некоммерческой организацией FirstBook запустила акцию «Читай в облаках». Это книги для детей из бедных районов.
На данный момент сумма пожертвований уже более $1,75 млн. Многие бесплатные книги дети получают через школьные автоматы.
JetBlue также проводит волонтерскую программу для персонала. Кампания Community Connection позволяет членам экипажа за 25 часов работы подарить благотворительной организации один билет в оба конца.
Социальный маркетинг – это тот случай, когда вы достигаете грандиозных результатов за короткое время. Буквально пара дней и мнение аудитории о бренде может сильно «потеплеть». Учитесь на этих примерах, творите добро – и получайте выгоду.
Сегментация трафика ВКонтакте
Скорая помощь при выгорании аудитории
14 видов ретаргетинга
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Продажи в интернете: от идеи до запуска
«Яндекс.Маркет» будет скрывать все товары с ценой на 20% выше среднего
Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ
«Телега» не будет прежней: как Дуров собирается монетизировать мессенджер