Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Офлайн-конверсии в Яндекс.МетрикеОфлайн-конверсии в myTarget
Аналитика

Офлайн-конверсии: руководство по настройке и аналитике

86536
5
 
Когда пользователь переходит по рекламному объявлению на сайт и там же совершает целевое действие – это одна ситуация. В реальности не всегда так: он может позвонить и сделать заказ по телефону, или посетить офлайн-точку (магазин, офис, салон) и уже там принять решение о покупке.
 
Это и есть офлайн-конверсии. Как их отслеживать в Яндекс.Метрике и myTarget – читайте в этой статье.
 
Далеко не всегда пользователи, которые кликают по объявлениям, сразу же совершают покупку. Однако это не значит, что потом вы теряете их из виду и не сможете установить, что именно привело их к вам.
 
Важно знать, что пользователь делает в офлайне после перехода по объявлению. Для этого нужно настроить отслеживание офлайн-конверсий. Так вы сможете получать информацию о целевых действиях за пределами интернета. Она позволяет:
 
1) Связывать конверсии в офлайне с поведением в онлайне;
 
2) Оценивать источники привлечения аудитории по эффективности;
 
3) Представлять максимально точный путь клиента к покупке / заказу;
 
4) Определять, какие объявления, ключевые слова и критерии таргетинга чаще приводят к конверсиям;
 
5) Точнее настраивать таргетинг, чтобы получать еще больше продаж, тем самым повышать рентабельность инвестиций в рекламу.
 
Какие способы отслеживания применять, зависит от типа конверсий — телефонные звонки или непосредственно продажи.

Как отслеживать звонки

  • Статический коллтрекинг. Пример — функционал «Целевой звонок» в Яндекс.Метрике. Он позволяет отследить только источники привлечения трафика. Вы не узнаете, например, по какой фразе пришел конкретный пользователь;
  • Динамический коллтрекинг. Главное отличие — он отслеживает конкретных пользователей, вы узнаете о них всё вплоть до ключевой фразы. Однако для этого нужны специализированные сервисы;
  • Коллтрекинг «на коленке» (с помощью промокодов). Особенность — нужно убедить пользователя записать / запомнить промокод и продиктовать во время звонка. Менеджер в свою очередь должен запросить этот промокод, правильно зафиксировать и т.д. Из-за подобных организационных сложностей этот метод не гарантирует высокой точности данных;
  • Скрытие номера. Пользователь видит ссылку «Показать номер телефона», жмет на неё, чтобы номер стал доступным для просмотра. Вы отслеживаете нажатие на эту ссылку. Минус в том, что оно не значит, что посетитель позвонит вам. К тому же не всем понравится идея скрывать от посетителей номер телефона.

Как отслеживать продажи в офлайне

  • Система промокодов. То же самое, что при организации звонков;
  • Отправка конверсий в систему аналитики (Яндекс.Метрику и т.д.) Для этого нужно сделать так, чтобы пользователи изначально отправляли какую-либо заявку с сайта — на консультацию, на бронирование товара, на замеры и т.д. Только так вы сможете отправить её в тот момент, когда пользователь совершает конверсию в офлайне.
 
Если у вас нет CRM-системы, есть решение на базе Google Spreadsheets, которое предложил Андрей Осипов, автор блога по веб-аналитике:
 
  • При получении заявки сохраняете не только поля, которые заполнил пользователь, но и ClientID;
  • Ведете статистику в таблице Google Spreadsheets. Эта таблица выглядит примерно так:
 
Офлайн-конверсии — таблица для учета офлайн-конверсий
В ней фиксируете статус и сумму оплаты в момент, когда происходит транзакция (конверсия);
 
  • Отправляете транзакции в систему аналитики с помощью встроенного скрипта.
 
Рассмотрим, как настраивать каждую из систем для импорта и обработки офлайн-конверсий.

Офлайн-конверсии в Яндекс.Метрике

1) Добавьте цель «JavaScript-событие»:
 
Офлайн-конверсии — добавление цели типа JavaScript-событие в Яндекс.Метрике
 
Как это сделать, смотрите здесь.
 
Значение, которое вы укажете как идентификатор цели, пригодится при создании файла CSV.
 
Чтобы в будущем быстро разобраться, где офлайн-, а где онлайн-конверсии, присвойте более понятное имя: «Заказ в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными».
 
2) Включите увеличенный период учета конверсий — время между последним посещением сайта и изменением данных по офлайн-конверсиям:
 
Офлайн-конверсии — включение увеличенного периода учета конверсий в Яндекс.Метрике
 
Для чего это нужно? По умолчанию визит можно менять в течение 16 часов после его завершения. Например, добавлять просмотры и корректировать длительность. Однако между действиями в офлайне и онлайне проходит больше времени.
 
Учитывайте следующее:
 
  • На следующий день период составляет 1 сутки и постепенно увеличивается до 21 дня;
  • Это работает только для визитов, которые зафиксированы в Метрике после включения опции;
  • Офлайн-конверсии и звонки можно добавить к визиту, который произошел до них.
 
3) Создайте CSV-файл. Поля для передачи данных поддерживают иерархическую структуру данных.
 
Офлайн-конверсии — поля для передачи данных в Яндекс.Метрике
 
4) Загрузите файл в Яндекс.Метрику:
 
Офлайн-конверсии — загрузка данных в Яндекс.Метрике
 
Настройки загрузки:
 
Офлайн-конверсии — настройка загрузки в Яндекс.Метрике
 
Примечание. Чтобы собрать более полные данные, выждите условный период между онлайн- и офлайн-действиями посетителей. Например, равный периоду, в течение которого возможен самовывоз, допустим, дней 10.
 
Если не получается связать конверсии с визитом, вот возможные причины:
 
Офлайн-конверсии — возможные причины ошибок в Яндекс.Метрике


Офлайн-конверсии в myTarget

В первую очередь включите атрибуцию офлайн-посещений к кампании на странице создания кампании:
 
Офлайн-конверсии — учет офлайн-конверсий в myTarget
 
Загрузите список потенциальных клиентов по следующему алгоритму:
 
  • Откройте раздел «Разное», далее — «Офлайн-конверсии»;
  • Создайте список;
  • Задайте длину периода атрибуции — количество дней после клика или показа, в течение которых посещение офлайн-точки засчитывается как конверсия в соответствующую кампанию;
  • Выберите тип идентификаторов пользователей в вашем списке. Поддерживаются номера телефонов в формате 79001234567 или md5 хэши от них. Также можно использовать адреса электронной почты в формате example@mail.com или md5 хэши от них;
  • Загрузите список в .csv файле.
 
Требования:
 
  • Разделитель запятые, кодировка UTF8;
  • Каждая строка содержит запись вида: ID, date, где ID — номер телефона, адрес электронной почты, md5 хэши от номера телефона, md5 хэши от адресов электронной почты; date — дата конверсии вида ДД.ММ.ГГГГ;
  • Максимальный размер файла для загрузки — 16 MB.
 
Офлайн-конверсии — добавление списка в myTarget
Чтобы дополнить данные по посещениям офлайн-точки, в том же разделе «Офлайн-конверсии» выберите опцию «Дополнить существующий» и загрузите список в файле CSV.
 
Тип идентификаторов посетителей и длину периода атрибуции изменить не получится.
 
После загрузки и обработки списка (это занимает до 2 дней) на странице статистики появятся значения conversion rate и стоимость привлечения для каждой из кампаний, в которых учитываются офлайн-конверсий и были посещения офлайн-точек.
 
Для этого выберите в настройках отображения «Офлайн-конверсии»:
 
Офлайн-конверсии — метрики по офлайн-конверсиям в myTarget
Как видите, принцип во всех рекламных системах один и тот же. Отличаются лишь небольшие технические моменты.
 
Высоких вам конверсий!
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
86536
5
11
Читайте ещё статьи по этой теме

Гиперсегментация в оптовых продажах: два кейса Статья

У оптовой компании может быть множество товаров разных брендов. При этом одна посадочная страница на весь ассортимент.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2

Секреты потребительской психологии в онлайне Статья

Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.
Написать комментарий
АнжелаFebruary 28, 2020 в 6:05 PM
Добрый день! Пример CSV-файла есть? Не поняла - как его составлять
Александр ЯглаMarch 3, 2020 в 9:06 AM
Анжела, это формат такой. Как Ворд или Эксель. Файл CSV можно создать с помощью программ Microsoft Excel, OpenOffice Calc, Google Таблицы и Блокнот. Вот неплохая инструкция https://clck.ru/MLTQR В контексте статьи - необходимо имеющиеся данные импортировать в формат CSV.
Aleksandr MartynovNovember 24, 2019 в 12:10 AM
Название статьи "Офлайн-конверсии в Google Analytics", однако про сам Google Analytics ни слова.
Александр ЯглаNovember 27, 2019 в 5:16 PM
Постойте. Название статьи "Офлайн-конверсии: руководство по настройке и аналитике", а насчет Аналитики вы правы - все действия в интерфейсе Google Ads производятся. Поправили по тексту.
PPCkrolikOctober 30, 2019 в 12:43 PM
Занимаюсь настройкой отслеживания офлайн-конверсий с контекста, конкретно - приходы в магазин. Не могли бы вы пояснить вопросы по данной статье. Механизм получается следующий: 1. пользователь переходит на сайт с контекста - видит промокод - подписывается и получает его на почту. 2. фиксируем user-id и промокод (или user-id=промокод, если он не слишком длинный) в таблице учета. 3. посетитель приходит в магазин и предъявляет промокод. До этого момента все понятно, а дальше что? Менеджер должен вписать этот промокод в отдельную таблицу? Как его соотнести с Google Click ID (идентификатор клика)? Если вносить в первоначальную таблицу "user-id и промокод" действие-конверсию, то это будет технически сложно для менеджера, т.к. ему придется искать среди большого числа строк.
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Скидки или бонусы: что лучше работает для привлечения гостей в кофейню? Статья

Привлечение посетителей в кофейню — задача, с которой сталкивается каждый владелец бизнеса в этой сфере. В условиях конкуренции сети и независимые точки ищут способы выделиться, заманить новых покупателей и удержать постоянных.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.