Таргетированная рассылка: блестящий пример IKEA
Открываемость рассылки 20% считается отличным показателем. При этом выходит, что 80% подписчиков ее игнорируют. Маркетологи сами виноваты: большинство рассылок делается по принципу ковровой бомбардировки, когда важен охват. Интересы получателя, персонализация где-то на заднем плане.
В этой статье вы увидите радикально другой пример. Таргетированная рассылка IKEA легко преодолевает планку 50% open rate. Как они это делают?
Сегментация с первых секунд
Сегментация трехмиллионной аудитории сайта IKEA начинается уже на главной странице, в первые же секунды. Разным людям — разный контент.

Правильные вопросы
Итак, языковой барьер пройден, можно предложить подписаться на рассылку. В этом пункте маркетологи компании задают несколько важных вопросов и с хирургической точностью рассекают аудиторию на сегменты.
Пользователь выбирает, хочет ли он получать рассылку с новинками и вдохновляющими историями, либо короткие оповещения в мобильном формате.
Дальше интереснее:

«Расскажите нам о своих интересах. Вы в браке? Есть ли дети? Собираетесь ли переезжать? Планируете делать ремонт на кухне? Вы собственник жилья или арендатор?»
И еще интереснее:

«Мы хотели бы знать о вас чуть больше: уровень образования, сколько людей проживает вместе с вами, семейное положение, кем в культурном плане вы себя ощущаете, дата вашего рождения, общий семейный годовой доход».
На каждый вопрос предусмотрено несколько вариантов ответов, в том числе «Предпочитаю не отвечать».
Думаете, IKEA спрашивает много лишнего? Посмотрим на вопросы:
- Вы обручены? Если да, присылать информацию о свадебных акциях.
- У вас есть дети? Если да, присылать информацию о детских коллекциях.
- Вы планируете переезжать? Если да, присылать идеи ремонта.
- Вы планируете делать ремонт на кухне? Если да, присылать информацию о кухонных штучках.
- Вы собственник жилья? Если да, присылать идеи редизайна обстановки.
Видите? Тема рассылки полностью зависит от информации, которую компания получает от подписчиков.
А вот на русской версии сайта регистрация пока что проста до безобразия.

Переходим к разделу «Мои подписки»:

Пользователю предлагают напрямую выбрать свои предпочтения…

И...это все!

Таргетированные рассылки
Допустим, IKEA узнает, что новый подписчик — молодой парень, выпускник колледжа, детьми обзавестись еще не успел. Скорее всего, он предпочитает активный отдых и футбол (американский). В США его смотрят более 114 миллионов мужчин.
За 10 дней до Superbowl (финал года) этот подписчик получает следующее письмо:

«Новый телевизор для большой Игры. Задай жару!»
Контент повсюду
Заходим в раздел «Гостиные» на сайте. Везде одно и то же: изображения товаров вместе с коротким текстом. И это на самом деле здорово вдохновляет. Причем, тексты рассказывают не какая крутая мебель у компании, а что она дает покупателю.
В конце страницы вдохновляющие идеи для дизайна:

Текста минимум, только суть:

Всегда в движении
До и после запуска таргетированной рассылки нужно собрать массу информации, правильно анализировать, скорректировать содержание, чтобы еще больше увеличить конверсию.
Шведы применяют и новейшие технологии. В 2015 году они выпустили каталог «Дополненная реальность»: с помощью специального мобильного приложения товары со страниц бумажного каталога можно перенести в свой дом.

Высоких вам конверсий!
10 фишек копирайтинга, которые быстро поднимут конверсию на 30% Статья
Сегментация клиентской базы в email-маркетинге Статья
Создание базы для email рассылки: 11 стратегий Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Threads для юристов в 2025: отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Как Marvel разогревает аудиторию: маркетинг вокруг начала съёмок «Мстители: Судный день» Статья
Как искусственный интеллект анализирует поведение клиентов через нейро-таргетинг Статья
Как найти автора в команду: пошаговая инструкция от редакции «Контентим» Статья