2 смертельных ошибки при тестировании MVP
Представьте: люди приходят на сайт и видят что-то в духе «Продаем товары для всех». Все – это кто? Любой нормальный человек спросит «а я здесь причем?» Эту ошибку часто совершают начинающие проекты при выходе на массовый рынок и тестировании MVP. А еще они болеют так называемым «Синдромом летающей машины». Как их избежать и вылечиться, если вы уже заразились – в этой статье.
Ошибка №1. Продукт vs Проблема
Буквально – вы продаете продукт. Но люди покупают не продукты, а решения своих проблем. Если вы предлагаете непонятный товар и на лендинге ни слова о том, для чего он нужен, это не в вашу пользу.
Решение
Начните с проблемы. Пример удачного заголовка: «Сэкономьте тысячи долларов благодаря студенческому займу», сервис Credible:
Так как вы помогаете людям в чем-то, они вас запоминают – и у вас отличный шанс рассказать о продукте больше.
Следующие шаги
Выясните, с чем борются ваши потенциальные клиенты и как они об этом рассказывают. Поговорите с ними тет-а-тет. Их слова – основа вашего заголовка, ибо устами клиента глаголет УТП.
Интервью с клиентами: узнайте всю правду о своей компании
Ошибка №2: Синдром летающей машины
Вы обещаете решить несколько проблем, а в итоге не решаете ни одной. Это «синдром летающей машины».
Казалось бы, летающая машина – потрясающая идея, которая существует давно. Но по сути это никудышная машина и никудышный самолет одновременно. Лендинг не принесет конверсии, если вы продаете и пилотам, и автомобилистам одновременно.
Какую проблему решит летающая машина?
- Поможет водителям избежать пробку в час-пик? Нет взлетно-посадочной полосы.
- Поможет водителям сэкономить деньги? Они сожгут больше топлива в воздухе.
- Поможет пилотам летать больше, чем обычно? Да, но это опасно.
Фокусируйтесь на одной проблеме. Если вы начнете комбинировать проблемы различных сегментов, ваш лендинг превратится в бредовую идею, как и летающая машина.
Решение
Все просто: продавайте машины и самолеты, но отдельно. Начните с проблем одного сегмента. Решите их – и люди о вас будут знать. В конце концов вы угодите и водителям, и пилотам, но предложите качественные машины и качественные самолеты, а не мутную комбинацию одного с другим.
Единственный способ достичь большего – начать с малого. Пример тому – Facebook. Миллиардная соцсеть начинала с Гарвардского колледжа, а затем росла в таком порядке: сеть университетов Новой Англии – колледжи США – США – весь мир.
На скриншоте – лид-форма, пример фокусировки на одном сегменте – ритейлеры, которые ненавидят учетные карты. Заметьте – не все ритейлеры, и в заголовке ни слова о лояльности, приложениях, шоппинге:
Следующие шаги
Чтобы смягчить синдром летающей машины, нужно:
- Оценить клиентские сегменты по приоритетности.
- Выберите сегмент, с которого вы начнете.
- Создайте лендинг для этого сегмента.
Создание действительно жизнеспособной модели продукта (MVP) возможно, когда она решает реальные потребности конкретных людей.
Статья подготовлена по материалам customerdevlabs.com
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья
Продвижение и реклама недвижимости: самый полный гайд 2024 Статья