Кейс: продвижение стартапа на 3000% за 1 год
Пример такого бурного роста в 2014 году показала компания LemonStand, после того, как трансформировала свой основной продукт из ПО с бессрочной лицензией в SaaS-платформу.
Менеджеры компании поделились подробностями этого головокружительного успеха и выводами, которые они сделали за год.
Не бойтесь поворотов
LemonStand вышел на рынок в 2010 году с лицензионным программным обеспечением для интернет-магазинов. Довольно быстро набрали клиентскую базу в среде веб-студий и фрилансеров.
Клиенты отмечали хороший дизайн приложения и гибкость решений, но многих отпугивала именно форма распространения продукта – не хотелось нести накладные расходы на покупку лицензии и оплату хостинга. На волне кризиса продвижение продукта и вовсе застопорилось – затраты на новое ПО, как правило, одними из первых идут под нож.
Тогда-то в LemonStand и решили поменять саму концепцию продукта и развивать SaaS-платформу, которая позволяла бы создавать уникальные решения в сфере e-commerce.
Обеспечьте клиентам ранний доступ и слушайте их
Первая версия нашей SaaS-платформа определенно была «минимально жизнеспособным продуктом», – признается основатель компании Дэнни Халарвич. – Мы не могли заранее предвидеть все пробелы, поэтому положились на мнение наших первых клиентов.
У нас на тот момент было небольшое дружное сообщество. Со многими клиентами мы были знакомы еще со временен нашего оригинального лицензированного продукта. Они были лояльны к нам и были заинтересованы в быстром развитии SaaS-версии. Их помощь на ранних этапах просто неоценима. И во многом благодаря сотрудничеству с клиентами мы свели к минимуму время работы над «черновиком» платформы. Все пробелы были быстро заполнены, продукт стремительно развивался.
Будьте откровенны
Мы стараемся быть максимально открытыми. Наш план развития продукта – в открытом доступе на сайте, и мы регулярно его обновляем, чтобы клиенты всегда были в курсе того, в каком направлении мы движемся. Мы считаем, что это очень важно.
Многие стартапы боятся показывать «кухню» своего проекта, поскольку придется показать не только сильные стороны, но и текущие проблемы. Мы не видим в этом ничего плохого. Наоборот, когда вы откровенны и рассказываете о задачах, которые перед вами стоят – есть шанс, что найдутся люди, готовые вам помочь.
Все в нашей команде, включая генерального директора, занимаются клиентской поддержкой. Наше кредо: «Удовлетворенность клиента – главный показатель успешности бренда».
Сосредоточившись на том, чтобы помогать своим клиентам добиться успеха, вы не только уменьшаете их отток и повышаете лояльность. Вы делаете их помощниками в продвижении вашего продукта.
Экспериментируйте с ценами
Нашей первой задачей при запуске было доказать, что мы можем предоставить клиентам ценные услуги, за которые они готовы будут платить. На наш взгляд, это ошибка – на ранних стадиях предоставлять продукт бесплатно, а потом выяснять, готовы ли клиенты платить за то, чтобы пользоваться им дальше.
Не бойтесь сразу пытаться зарабатывать. Да, в первые дни нам пришлось много экспериментировать с ценами, чтобы получить обратную связь и определить адекватную стоимость. Ценообразование – целая наука. И она нам еще не раз пригодится. Ценность нашего продукта растет, так что нужно регулярно проверять актуальность цен. А для этого – снова экспериментировать.
Инвестируйте в контент-маркетинг
Сейчас контент-маркетинг – одно из приоритетных направлений продвижения для LemonStand. На этот аспект мы обратили внимание не сразу, и с удовольствием бы исправили эту ошибку.
Важные моменты:
- Ценный контент всегда приносит пользу. С тех пор, как мы стали делать акцент на качестве контента, посещаемость блога выросла на 250%.
- Наиболее успешные посты – руководства по решению конкретных проблем.
- Бесплатные электронные книги – по-прежнему мощный инструмент для привлечения лидов. Одна из наших книг приносит в среднем 6 лидов в месяц, начиная с момента запуска.
- Гостевые посты помогают разнообразить ваш контент и обзавестись полезными партнерскими связями.
- Добавление в середину поста СТА с предложением подписаться на блог дает больше подписчиков, чем та же кнопка, но в конце поста.
- И, наконец, – всплывающие окна работают!
Закон малых чисел
После кардинальных перемен в январе 2014 мы, по сути, начинали бизнес с нуля. Вместо продажи лицензий на продукт мы продавали подписку на SaaS-сервис. От каждого клиента мы получали небольшие суммы, и первые месяцы наш доход представлял собой крохотный ручеек. Но со временем маленький ручеек превратился в полноводную реку.
Теперь перед нами – новые амбициозные цели, и мы полны решимости их достичь.
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья
Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья