5 причин использовать копирайтинг прямого отклика
Копирайтинг прямого отклика (Direct-response copywriting) — это бомба. Обратиться напрямую к потребителю, побудить его к действию — что может быть круче?
Возьмем, к примеру, обычную зубную пасту. Сейчас ею пользуются все. Но знаете ли вы, что сделал популярным этот продукт в начале ХХ века американский копирайтер Клод Хопкинс? И еще многим привычным вещам мы обязаны мастерству великих рекламистов.
В чем секрет и сила этого подхода?
Тестирование и еще раз тестирование
Высокие продажи базируются на правильных А/В тестах. Грамотно проведенное тестирование помогает повысить конверсию, доход, прибыль, а порой и ведет к эффекту взрывного роста – так называемому growth-hacking.
И один из ключевых элементов, которые необходимо тестировать – это текстовый контент. Заголовки, слоганы, надписи на кнопках, описания услуг, списки выгод и так далее.
Как правило, шедевры копирайтинга рождаются не спонтанно, а именно в ходе тестов, пробы различных вариантов. Каждое слово измеряется и взвешивается, как в лаборатории.
Мощный призыв к действию
Пара примеров из Рунета:
Интернет-магазин одежды Lamoda. Обратите внимание, как кратко, понятно и привлекательно сформулировано предложение: здесь и обещание прямой выгоды, и призыв к конкретному действию, и уточнение, что подарки предусмотрены отдельно для женщин, отдельно для мужчин.
Сайт Max Factor экспериментирует и вместо обычного «Узнай больше» использует призыв «Создай образ»:

Длинные тексты
В ХХ веке никому бы и в голову не пришла мысль о том, что люди не любят читать длинные тексты. Поэтому рекламная статья в те времена могла выглядеть, например, так:

Или так (автор Дэвид Огилви):

Советская реклама тоже была достаточно многословной:

Сейчас считается, что рекламный текст более 1-2 абзацев никто не будет читать. Но практика показывает, что не стоит быть столь категоричными. Для многих товаров длинные описания, наоборот, на пользу. Далеко не все можно продать с помощью пары броских фраз. Иногда нужно расписать выгоды от продукта подробнее.

Люди читают длинные тексты, потому что обстоятельно подходят к принятию решений. И если длинный текст их зацепит, они обязательно его дочитают.
Акцент на клиенте
Как говорил Дэвид Огилви, клиент – не какой-то там проходящий мимо идиот. Клиент — это жена. Не умничайте с ней, но и не шокируйте ее.
К примеру, знаменитое на весь мир мыло Dove, к рекламе которого он в свое время приложил руку, могло бы быть просто мылом для мужчин с грязными руками. Просто никому не известным мылом. Но Dove стало легендой, изящным туалетным мылом для женщин, которые заботятся о мягкости своей кожи. И остается таким уже 25 лет.
Сравните старинную и современную рекламу марки Dove:

Лучший способ стать выдающимся маркетологом — понять своего покупателя. Маркетинг существует для покупателей. И если вы хотите достучаться до своего клиента, сначала поймите его, залезьте к нему в душу. Только нежно) Помните знаменитые 6 правил работы со свидетелем от Глеба Жеглова? Они отлично подойдут и для работы с потребителем.
Косметическая марка Garnier знает о желании покупательниц иметь ухоженное тело:

Выглядеть молодо и красиво — об этом мечтают практически все женщины.
В свое время Огилви консультировал компанию Rolls Royce. Он знал, что целевая аудитория компании — люди, стремящиеся к роскоши. Огилви знал покупателя, поэтому реклама Rolls Royce попала точно в цель.

Заголовок: «На скорости 60 м/ч самый громкий звук в этом новом Роллс-ройсе издают часы».
Автомобиль VW Beetle (Фольксваген) был полной противоположностью: экономичный и близкий по духу среднему классу. Реклама машины была соответствующей (работа Уильяма Бернбаха):

Сильные заголовки
Дэвид Огилви был убежден: если вы придумали сильный заголовок, считайте, что отбили 80 центов из доллара.
Посмотрите, как обращается к потенциальному покупателю Adidas. Даже если вы последние годы лежали на диване перед телевизором, и о спорте не мечтали, после такого обращения хочется встать и порвать всех на стадионе.

Копирайтинг прямого отклика появился в давние времена, однако эпоха интернета вывела его на новый виток развития. В отличие от печатного текста, тексты на сайте реально могут побудить посетителя действовать прямо сейчас, сию же секунду – нажать кнопку, добавить товар в корзину, подписаться на рассылку и так далее.
Поэтому эффективность удачной фразы возрастает в разы. Но вместе с тем и ответственность за выбор этой фразы.
Вдохновения и высоких вам продаж!
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Реклама в Google Картах: все функции сервиса, настройка и анализ местной поисковой рекламы Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья