Сторителлинг в продажах: 5 заразительных примеров
Порой хорошая история убедительнее, чем голые факты, и эффективнее с точки зрения конверсии.
Так было со времен древних купцов. Успешный торговец – часто искусный рассказчик. Умеет расположить к себе клиента, ярко и убедительно расхвалить товар.
Век информационных технологий лишь внес свои коррективы, добавил нюансов. В этой статье вы увидите 5 примеров как работает сторителлинг в продажах.
Найдите правильную историю для вашей аудитории
Одни предпочитает драмы, другие ищут спасения в комедии. Кому-то нравится глубина и трагичность произведений Достоевского, а кто-то упивается перипетиями любовных романов.
Важно понять, какой тип историй лучше подойдет для вашей целевой аудитории.
Определить этот тип не так просто. К примеру, если вы пишете для домохозяек – не обязательно, что оптимальным форматом будут рассказы о детях, даче и домашних хлопотах. Скорее наоборот, этой аудитории понравятся истории, которые позволят вырваться из повседневной рутины, узнать о более яркой и интересной жизни.
Когда вы определись с продуктом, который будете описывать, и основной проблематикой – считайте, полдела сделано. Осталось подобрать правильный формат самой истории – такой, который будет соответствовать ожиданиям и потребностям аудитории.
К примеру, магазин приправ Curt’s Special Recipe делает акцент на истории, рассказывает о происхождении этого небольшого семейного бизнеса.
![Найдите правильную историю для вашей аудитории Найдите правильную историю для вашей аудитории](/img/v-prodajah-1.png)
На сайте органайзера Todoist публикуются видеоролики, рассказывающие об очень занятых людях, которые успевают вести полноценную счастливую жизнь. Как нельзя кстати подходит для приложения, позволяющего упорядочить свой список дел.
![Сторителлинг на примере органайзера todoist Сторителлинг на примере органайзера todoist](/img/v-prodajah-2.png)
А в приложении Forrest App, тоже предназначенном для повышения личной продуктивности, основной лейтмотив сторителлинга – забота о природе. Приложение визуализирует каждое занятие человека, представляя его в виде дерева. Пользователь создает собственный виртуальный лес:
![Сторителлинг на примере Forrest App Сторителлинг на примере Forrest App](/img/v-prodajah-3.png)
Начинайте с зацепки
Интрига с первых строк – лучший способ захватить внимание. Этот прием активно используется в литературе и в кино, но в интернет-текстах еще более важен. Ведь пользователь составляет свое мнение буквально за несколько секунд.
Оптимальный способ – броское изображение в сочетании с коротким цепляющим слоганом. Как, например, на сайте брачного агентства Ashley Madison.
«Жизнь коротка. Заведи роман»:
![Начинайте сторителлинг с зацепки Начинайте сторителлинг с зацепки](/img/v-prodajah-4.png)
Пусть текст и иллюстрации дополняют друг друга
Вспомните свои любимые детские книжки. Наверняка там было огромное количество иллюстраций. Это не случайно – дети не могут надолго концентрироваться, а визуальные образы разбавляют монотонность текста.
Лендинги – как детские книжки. Они тоже должны быть простыми, короткими, интересными и актуальными.
К примеру, лендинг Rdio – яркие визуальные эффекты и короткие, но очень содержательные тексты.
![Пусть текст и иллюстрации дополняют друг друга Пусть текст и иллюстрации дополняют друг друга](/img/v-prodajah-5.png)
А на сайте 3D-ручек Lixpen сам продукт в действии:
![Сторителлинг на примере Lixpen Сторителлинг на примере Lixpen](/img/v-prodajah-6.png)
Оставляйте читателей немного голодными
Добавьте интригу, ожидание, постепенно поднимайте ставки. Не выкладывайте перед читателями все сразу, делайте это порциями. А очередную порцию давайте тем, кто откликнется на призыв к действию.
К примеру, дизайн страницы сервиса хранения заметок Instapaper очень лаконичный. Чтобы посмотреть подробности, посетителю нужно либо создать аккаунт, либо кликнуть «Узнать больше», и прокрутить страницу ниже.
![Оставляйте читателей немного голодными Оставляйте читателей немного голодными](/img/v-prodajah-7.png)
Если сомневаетесь, обращайтесь к классике
На протяжении столетий была выработана классическая схема развития историй – завязка, развитие, кульминация и развязка. На ней строятся фильмы, спектакли, романы.
Вы тоже можете использовать эту схему.
– Начните с предыстории – выделите проблему и обоснуйте, зачем клиенту нужен ваш товар/услуга;
– Развивайте повествование. Не забывайте про элементы интриги и ожидания;
– На этапе кульминации поместите призыв к действию;
– Этап конверсии – это развязка. Здесь нужно поблагодарить и наградить пользователя.
Если вы устали экспериментировать с цветом кнопок CTA и прочими «закорючками», попробуйте применить эти пять приемов сторителлинга в продажах. Грамотный подход может увеличить конверсию в 2-3 раза.
Вдохновения и высоких вам продаж!
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Коутьюмент: революционная технология успешного Запуска Онлайн проектов Статья
12 трендов маркетинга 2025: подготовьтесь к изменениям, пока не стало поздно Статья
ИИ в рекламе: как использовать нейросети для персонализации контента Статья