Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Что такое микротестирование Начинаем эксперимент Оцениваем результаты Вместо заключения

Как протестировать идею бизнеса или новый продукт с помощью Google AdWords

6211

Запуск нового бизнеса или нового продукта всегда связан с риском. Как пойдут продажи, получится ли вообще выжить в первые месяцы — чтобы ответить на эти вопросы, одной интуиции предпринимателя недостаточно. Очень много интересных проектов закончились крахом, и никто о них не вспомнит. 

Причина — либо в неверном позиционировании продукта, либо в выборе не той аудитории. 

Чтобы не рисковать напрасно и не рвать потом волосы, оплакивая потерянные деньги, стоит проверить как ответит рынок. Запустить небольшую кампанию и сделать выводы, ибо статистика не врет.

Один из инструментов — Google AdWords. Как протестировать идею бизнеса или новый продукт с его помощью — в этой статье.

Что такое микротестирование

За основу мы взяли методику специалистов сервиса CrazyEgg — так называемое микротестирование. Она позволяет оценить спрос на продукт с помощью проверки поисковых запросов и отклика посетителей на конкретное предложение на сайте. 

Как аудитория будет искать ваш продукт, и попадет ли ваше предложение в её потребности.

Для тестов закладывается небольшой бюджет на ограниченное время.

Почему Google AdWords?

Потому что там есть любые категории, любые сегменты аудитории. Все, кто хочешь — так или иначе любой современный человек пользуется интернетом. Значит, он пользуется поисковиками (в данном случае Google). Значит, его можно «коснуться» рекламой или на поиске, или в контекстно-медийной сети (КМС Google).

Начинаем эксперимент

Специалисты CrazyEgg рекомендуют начать с Google Trends. Это бесплатный инструмент, который показывает наличие и развитие спроса по заданным вами ключевым словам.

Что делаем:

  • Открываем Google Trends.
  • В строке поиска вводите ваш запрос. Для примера — «Гироскутер»:

    Проверка запроса в Google Trends

    Можно выбрать страну и задать категорию поиска (бизнес, главные новости, здоровье, наука и техника, развлечения, спорт; либо по всем категориям).

  • Получаем график изменения спроса на гироскутеры:

    График спроса в Google Trends

Google Trends берет за основу количество поисковых запросов по заданной фразе. 

По графику явно видна сезонность — провал в зимние месяцы и резкий рост на гироскутеры в апреле, что немудрено — на них катаются в теплое время.

Важный момент: сервис показывает спрос только в отношении аудитории Google. При аналитике на российском рынке это обязательно нужно учитывать.

Чтобы получить более точные данные — цифры по ключевым фразам — используем Планировщик ключевых слов Google.

Что делаем:

  • Заходим в Планировщик под тем же паролем, что вы используете в своем аккаунте Google.
  • Нас интересуют поиск новых ключевых слов и получение статистики запросов:

    Работа с планировщиком Google

  • Создайте пул из 15 - 20 фраз, по которым аудитория наиболее вероятно будет искать ваш продукт в Google. Если продукт новый — вводите формулировки потребностей, что он решает.

В зависимости от области распространения ставьте геотаргетинг, а также:

  • Минус-слова (бесплатно, скачать);
  • Google поиск или включая контекстно-медийную сеть;
  • Диапазон дат (за какое время нужна статистика).

Проверка статистики в планировщике Google

Важный момент: с недавних пор точная статистика доступна только действующим рекламодателям — у кого уже запущена кампания в AdWords. Иначе Google планировщик выдает широкий спектр «от и до»:

Диапазон статистики в планировщике Google

На этот случай есть альтернатива в виде Яндекс.Wordstat. Раз мы ведем речь о российской аудитории, выводы из статистики в обоих поисковиках можно сделать практически одинаковые. Что покупают в Google, покупают и в Яндексе.

Планировщик ключевых слов Google AdWords: практическое руководство

А мы переходим к непосредственной оценке новой идеи или продукта с помощью инструментов Google.

Оцениваем результаты

Начнем с планирования бюджета в том же Планировщике ключевых слов.

  • Переходим во вкладку для получения прогнозов:

    Получение прогноза бюджета в планировщике ключевых слов Google

  • Вводим наш список ключевых слов (особое внимание обратите на тип соответствия – широкое, фразовое или точное); указываем параметры таргетинг и диапазон дат статистики:

    Данные по прогнозу бюджета в AdWords

  • В результате получаем данные по заданной группе объявлений – количество показов, кликов, средняя позиция объявления, необходимый бюджет (на указанный промежуток времени):

    Результат по прогнозу бюджета в планировщике Google

С помощью микротестов в AdWords вы можете проверить:

  • Ключевые слова / с учетом расширений;
  • Рекламные объявления;
  • Структуру посадочной страницы – какие блоки, какую информацию на лендинге посетители пропускают, а что внимательно изучают;
  • Какие характеристики продукта наиболее востребованы;
  • Ценовые тарифы;
  • Ценностное предложение.

Это особенно важно для новых продуктов, на которые возможно и спроса еще нет, а в каких-то случаях интернет-аудитория вообще не подозревает о существовании продукта / способа решения определенной задачи.

Например, однажды к нам обратились разработчики приложения для сохранения зрения у детей во время просмотра смартфонов / планшетов. Целевая аудитория – молодые родители (в основном мамы) даже не догадывались, что есть такая разработка.

Вопрос – как рекламироваться этим людям, по каким запросам / настройкам таргетинга? 

Прежде чем затевать масштабную рекламную кампанию, им нужно определить – каким образом донести до целевой аудитории свое предложение. Как их связать – продукт и аудиторию. Вот здесь и помогают микротесты.

Впрочем, методика подойдет и действующему бизнесу – тем, кто выводит на рынок новый товар, новую модель.

Подчеркнем, что главное внимание следует обратить не на объявления, а на посадочную страницу продукта. Точнее, ценностное предложение. От того, насколько четко и ясно вы донесете в заголовке / подзаголовке лендинга выгоды целевой аудитории, зависит конверсия в звонки / заявки / заказы. В продажи, в конечном итоге.

Дальше мы разберем, что означают те или иные показатели.

Мало кликов

Очевидно, проблема или ключевых словах, или в текстах объявлений.

По так называемым информационным запросам («Как накачать бицепсы», «Как установить пластиковое окно», например) кликов в разы меньше, чем по коммерческим.

Логика простая: пользователи не хотят ничего покупать, они ищут ответ на свой вопрос. Этот тип потребностей отрабатывать крайне сложно. Объявление должно буквально «хватать за руку» – содержать что-то очень привлекательное, необычный креатив.

Если же трафик «горячий» – транзакционные запросы с приставками «купить», «заказать», и мало кликов, – проблема в невыразительных объявлениях.

Как их усилить – смотрите в статье «Создаем эффективное объявление в Яндекс Директ, чтобы зашкаливал CTR».

Там всё по Директу, однако рекомендации практически на 100% подходят и для Google AdWords. 

Специалисты СrazyEgg дают неплохой совет – «давить» в заголовках объявлений (особенно в медийной сети) на «боль» аудитории в виде вопросов. 

Например – «Устали от бессонницы?» в рекламе ортопедических матрасов.

Низкая конверсия

Что-то отнимает юзабилити, невзрачный дизайн, отсутствие адаптации под мобильные устройства, проблемы со скоростью загрузки страницы. 

Однако, причина №1 – ценностное предложение в заголовке / подзаголовке / лид-форме / кнопке CTA / списке преимуществ – оно не попадает в потребность конкретной аудитории.

А еще в 90% случаев семантика собрана верно, аудтория целевая, но внутри неё – десятки микросегментов со своими узкими потребностями.

Кто-то нацелен на покупку, кто-то сравнивает цены, кто-то ищет в кредит, кто-то товар с определенными характеристиками (цвет, размер и т.д.)

Все эти посетители приземляются на одну и ту же посадочную страницу, видят один и тот же контент. Соответственно, не получают быстрого ответа «Есть ли здесь то, что мне нужно?» – главный вопрос онлайн-аудитории.

Как решить эту глобальную проблему – смотрите в статье «Мультилендинг или динамический контент: что это такое?»

Вместо заключения

Не останавливайте тестовую кампанию слишком рано. С учетом того, что она идет при низком трафике, для корректных выводов понадобится как минимум 4 - 5 недель.

Отслеживайте статистику в Google Analytics, отчетах AdWords, для верности подключите на сайт и Яндекс.Метрику – у неё есть бесценные инструменты – карта кликов, карта скроллинга и вебвизор, показывающий поведение посетителей.

Пробуйте, тестируйте, и высоких вам конверсий!

Статья подготовлена по материалам crazyegg.com

6211
5.0 из 5
2 голоса
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам Лонгрид

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook Лонгрид

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика ВКонтакте Лонгрид

Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли