Что хотят клиенты: 4 основы потребительского опыта
Что нас мотивирует? Желание стать лучше, чем вчера. Этого хотят и ваши клиенты.
В этой статье вы узнаете, как использовать фундаментальную четверку мотивации для улучшения пользовательского опыта на сайте.
Вертикаль: реактивный, проактивный. Горизонталь: внутреннее, внешнее. Слева направо: быть лучше, делать лучше, выглядеть лучше, чувствовать лучше. Что это означает?
Быть лучше
Это одобрение и поощрение личных качеств клиента и морального облика в целом. Помогите клиентам поверить в себя и в то, что они поступают правильно.
Личные качества — штука интересная, меняются относительно медленно. Будьте в теме, знайте ценности клиентов и оформляйте предложения в соответствии с ними.
Бренды переходят от модели «Цель или прибыль» к модели «Цель и прибыль». Пример от датской телекоммуникационной компании Call Me, которая в 2012 году запустила рекламную кампанию «Следи за языком».
Кампания призывает уважать не только близких, но и посторонних собеседников. Повышенный уровень агрессии в обществе отмечает 77% датчан.
Идея стала виральной в соцетях, вызвала дебаты на государственном уровне и изменения в образовательной системе, команда музыкантов объединилась в рок-группу, чтобы нести доброе слово в массы.
Кампания стоимостью в копейки принесла отдачу 15 миллионов евро, увеличение покупательских предпочтений на 260% и повышение лояльности к бренду на 24%. Телекоммуникационная компания из бизнес-игрока превратилась в общественного деятеля. В итоге многие захотели работать с Call Me и в Call Me. Не просто из-за денег, а ради благой цели.
Делать лучше
Мотивация «Делать лучше» — одна из самых древних на планете. Так появились колесо, автомобиль, посудомоечная машина и смартфоны. Это покупательский опыт, который улучшает не только производительность, но и результат – легкий в использовании продукт.
Lowe, продавец товаров для дома, входит в рейтинг Fortune Global 500 (рейтинг крупнейших мировых компаний). Компания использует передовые технологии, чтобы помочь покупателям. При входе в магазин их приветствуют роботы Oshbots:
Они здороваются на пяти языках и спрашивают, чем могут помочь. Принесли образец нужной вещи с собой? Отлично! Робот сканирует его и сообщает, в каком ряду вы ее найдете. Попутно он скажет менеджерам, какие секции пусты.
Другая разработка собственной лаборатории Lowe’s Innovation Lab — HoloRoom. Это 3D-визуализация пространства, чтобы клиенты проектировали кухни и прочие помещения прямо в магазине. Очки виртуальной реальности со специальными линзами от Microsoft помогут посетить комнату мечты и вживую увидеть, подходят обои к шторам или нет.
В выигрыше магазин: роботы собирают аналитику о посетителях, которая позже поможет улучшить пользовательский опыт. Довольны и продавцы — техника избавляет от рутины.
Чувствовать лучше
Это мотивация затрагивает чувства и эмоции клиентов. Если вас приветствуют улыбкой, окружают приятными ароматами, красивыми вещами, вы почувствуете себя на уровень лучше.
Как мотивировать клиента выбрать именно вас? Обратиться к чувствам, показать, насколько хорошо в вашей компании. Сенсорный (чувственный) брендинг становится все популярнее для вовлечения пользователей. Посетители такого магазина чувствуют себя лучше, значит, тратят больше денег.
Университет Лестера (Великобритания) провел эксперимент: посетителям винного магазина две недели включали французскую или немецкую музыку. Когда звучала французская мелодия, продажи вина из Франции поднимались на 77%. Забавно, что мелочь влияет на продажи и прибыль.
Ощущения влияют на поступки и поведение. При этом не забывайте мониторить сайт — возможно, некоторые элементы ухудшают пользовательский опыт и затрудняют продвижение посетителя по воронке продаж. Например, увеличенное время ожидания, стремный дизайн.
Выглядеть лучше
Эта мотивация улучшает социальный статус. В таких ситуациях бывали многие: вы уверенный в себе человек, который не нуждается в чьем-то одобрении. Но чертовски приятно, когда к тебе обращаются за помощью, советом, как к известному эксперту.
Соцсети демонстрируют желание быть статусным. Количество друзей, подписчиков, репостов и лайков — мерило популярности. Некоммерческая организация «Академия Хана» знает, что люди — существа социальные. Студенты Академии получают значки-бонусы, которыми можно хвастать. Значков несколько, есть простые (за изучение пары предметов), редкие и просто уникальные (точные условия их получения мало кто знает):
Разработчик энергетического программного обеспечения Opower мотивирует пользователей участвовать в негласном «состязании» на звание самого экономного хозяина:
«Одна платформа, полный набор приложений».
Приложение показывает, на сколько процентов меньше семья использовала электричество, чем соседи.
Подумайте, как помочь клиентам выглядеть лучше, улучшить их социальный статус? Неплохой вариант — давать блага за пользование вашими услугами, выделять из прочей массы.
Используйте фундаментальную четверку для оценки предложений и для повышения собственной ценности для клиентов. Ваша задача не продать товар, а помочь клиентам стать лучше. В награду вы получите внимание, признание, и, конечно, деньги.
Высоких вам продаж!
Статья подготовлена по материалам uxmatters.com
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья