Алгоритм юзабилити-тестирования
Что важно
- С чего начинать?
- Какие этапы нужно пройти?
- Как не упускать важные детали?
- Какие ловушки придется преодолеть?
- Как получать валидные и значимые данные?
Этап 1: Определите цель
- Какая навигация улучшает пользовательский опыт?
- Как посетители взаимодействуют с приложением / сайтом?
- Что мешает пользователям совершать целевое действие на сайте?
- Что при оформлении заказа привлекает внимание?
Этап 2: Привлекайте правильных участников
Этап 3: Выберите формат
Персональное юзабилити-тестирование
- Молчаливый наблюдатель: вы стоите рядом с пользователями, не контактируете с ними, а анализируете их поведение и то, как они справляются с задачами.
- Метод мыслей вслух: участники описывают все, что делают и думают по ходу. Это дает четкое вИдение, что примерно происходит в умах посетителей.
- Метод синергетического взаимодействия: два пользователя выполняют задания вместе и помогают друг другу. Вы им не подсказываете и оцениваете, как они преодолевают трудности при работе с сайтом.
Удаленное юзабилити-тестирование
- Модерированное: вы взаимодействуете с участником онлайн.
- Немодерированное: вы не можете задавать ему вопросы и вообще как-либо вмешиваться.
Этап 4: Сформулируйте задачи / сценарии
- Открытые / исследовательские: как правило, более широкие, ориентированные на исследование. Этот тип предполагает более одного ответа, и ответы у всех пользователей разные. Вы даете участникам минимум информации о выполнении.
- Закрытые / специфические: более узкие и ориентированные на цель. Они ограничивают масштаб исследования и приносят более точные результаты.
Требования к задачам
- Задача ≠ вопрос
Почему? Нет никакой пользы от вопросов с предсказуемыми или «от балды» ответами.
- Конкретные формулировки
Не оставляйте пользователей в неведении, что им делать и какой следующий шаг.
При этом не фокусируйтесь на мельчайших и незначительных деталях, освещайте только те стороны системы, которые важны для вас.
- Избегайте инструкций
Вдаваться в другую крайность и давать указания, как правильно пройти тест, тоже не нужно. Вместо достоверных результатов вы получите то, что сами ожидаете, а какой тогда смысл в тестировании?
- Создайте условия, близкие к реальным
Этап 5: Составьте вопросники
Предварительные вопросники
- Никогда;
- Покупал(а) 1-2 раза в прошлом году;
- Примерно 3-7 раз в год;
- Регулярно (укажите, как часто).
Послетестовые вопросники
- Легко использовать;
- Сложно использовать.
Этап 6: Проведите пробный запуск
Этап 7: Фиксируйте результаты
Кейс: юзабилити-тест в действии
- Просто ли найти конкретный продукт на странице?
- Насколько просто создать его по своим пожеланиям и добавить в корзину?
- Выбрать нужные снимки;
- Создать 3 варианта;
- Добавить их в корзину;
- Создать открытку для ребенка с помощью данных фотографий;
- Завершить покупку.
- Проблемы функциональности;
- Глючность сайта;
- Медленная скорость.
- Навигация;
- Нет подсказок и индикаторов процесса;
- Трудно найти кнопку CTA (призыва к действию).
- Расширить опции дизайна и фильтров;
- Сделать прозрачными следующие шаги.
- Функциональность конструктора;
- CTA «Добавить в корзину» и «Сохранить проект»;
- Путь пользователя.
Заключение
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
Как сделать аудит сайта своими руками Статья
Как отслеживать источники трафика в онлайне: все виды меток Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья