Как использовать интерактивные элементы для увеличения конверсии сайта
Для интернет-маркетинга три главных задачи: привлечь внимание, удержать и побудить пользователей что-то сделать – позвонить, подписаться, заказать, купить. Интерактивные элементы на сайте сильно в этом помогают. Ведь, чем активнее посетитель взаимодействует с контентом – тем больше шансов на конверсию.
В этой статье по материалам известного предпринимателя Нила Пателя вы узнаете как использовать интерактивные элементы на конкретных примерах.
Что такое интерактивные элементы?
Это элементы сайта, с которыми человек взаимодействует. Основная идея – изменить модель поведения посетителя, побудить его перейти от пассивного просмотра к активному.
Есть понятие «интернет-серфинг». Оно очень точно характеризует как большинство пользователей ведет себя в сети. Они сканируют кучу источников без конкретных целей. Даже если посетитель пришел на вашу страницу – он может уйти в любой момент, отвлечься на что-то.
Статистика показывает: большинство юзеров сосредотачивает внимание на странице менее 10 секунд:
Еще хуже ситуация с контентом ниже сгиба. Чем дальше пользователи скроллят, тем сильнее снижается и их внимание.

Соответственно, как только пользователь зашел на страницу – счет идет на секунды. Либо вам удастся «зацепить» его, либо он просто уйдет.
Интерактивные элементы и контент-маркетинг
Тому, что юзеры с трудом фокусируют внимание, мы во многом обязаны социальным сетям. В этом их суть – короткие посты, видеоролики, картинки с мемами.
Контент-маркетинг в классическом своем понимании не совсем вписывается в эту концепцию. Обычно это объемные статьи с иллюстрациями и подзаголовками, но интерактивные элементы в них используются редко. И зря. Контент-маркетинг более эффективен для достижения бизнес-целей, если активно подталкивает читателей к какому-то действию, а не просто дает информацию.
К примеру, первое, что бросается в глаза в блоге Нила Пателя – вопрос «Вы хотите больше трафика»? и предложение ввести адрес своего сайта:

В результате вы получаете доступ к сервису веб-аналитики и рекомендации по улучшению SEO-стратегии.

За счет чего интерактивные элементы повышают конверсию?
Они могут мотивировать людей на конкретные действия: заполнить форму, нажать кнопку, смотреть видео и так далее. Измеримые эффекты:
Снижение показателя отказов
Это процент посетителей, ушедших без совершения целевого действия. Пришел юзер, просканировал страницу, взгляд ни за что не зацепился, он ушел. Интерактивные элементы вовлекают во взаимодействие со страницей, у вас появляется намного больше шансов установить контакт.
Улучшение SEO
SEO – это не только работа с мета-тегами и файлом robots.txt. Интерактив улучшает пользовательский опыт (user experience), следовательно влияет на повышение в поисковой выдаче.
Примеры интерактивных элементов
Формы
Например, так выглядит форма на посадочной странице CRM-системы SalesForce. Классический вариант:

А вот Typeform подает пример того, как сделать форму более простой и элегантной. Поля появляются по мере заполнения. Сайт как будто ведет диалог с посетителем с фразы «Как тебя зовут, незнакомец?»

Видео
Уровень интерактива видео ниже, чем у опроса или викторины. Но, по крайней мере, один клик пользователь сделает – начало просмотра. Кроме того, можно вставлять кликабельные ссылки и баннеры в сам ролик – как это часто делают на Youtube.
Пример использования короткого видео на странице Microsoft:

Викторины и опросы
На сайте Telegraph в обычные новостные статьи блестяще интегрированы викторины и опросы:

Еще один новостной сайт, поклонник этого приема – Buzzfeed. Они разбавляют контент множеством вопросов с вариантами ответов. Темы – самые разнообразные. Вот, например, опрос «Кто для вас идеальный партнер для отношений?»

Анкетирование
Хороший инструмент, который иногда не совсем удачно используют. К примеру, вы пытаетесь войти на сайт, но натыкаетесь на всплывающее окно с предложением ответить на несколько вопросов в целях улучшения качества сервиса. Однако о каком улучшении пользовательского опыта можно говорить, если само по себе это окно – серьезный повод для раздражения?
А вот пример от уже упомянутого The Telegraph. Пользователи видят серию коротких вопросов на тему зависимости от мобильных телефонов, и тут же дают расшифровку результатов, которую затем можно сравнить с результатами других участников:

Правило одного клика
Интерактивность не должна предполагать сложных действий. Достаточно одного клика.
Обратите внимание на разноцветные кнопки «Личности», «Опрос», «Видео», «Тест» на сайте Apester. Они открывают доступ к разным категориям контента.

На том же сайте – пример быстрого опроса на тему того, как вы зарабатываете деньги. Достаточно кликнуть на один из вариантов ответа:

Еще один пример – проект Google Art Projeсt. Это целый набор интерактивных инструментов – для подробного просмотра произведений искусства, их сравнения, составления собственных коллекций и многого другого.

Вместо заключения
Сколько конкретно должно быть интерактивных элементов на странице, и каких? Однозначного ответа быть не может. В помощь не только вдохновение и креатив, но и здравый смысл. Потому что цель интерактива – не просто привлечение внимания, а улучшение user experience и в конечном итоге увеличение конверсии.
Высоких вам продаж!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья