Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

Делайте клиентоориентированный маркетинг, если хотите выжить

23698

Знаем. Помним. Но слушаем ли на самом деле? Или придаем больше значения статистике и KPI, которые не имеют ничего общего с желаниями пользователей?

Аналитики MarketingSherpa приводят пару примеров, когда ориентация на клиента привела к невероятному успеху. Это компании из разных отраслей, на разных стадиях развития. Общее у них одно – они внимательно прислушивались к клиентам.

И вот что из этого вышло.

Yelp: Слушаем клиента при запуске

Yelp – это онлайн-сервис для оценки бизнеса на основе отзывов посетителей, прародитель целого ряда подобных проектов по всему миру. Но задумывался он совсем для другого. Для стартапов это довольно типично – тот же Twitter поначалу назывался Odeo, и создавался как платформа для подкастов.

Yelp основали два бывших сотрудника PayPal – Джереми Стоппельман и Рассел Симмонс. Сама идея сервиса возникла после того, как Джереми собрался к одному из местных врачей, но не смог отыскать про него отзывы в интернете. Они провели небольшое исследование, и выяснили, что большинство людей перед походом к незнакомому специалисту или в новое заведение предварительно интересуются мнением своих друзей и знакомых.

Стоппельман и Симмонс решили создать удобный сайт, на котором пользователи могли бы рекомендовать любимые заведения. Первая версия была запущена в 2004 году.

И тут произошло кое-что интересное.

Выяснилось, что пользователи воспринимают Yelp в совершенно другом ключе, чем создатели сайта. Предполагалось, что рейтинг заведения будет автоматически формироваться за счет того, сколько пользователей его порекомендует – попросту говоря, лайкнет. Однако пользователи не очень охотно ставили лайки, зато самой востребованной оказалась функция «Реальные отзывы», с помощью которой человек мог подробно описать свой опыт – как позитивный, так и негативный.

Тогда создатели решили сделать основной упор именно на отзывах. В итоге сегодня Yelp – это сайт со 130 000 000 посещений в месяц, количество отзывов о заведениях тоже исчисляется миллионами. Достиг бы он таких высот, если бы на старте не прислушался к своим пользователям? Вряд ли.

Клиентоориентированный маркетинг на примере Yelp

Marriot: Слушаем клиента, прощаясь с ним

Marriott International – огромная сеть отелей, основанная Уиллардом Марриоттом в 1927 году. Сейчас в ней более 4 000 отелей по всему миру, годовой оборот – свыше 12 миллиардов долларов, штат сотрудников – более 200 000 человек.

Мы решили выяснить, какова вероятность того, что клиент, однажды остановившийся в отеле Marriott, захочет вернуться сюда снова. Учитывая масштабы компании, результаты такого исследования можно считать вполне репрезентативными.

Гостям, покидающим гостиницу, задавали несколько вопросов по поводу сервиса. На основании ответов клиентов разделили на три группы:

  • А: Гости, полностью довольные обслуживанием.
  • B: Гости, которые во время пребывания в отеле имели проблемы, но персонал быстро устранил эти проблемы.
  • C: Гости, которые имели проблемы, персонал вовремя не помог.

Результаты выглядели так:

Клиентоориентированный маркетинг на примере Marriot

Выходит, слушать своих клиентов и вовремя исправлять недостатки сервиса – даже выгоднее, чем иметь полностью безупречный сервис!

И напоследок – еще один довод в пользу того, чтобы обращать внимание на отзывы клиентов, в том числе на специализированных сайтах. По исследованиям Business Insider, клиенты, выбирая между практически идентичными продуктами или услугами, в 87% случаев предпочтут компанию с лучшей репутацией.

Репутация компании вполне способна стать серьезным конкурентным преимуществом. И наоборот – если игнорировать дополнительные пожелания клиентов, они попросту уйдут к тем, кто более внимателен.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
23698
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья

В современном мире цифровых технологий и социальных медиа юристам предоставляется уникальная возможность расширить свою аудиторию и продвигать свои услуги через онлайн-платформы. Telegram – одна из таких платформ, которая предлагает удобный и эффективный способ взаимодействия с клиентами и коллегами.

Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья

Таргетолог Марк Косых, клиент Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, — пробовал запускать рекламу и в старом, и в новом рекламном кабинетах.

Лидогенерация на мероприятия Статья

Я расскажу в целом о том, как выстроить грамотный диджитал для продвижения мероприятий. Это актуально как для онлайна, так и для оффлайна.
Свежее

Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья

Создать современное резюме с оформлением и структурой можно с помощью готовых шаблонов резюме. Пустые бланки в формате docx и pdf подойдут для заполнения в любом текстовом редакторе: используйте шаблоны, заполняйте их с помощью пошаговой инструкции и привлекайте работодателей.

6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья

Директолог Ольга Сивцова, клиент Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, — отливала бюджет на TG-бота 2,5 месяца.

Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья

Первый плюс работы в агентстве – меньше ответственности, потому что у нас ее нет перед конечным заказчиком, другими сотрудниками, если не нанимаем помощников и ничего не делегируем. У нас есть ответственность только перед нашим работодателем.