Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Ошибка №1. Продукт vs ПроблемаОшибка №2: Синдром летающей машины
Маркетинг

2 смертельных ошибки при тестировании MVP

15340

Представьте: люди приходят на сайт и видят что-то в духе «Продаем товары для всех». Все – это кто? Любой нормальный человек спросит «а я здесь причем?» Эту ошибку часто совершают начинающие проекты при выходе на массовый рынок и тестировании MVP. А еще они болеют так называемым «Синдромом летающей машины». Как их избежать и вылечиться, если вы уже заразились – в этой статье.

Ошибка №1. Продукт vs Проблема

Буквально – вы продаете продукт. Но люди покупают не продукты, а решения своих проблем. Если вы предлагаете непонятный товар и на лендинге ни слова о том, для чего он нужен, это не в вашу пользу.

Решение

Начните с проблемы. Пример удачного заголовка: «Сэкономьте тысячи долларов благодаря студенческому займу», сервис Credible:

Тестирование MVP, кейс credible

Так как вы помогаете людям в чем-то, они вас запоминают – и у вас отличный шанс рассказать о продукте больше.

Следующие шаги

Выясните, с чем борются ваши потенциальные клиенты и как они об этом рассказывают. Поговорите с ними тет-а-тет. Их слова – основа вашего заголовка, ибо устами клиента глаголет УТП.

Интервью с клиентами: узнайте всю правду о своей компании

Ошибка №2: Синдром летающей машины

Вы обещаете решить несколько проблем, а в итоге не решаете ни одной. Это «синдром летающей машины».

Казалось бы, летающая машина – потрясающая идея, которая существует давно. Но по сути это никудышная машина и никудышный самолет одновременно. Лендинг не принесет конверсии, если вы продаете и пилотам, и автомобилистам одновременно.

Какую проблему решит летающая машина?

  • Поможет водителям избежать пробку в час-пик? Нет взлетно-посадочной полосы.
  • Поможет водителям сэкономить деньги? Они сожгут больше топлива в воздухе.
  • Поможет пилотам летать больше, чем обычно? Да, но это опасно.

Фокусируйтесь на одной проблеме. Если вы начнете комбинировать проблемы различных сегментов, ваш лендинг превратится в бредовую идею, как и летающая машина.

Решение

Все просто: продавайте машины и самолеты, но отдельно. Начните с проблем одного сегмента. Решите их – и люди о вас будут знать. В конце концов вы угодите и водителям, и пилотам, но предложите качественные машины и качественные самолеты, а не мутную комбинацию одного с другим.

Единственный способ достичь большего – начать с малого. Пример тому – Facebook. Миллиардная соцсеть начинала с Гарвардского колледжа, а затем росла в таком порядке: сеть университетов Новой Англии – колледжи США – США – весь мир.

На скриншоте – лид-форма, пример фокусировки на одном сегменте – ритейлеры, которые ненавидят учетные карты. Заметьте – не все ритейлеры, и в заголовке ни слова о лояльности, приложениях, шоппинге:

Тестирование MVP, кейс fivestars

Следующие шаги

Чтобы смягчить синдром летающей машины, нужно:

  • Оценить клиентские сегменты по приоритетности.
  • Выберите сегмент, с которого вы начнете.
  • Создайте лендинг для этого сегмента.

Создание действительно жизнеспособной модели продукта (MVP) возможно, когда она решает реальные потребности конкретных людей. 

Статья подготовлена по материалам customerdevlabs.com

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
15340
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

AI Action Figure: Как ChatGPT превращает вас в коллекционную игрушку Статья

Помните, как все делали аниме-аватарки в стиле Studio Ghibli? Теперь ChatGPT запустил новую волну — AI Action Figure. Ваш цифровой двойник в блистерной упаковке, с ноутбуком и чашкой кофе, уже красуется в соцсетях.

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.

Космический маркетинг: бизнес на орбите мечты и бренда Гагарина Статья

День космонавтики (12 апреля) – не только памятная дата первого полёта человека в космос, но и отличный инфоповод для компаний. Тема космоса всё чаще используется в бизнесе, рекламе и маркетинге – от дизайна упаковки до NFT.