Как протестировать идею бизнеса или новый продукт с помощью Google AdWords
Запуск нового бизнеса или нового продукта всегда связан с риском. Как пойдут продажи, получится ли вообще выжить в первые месяцы — чтобы ответить на эти вопросы, одной интуиции предпринимателя недостаточно. Очень много интересных проектов закончились крахом, и никто о них не вспомнит.
Причина — либо в неверном позиционировании продукта, либо в выборе не той аудитории.
Чтобы не рисковать напрасно и не рвать потом волосы, оплакивая потерянные деньги, стоит проверить как ответит рынок. Запустить небольшую кампанию и сделать выводы, ибо статистика не врет.
Один из инструментов — Google AdWords. Как протестировать идею бизнеса или новый продукт с его помощью — в этой статье.
Что такое микротестирование
За основу мы взяли методику специалистов сервиса CrazyEgg — так называемое микротестирование. Она позволяет оценить спрос на продукт с помощью проверки поисковых запросов и отклика посетителей на конкретное предложение на сайте.
Как аудитория будет искать ваш продукт, и попадет ли ваше предложение в её потребности.
Для тестов закладывается небольшой бюджет на ограниченное время.
Почему Google AdWords?
Потому что там есть любые категории, любые сегменты аудитории. Все, кто хочешь — так или иначе любой современный человек пользуется интернетом. Значит, он пользуется поисковиками (в данном случае Google). Значит, его можно «коснуться» рекламой или на поиске, или в контекстно-медийной сети (КМС Google).
Начинаем эксперимент
Специалисты CrazyEgg рекомендуют начать с Google Trends. Это бесплатный инструмент, который показывает наличие и развитие спроса по заданным вами ключевым словам.
Что делаем:
- Открываем Google Trends.
В строке поиска вводите ваш запрос. Для примера — «Гироскутер»:
Можно выбрать страну и задать категорию поиска (бизнес, главные новости, здоровье, наука и техника, развлечения, спорт; либо по всем категориям).
Получаем график изменения спроса на гироскутеры:
Google Trends берет за основу количество поисковых запросов по заданной фразе.
По графику явно видна сезонность — провал в зимние месяцы и резкий рост на гироскутеры в апреле, что немудрено — на них катаются в теплое время.
Важный момент: сервис показывает спрос только в отношении аудитории Google. При аналитике на российском рынке это обязательно нужно учитывать.
Чтобы получить более точные данные — цифры по ключевым фразам — используем Планировщик ключевых слов Google.
Что делаем:
- Заходим в Планировщик под тем же паролем, что вы используете в своем аккаунте Google.
Нас интересуют поиск новых ключевых слов и получение статистики запросов:
- Создайте пул из 15 - 20 фраз, по которым аудитория наиболее вероятно будет искать ваш продукт в Google. Если продукт новый — вводите формулировки потребностей, что он решает.
В зависимости от области распространения ставьте геотаргетинг, а также:
- Минус-слова (бесплатно, скачать);
- Google поиск или включая контекстно-медийную сеть;
- Диапазон дат (за какое время нужна статистика).
Важный момент: с недавних пор точная статистика доступна только действующим рекламодателям — у кого уже запущена кампания в AdWords. Иначе Google планировщик выдает широкий спектр «от и до»:
На этот случай есть альтернатива в виде Яндекс.Wordstat. Раз мы ведем речь о российской аудитории, выводы из статистики в обоих поисковиках можно сделать практически одинаковые. Что покупают в Google, покупают и в Яндексе.
Планировщик ключевых слов Google AdWords: практическое руководство
А мы переходим к непосредственной оценке новой идеи или продукта с помощью инструментов Google.
Оцениваем результаты
Начнем с планирования бюджета в том же Планировщике ключевых слов.
Переходим во вкладку для получения прогнозов:
Вводим наш список ключевых слов (особое внимание обратите на тип соответствия – широкое, фразовое или точное); указываем параметры таргетинг и диапазон дат статистики:
В результате получаем данные по заданной группе объявлений – количество показов, кликов, средняя позиция объявления, необходимый бюджет (на указанный промежуток времени):
С помощью микротестов в AdWords вы можете проверить:
- Ключевые слова / с учетом расширений;
- Рекламные объявления;
- Структуру посадочной страницы – какие блоки, какую информацию на лендинге посетители пропускают, а что внимательно изучают;
- Какие характеристики продукта наиболее востребованы;
- Ценовые тарифы;
- Ценностное предложение.
Это особенно важно для новых продуктов, на которые возможно и спроса еще нет, а в каких-то случаях интернет-аудитория вообще не подозревает о существовании продукта / способа решения определенной задачи.
Например, однажды к нам обратились разработчики приложения для сохранения зрения у детей во время просмотра смартфонов / планшетов. Целевая аудитория – молодые родители (в основном мамы) даже не догадывались, что есть такая разработка.
Вопрос – как рекламироваться этим людям, по каким запросам / настройкам таргетинга?
Прежде чем затевать масштабную рекламную кампанию, им нужно определить – каким образом донести до целевой аудитории свое предложение. Как их связать – продукт и аудиторию. Вот здесь и помогают микротесты.
Впрочем, методика подойдет и действующему бизнесу – тем, кто выводит на рынок новый товар, новую модель.
Подчеркнем, что главное внимание следует обратить не на объявления, а на посадочную страницу продукта. Точнее, ценностное предложение. От того, насколько четко и ясно вы донесете в заголовке / подзаголовке лендинга выгоды целевой аудитории, зависит конверсия в звонки / заявки / заказы. В продажи, в конечном итоге.
Дальше мы разберем, что означают те или иные показатели.
Мало кликов
Очевидно, проблема или ключевых словах, или в текстах объявлений.
По так называемым информационным запросам («Как накачать бицепсы», «Как установить пластиковое окно», например) кликов в разы меньше, чем по коммерческим.
Логика простая: пользователи не хотят ничего покупать, они ищут ответ на свой вопрос. Этот тип потребностей отрабатывать крайне сложно. Объявление должно буквально «хватать за руку» – содержать что-то очень привлекательное, необычный креатив.
Если же трафик «горячий» – транзакционные запросы с приставками «купить», «заказать», и мало кликов, – проблема в невыразительных объявлениях.
Как их усилить – смотрите в статье «Создаем эффективное объявление в Яндекс Директ, чтобы зашкаливал CTR».
Там всё по Директу, однако рекомендации практически на 100% подходят и для Google AdWords.
Специалисты СrazyEgg дают неплохой совет – «давить» в заголовках объявлений (особенно в медийной сети) на «боль» аудитории в виде вопросов.
Например – «Устали от бессонницы?» в рекламе ортопедических матрасов.
Низкая конверсия
Что-то отнимает юзабилити, невзрачный дизайн, отсутствие адаптации под мобильные устройства, проблемы со скоростью загрузки страницы.
Однако, причина №1 – ценностное предложение в заголовке / подзаголовке / лид-форме / кнопке CTA / списке преимуществ – оно не попадает в потребность конкретной аудитории.
А еще в 90% случаев семантика собрана верно, аудтория целевая, но внутри неё – десятки микросегментов со своими узкими потребностями.
Кто-то нацелен на покупку, кто-то сравнивает цены, кто-то ищет в кредит, кто-то товар с определенными характеристиками (цвет, размер и т.д.)
Все эти посетители приземляются на одну и ту же посадочную страницу, видят один и тот же контент. Соответственно, не получают быстрого ответа «Есть ли здесь то, что мне нужно?» – главный вопрос онлайн-аудитории.
Как решить эту глобальную проблему – смотрите в статье «Мультилендинг или динамический контент: что это такое?»
Вместо заключения
Не останавливайте тестовую кампанию слишком рано. С учетом того, что она идет при низком трафике, для корректных выводов понадобится как минимум 4 - 5 недель.
Отслеживайте статистику в Google Analytics, отчетах AdWords, для верности подключите на сайт и Яндекс.Метрику – у неё есть бесценные инструменты – карта кликов, карта скроллинга и вебвизор, показывающий поведение посетителей.
Пробуйте, тестируйте, и высоких вам конверсий!
Статья подготовлена по материалам crazyegg.com
Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Статья
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как получить 261 заявку по $1 за две недели в КМС Google. Кейс турагентства
Увеличение заявок на покупку элитного жилья на 125% за 1 месяц. Кейс Yagla
Увеличение заявок на пластиковые окна в 3,3 раза. Кейс Yagla
По следам первого курса «Гиперсегментатор»: история специалиста по контекстной рекламе
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья