ТОП-11 SEO-инструментов для сбора семантики и аудита вашего сайта
Каждая профессия имеет свой набор инструментов. У плотника – гвозди и молоток. У парикмахера – это ножницы, фен.
SEO-деятельность также имеет свой набор инструментов и этот набор совсем не маленький. В этой статье мы разберём главные инструменты и сервисы, помогающие собрать семантику для сайта и провести его аудит.
Яндекс. Подбор слов (wordstat.yandex.ru)
Это бесплатный сервис от Яндекса, который помогает подобрать слова для семантического ядра и спрогнозировать трафик в разных регионах.
![Яндекс вордстат: пример подбора ключевых слов](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/img-14325509162818-1632989076.jpg)
Key Collector
Инструмент для работы с семантическим ядром. Помогает выявить ключевые фразы не только из Яндекс Wordstat, но и из других сервисов.
![Key collector: подбор ключевых слов](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/main_screenshot1-1632989126.png)
Плагин Яндекс Wordstat Assistant для браузеров
Помогает собрать интересующие вас запросы из Вордстата, не копируя каждую фразу отдельно. Необходимо собрать все фразы в плагин и одной кнопкой выгрузить вместе с частотностью.
![Яндекс Wordstat Assistant: скрин](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/15-1632989180.jpg)
SpyWords
Сервис для анализа конкурентов в контексте и SEO. Его помощь заключается в сборе запросов не только по заданному ключевику, но и околотематическим запросам. А также помогает следить за конкурентами. Единственный минус – не работает по всем регионам и за полный функционал нужно заплатить.
![SpyWords: скрин](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/umniy_podbor_zaprosov-1632989214.png)
Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Сервисы, сканирующие сайт и сообщающие о нарушениях или проблемах. Также помогают в оценке технического состояния сайта и скорости индексации.
![Яндекс.Вебмастери Google Search Console: скриншоты](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/kak-dobavit-svoj-sajt-v-konsol-vebmastera-yandeks-i-google-1632989267.png)
Яндекс.Метрика и Google Analytics
Сервисы веб-аналитики, помогающие следить за источниками трафика и проводить оценку эффективности рекламы. В Вебвизоре Метрики есть возможность просмотра того, как пользователь ориентируется на вашем сайте.
![Яндекс.Метрика и Google Analytics: скриншоты](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/seo-metrika-i-analinitka-1632989309.jpg)
Page Speeds Insights
Данный сервис поможет Вам произвести оценку скорости загрузки сайта на мобильных устройствах и ПК.
![Page Speeds Insights](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/google-page-speed-insights-sel-1632989351.png)
Mobile-Friendly Test
Сервис, который помогает определить насколько ваша мобильная версия сайта соответствует требованиям Google.
![Mobile-Friendly Test](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/example-google-mobile-friendly-test-1-1632989392.png)
Screaming Frog
Программа-сканер, позволяющая быстро найти битые ссылки на сайте, а также собрать метатеги страниц и изображений.
![Screaming Frog: скриншот](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/screenshot_95-1632989432.png)
RDSbar
Данное расширение для браузера, для быстрой оценки показателей сайта: сколько страниц проиндексировано, какой ИКС у сайта и многое другое.
![RDSbar: скриншот](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/9753847_1-1632989501.jpeg)
Анализ видимости сайта от Megalndex
Помогает в оценке изменений видимости вашего сайта и сайтов ваших конкурентов.
![Анализ видимости сайта от Megalndex: скриншот](https://imgs.yagla.ru/blog/1610/analiz-sai-ta-1632989545.jpeg)
В заключении хотелось бы сказать, что при грамотном подходе эти SEO-инструменты и сервисы сделают ваш сайт успешнее в поисковой выдаче и снимут с вас большую часть работ, которые раньше проводились в ручном режиме. Но даже самый лучший сервис не сделает всё автоматически: чтобы эффективно продвигать и оптимизировать сайты, нужно хорошо разбираться в теме и постоянно развиваться. Поэтому нужно помнить главное правило SEO: инструменты инструментами, но важна и голова на плечах!
![](https://imgs.yagla.ru/avatars/95575-1632988922-big.jpg)
6 примеров от Semantist, которые показывают, как можно поднять продажи с помощью семантики Статья
Руководство по анкорным ссылкам: что это, зачем нужны, как использовать и сделать с примерами Статья
Как создать правильную структуру сайта для целевого трафика: практические рекомендации WPNEW с примерами Статья
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Лидогенерация на мероприятия Статья
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья