Как улучшить текст с помощью активных глаголов
Активность хороша не только для здоровья, но и для продающих текстов. Порой достаточно поработать над одними глаголами, чтобы вся статья заиграла новыми красками – стала более понятной, убедительной, живой.
Итак, в чем же сила активных глаголов, и как с их помощью улучшить текст?
Начнем с самого термина.
В русском языке различают глаголы с действительным залогом (когда объект совершает действие), и страдательным (когда действие совершается над объектом).
Когда гуру копирайтинга советуют использовать активные глаголы – они имеют ввиду глаголы с действительным залогом.
К примеру:
Первый iPhone появился в продаже в 2007 году.
или
Первый iPhone был выпущен в продажу в 2007 году.
Еще вариант:
Предложение было проигнорировано пользователями.
или
Пользователи проигнорировали предложение.
Смысл у предложений один, но воспринимаются они по-разному.
В русском языке стиль с пассивным залогом называют канцелярским. Благодаря ему фразы становятся безликими и обтекаемыми.
Прислушайтесь:
- В первом квартале 2015 года на ремонт дорог в Московской области было потрачено N миллионов рублей…
- В ходе прокурорских проверок было выявлено N случаев нарушения законодательства…
- В рамках борьбы с контрабандой было задержано N нарушителей границы…
За этими фразами не видно действующих лиц. Миллионы тратятся, случаи нарушения законов выявляются, нарушители задерживаются – и происходит это будто бы само собой.
Веская причина, чтобы избегать пассивного залога везде, где возможно. Если, конечно, вы не хотите оставаться в тени.
Стив Мастерс, директор маркетингового агентства Vertical Leap, а в прошлом успешный журналист, отмечает:
«Применение активных глаголов – хороший способ уйти от официоза в речи и сделать ваши тексты легкими и читабельными».
Кстати, есть отличный способ быстро определить, активный перед вами глагол или пассивный. Просто мысленно подставьте после него слово «зомби», и посмотрите, что получилось. С пассивными глаголами слово «зомби» отлично сочетается, в то время как с активными – смотрится чужеродным элементом. Метод шуточный, но вполне эффективный.
Судите сами:
- Продукт был куплен [зомби] три дня назад.
- Я купил [зомби] продукт три дня назад.
- Исследование было проведено [зомби] два года назад.
- Мы провели [зомби] исследование два года назад.
Активные глаголы в продающих текстах
Уход от пассивного залога – это не только способ сделать текст более читабельным, но и напрямую увеличить его эффективность с точки зрения продаж.
Так, Hubspot приводят результаты исследований, согласно которым записи с активным глаголами собирают больше репостов в соцсетях. А в призывах к действию эксперты советуют сокращать до минимума наречия и прилагательные. Вместо них использовать слова, которые подчеркивают ваши преимущества и акцентируют внимание на действии.
Важный момент: недостаточно просто перевести глаголы из пассивной формы в активную. Для увеличения конверсии продающего текста нужно подобрать правильные слова.
Присмотритесь, какие глаголы вы используете в текстах. Возможно, там есть над чем поработать.
Вдохновения и высоких вам конверсий!
Сила визуализации: как круто преподнести продукт на сайте и вызвать доверие Статья
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
Как сделать аудит сайта своими руками Статья
Успешный запуск любого проекта на основе конкурентного анализа Статья
Трафик для остеопатов, кинезиологов и мануальных терапевтов Статья
Как находить подписчиков по 106 рублей через Telegram Ads — кейс клиента Vitamin.tools Статья
Как разработать УТП, чтобы конкуренты агентства оказались не у дел? Статья
В чем преимущества посевов над таргетом? Статья
Посевы в товарной нише. Кейсы Статья