Сторителлинг в продажах: 5 заразительных примеров
Порой хорошая история убедительнее, чем голые факты, и эффективнее с точки зрения конверсии.
Так было со времен древних купцов. Успешный торговец – часто искусный рассказчик. Умеет расположить к себе клиента, ярко и убедительно расхвалить товар.
Век информационных технологий лишь внес свои коррективы, добавил нюансов. В этой статье вы увидите 5 примеров как работает сторителлинг в продажах.
Найдите правильную историю для вашей аудитории
Одни предпочитает драмы, другие ищут спасения в комедии. Кому-то нравится глубина и трагичность произведений Достоевского, а кто-то упивается перипетиями любовных романов.
Важно понять, какой тип историй лучше подойдет для вашей целевой аудитории.
Определить этот тип не так просто. К примеру, если вы пишете для домохозяек – не обязательно, что оптимальным форматом будут рассказы о детях, даче и домашних хлопотах. Скорее наоборот, этой аудитории понравятся истории, которые позволят вырваться из повседневной рутины, узнать о более яркой и интересной жизни.
Когда вы определись с продуктом, который будете описывать, и основной проблематикой – считайте, полдела сделано. Осталось подобрать правильный формат самой истории – такой, который будет соответствовать ожиданиям и потребностям аудитории.
К примеру, магазин приправ Curt’s Special Recipe делает акцент на истории, рассказывает о происхождении этого небольшого семейного бизнеса.
На сайте органайзера Todoist публикуются видеоролики, рассказывающие об очень занятых людях, которые успевают вести полноценную счастливую жизнь. Как нельзя кстати подходит для приложения, позволяющего упорядочить свой список дел.
А в приложении Forrest App, тоже предназначенном для повышения личной продуктивности, основной лейтмотив сторителлинга – забота о природе. Приложение визуализирует каждое занятие человека, представляя его в виде дерева. Пользователь создает собственный виртуальный лес:
Начинайте с зацепки
Интрига с первых строк – лучший способ захватить внимание. Этот прием активно используется в литературе и в кино, но в интернет-текстах еще более важен. Ведь пользователь составляет свое мнение буквально за несколько секунд.
Оптимальный способ – броское изображение в сочетании с коротким цепляющим слоганом. Как, например, на сайте брачного агентства Ashley Madison.
«Жизнь коротка. Заведи роман»:
Пусть текст и иллюстрации дополняют друг друга
Вспомните свои любимые детские книжки. Наверняка там было огромное количество иллюстраций. Это не случайно – дети не могут надолго концентрироваться, а визуальные образы разбавляют монотонность текста.
Лендинги – как детские книжки. Они тоже должны быть простыми, короткими, интересными и актуальными.
К примеру, лендинг Rdio – яркие визуальные эффекты и короткие, но очень содержательные тексты.
А на сайте 3D-ручек Lixpen сам продукт в действии:
Оставляйте читателей немного голодными
Добавьте интригу, ожидание, постепенно поднимайте ставки. Не выкладывайте перед читателями все сразу, делайте это порциями. А очередную порцию давайте тем, кто откликнется на призыв к действию.
К примеру, дизайн страницы сервиса хранения заметок Instapaper очень лаконичный. Чтобы посмотреть подробности, посетителю нужно либо создать аккаунт, либо кликнуть «Узнать больше», и прокрутить страницу ниже.
Если сомневаетесь, обращайтесь к классике
На протяжении столетий была выработана классическая схема развития историй – завязка, развитие, кульминация и развязка. На ней строятся фильмы, спектакли, романы.
Вы тоже можете использовать эту схему.
– Начните с предыстории – выделите проблему и обоснуйте, зачем клиенту нужен ваш товар/услуга;
– Развивайте повествование. Не забывайте про элементы интриги и ожидания;
– На этапе кульминации поместите призыв к действию;
– Этап конверсии – это развязка. Здесь нужно поблагодарить и наградить пользователя.
Если вы устали экспериментировать с цветом кнопок CTA и прочими «закорючками», попробуйте применить эти пять приемов сторителлинга в продажах. Грамотный подход может увеличить конверсию в 2-3 раза.
Вдохновения и высоких вам продаж!
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Пятикратный рост: Как контекстная реклама увеличила оборот для производителя упаковочной продукции Статья
Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья
Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья