Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Лонгрид

Стратегия онбординга: как покорить нового пользователя

4142

Онбординг клиентов похож на обучение детей плаванию: будущие чемпионы пускают пузыри в лягушатнике. Вам смешно, им обидно. Чтобы новичок не ушел из команды, так и не узнав прелесть плавания, придется изменить подход к обучению.

В этой статье мы расскажем как ставить в онбординге маленькие цели, чтобы добиться больших результатов. 

Берите небольшие рубежи

Что нас мотивирует? Большая и Важная Цель: минус десять килограмм, новая должность и английский в совершенстве. На самом деле это миф.

Нас мотивируют маленькие победы. Они повышают настроение.

В ходе исследования сотрудников одной компании попросили рассказать, как меняется их настроение за день. Почти всех радовал небольшой прогресс в большом деле. И в 28% случаев маленькие победы никак не влияли на продвижение самого дела) 

Нам нравится выигрывать отдельные сражения, и победа в глобальной битве не имеет такой важности. Часто клиенты уходят не потому, что не смогли научиться, а потому что не захотели это делать.

В самом начале путешествия ставьте маленькие цели. Их приятнее достигать.

Codecademy: анимируйте

Люди подписываются на Codecademy с одной целью — научиться программировать. Научиться новому с нуля не так просто. Codecademy разбивает онбординг на небольшие этапы.

Вот письмо из их рассылки:

Онбординг — пример Codecademy

«Мы делаем процесс обучения приятным. В этом уроке вы узнаете, как написать программу для анимации своего имени. Попробуйте освоить урок целиком». 

Мини-урок дает возможность почувствовать себя умелыми и опытными: вы только начали, а уже можете делать прикольные штуки. 

Лего: визуализируйте успех клиентов

Иногда нужно воодушевить людей закончить начатое. Один из самых сильных приемов — показать достижения.

Фокус-группе в исследовании Лего предложили платить за каждую собранную фигурку. Речь шла о серьезных суммах.

Участников предупредили, что в конце эксперимента фигурки сломают. Группа 1 сдавала фигурки куратору. Группа 2 ставила готовые работы на всеобщее обозрение. Первая группа сделала всего семь штук, вторая – одиннадцать.

Наглядный результат труда стимулировал вторую группу. Участники знали, что фигурки разрушат в конце, но каждому хотелось украсить ими стол. 

Индикатор выполнения (Progress bar)

Индикатор выполнения есть в приложениях и на сайтах. Визуализация стадий вселяет уверенность и стимулирует идти дальше. Когда видишь, сколько сделано, кажется, что осталось немного. 

Songkick: собака на жирафе

Songkick помогает следить за гастролями любимых исполнителей в определенном регионе. Для этого компании нужно знать предпочтения пользователей. 

Как работает мобильное приложение? Songkick предлагает на выбор 20 исполнителей, и вы получаете оповещение:

Онбординг — пример Songkick

«Добавьте еще 15 артистов, и я покажу вам свой рисунок — смешную собаку в куртке верхом на жирафе». 

Призывы к действию: «Добавить еще», «Нет, спасибо».

Внизу экрана прогресс-бар для индикации продвижения. На этом мотивация не заканчивается. Для тех, кто все равно выбрал меньше 20 артистов, в запасе есть следующее:

«Как и обещали…»

Призыв к действию: «Круто! Добавлю еще!»

Забавно. Казалось бы, мелочь, но настроение поднимает здорово. 

Празднуйте победу и стимулируйте прогресс

Поощрение работает во многих сферах – от дрессуры собак до управления офисом. Оно особенно эффективно, когда люди только начинают пользоваться продуктом. 

В ходе эксперимента исследовали мотивацию людей, которые делали пожертвования в некий фонд. Участникам (кто сделал пожертвования) приходили разные письма. Одно – о том, что половина суммы собрана. Другое – что половина не собрана. 

Нужную сумму добрали за счет второго тура. Активность показали те, кто уже вносил пожертвования один или два раза. Они с оптимизмом восприняли новость о «наполовину полном стакане» и воспользовались шансом «добить» благое дело и повысить свой статус. 

AddThis: ободрите уведомлениями

AddThis (сервис обмена ссылками) отправляет клиентам уведомления при достижении положительных результатов — роста трафика или репостов на сайте:

Онбординг — пример AddThis

«У вас скачок трафика на сайте! За сегодня – 64 новых посетителя».

Простое уведомление поднимает психологический настрой. AddThis знает о больших целях клиентов и сложностях в их достижении. Маленькая победа мотивирует двигаться дальше. 

Победы ваших клиентов — ваши победы

Включите в онбординг празднование небольших побед пользователей. Ваши цели могут не совпадать с их задачами. Для вас важно вовлечение и дальнейшее использование услуг и приложений. Но эти ваши цели. Клиенты хотят получать удовольствие от использования продуктов.

Вы не сможете мотивировать, пока не начнете думать как пользователь. И не забывайте их подбадривать на долгом пути.

Успехов вам!

Статья подготовлена по материалам customer.io/blog.

4142
5.0 из 5
1 голос
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика ВКонтакте

Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Чистая польза