Контекстная реклама на YouTube: обзор возможностей

В этой статье – обзор возможностей контекстной рекламы на YouTube от маркетолога сервиса GetDirect Татьяны Бикаевой. 

Чем YouTube лучше других площадок

Основные преимущества:
 
  • Аудитория в несколько миллионов человек в сутки;
  • Возможность разместить баннер в определенных видео или на определенных каналах;
  • Возможность выбора тематики ролика или канала;
  • Настройка аудитории под любую тематику, даже очень узкую;
  • Учет интересов пользователей;
  • Низкая популярность данной рекламной площадки среди маркетологов;
  • Постоянно растущая аудитория.
 
На YouTube два формата рекламы – с помощью AdWords и продвижение видеороликов и канала в целом.
 
Итак, по порядку.

Как создать рекламу на YouTube

1) Заходим в аккаунт AdWords;
 
2) Создаем кампанию в КМС или добавляем новую группу в существующую кампанию:
 
Контекстная реклама на YouTube – создание кампании
 
3) В меню выбора страниц выбираем «Места размещения» и добавляем новый источник:
 
Контекстная реклама на YouTube – выбор рекламной сети
 
4) Ищем youtube.com в строке поиска и ставим напротив него флажок:
 
Контекстная реклама на YouTube – выбор YouTube для размещения рекламы
 
5) Сохраняем кампанию.
 
Теперь добавляем каналы или видеоролики для таргетинга.
 
В меню выбора страниц выбираем «Места размещения», отмечаем флажками «Каналы YouTube» или «Видео на YouTube». Чтобы добавить ролик или канал вручную, жмем «Указать несколько мест размещения» в нижней части окна и копируем ссылку на видео или канал. Сохраняем изменения.
 
Контекстная реклама на YouTube – добавление ролика или канала вручную
 
Чтобы исключить конкретные каналы и материалы, нажимаем «Исключения» и плюсик:
 
Контекстная реклама на YouTube – добавление исключения
 
Отмечаем флажками ролики или каналы, которые нужно исключить и сохраняем кампанию:
 
Контекстная реклама на YouTube – исключение мест размещения
 
Показ рекламы на YouTube можно настроить:
 
  • По региону;
  • По возрасту и полу;
  • По ключевым словам;
  • По интересам;
  • По устройству (мобильные, в том числе по ОС и модели телефонов) и типу соединения (мобильная связь, Wi-Fi);
  • В конкретных каналах или видеороликах.

Более подробно мы расписали всё в Полном практическом руководстве по настройке рекламы на YouTube.

Примеры рекламы на YouTube

Рекламные ролики или объявления внутри видео – это скорее работа на узнаваемость бренда, чем нацеленность на прямые продажи.
 
Контекстная реклама на YouTube – пример объявления внутри видео
 
Контекстная реклама на YouTube – пример объявления внутри видео 2
 
Баннеры над списком рекомендуемых роликов и рекламные видеоролики над выдачей наоборот направлены на продажи.
 
Контекстная реклама на YouTube – пример баннера над списком рекомендуемых роликов
 
Контекстная реклама на YouTube – примеры рекламных роликов над выдачей
 
Есть также видеореклама, которая включается перед началом самого видео. Пользователь может пропустить рекламный ролик спустя 5 секунд, поэтому важно завлечь его в первые секунды. Рекламодатель оплачивает просмотр рекламного ролика целиком.
 
Хотя на YouTube есть аудитория практический под любой продукт, данный вид рекламы подходит далеко не всем. Если спрос на товар низкий или еще не сформировался, либо тематика слишком узкая, запустить эффективную рекламу на YouTube сложно.

Специфика рекламы на YouTube

  • Этот канал больше работает не на прямые продажи, а на увеличение охвата и узнаваемости бренда.
  • Создание видеороликов требует внушительных рекламных бюджетов.
  • На первых порах сложно определить эффективность охвата, поэтому возможна нецелевая трата бюджета.
  • Дополнительные таргетинги оплачиваются отдельно.
  • Зачастую такую рекламу сложно анализировать.

Что изменится в ближайшем будущем

По данным Google, в 2018 году стоимость видеорекламы на YouTube снизится на 17%, стоимость дополнительных таргетингов – на 20-25%. Для сравнения: сейчас стоимость за тысячу показов составляет 270 рублей, в 2018 году цена упадет до 220 рублей. Это связано со значительным ростом аудитории платформы.
 
Высоких вам конверсий!
 
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.