Как улучшить текст с помощью активных глаголов
Активность хороша не только для здоровья, но и для продающих текстов. Порой достаточно поработать над одними глаголами, чтобы вся статья заиграла новыми красками – стала более понятной, убедительной, живой.
Итак, в чем же сила активных глаголов, и как с их помощью улучшить текст?
Начнем с самого термина.
В русском языке различают глаголы с действительным залогом (когда объект совершает действие), и страдательным (когда действие совершается над объектом).
Когда гуру копирайтинга советуют использовать активные глаголы – они имеют ввиду глаголы с действительным залогом.
К примеру:
Первый iPhone появился в продаже в 2007 году.
или
Первый iPhone был выпущен в продажу в 2007 году.
Еще вариант:
Предложение было проигнорировано пользователями.
или
Пользователи проигнорировали предложение.
Смысл у предложений один, но воспринимаются они по-разному.
В русском языке стиль с пассивным залогом называют канцелярским. Благодаря ему фразы становятся безликими и обтекаемыми.
Прислушайтесь:
- В первом квартале 2015 года на ремонт дорог в Московской области было потрачено N миллионов рублей…
- В ходе прокурорских проверок было выявлено N случаев нарушения законодательства…
- В рамках борьбы с контрабандой было задержано N нарушителей границы…
За этими фразами не видно действующих лиц. Миллионы тратятся, случаи нарушения законов выявляются, нарушители задерживаются – и происходит это будто бы само собой.
Веская причина, чтобы избегать пассивного залога везде, где возможно. Если, конечно, вы не хотите оставаться в тени.
Стив Мастерс, директор маркетингового агентства Vertical Leap, а в прошлом успешный журналист, отмечает:
«Применение активных глаголов – хороший способ уйти от официоза в речи и сделать ваши тексты легкими и читабельными».
Кстати, есть отличный способ быстро определить, активный перед вами глагол или пассивный. Просто мысленно подставьте после него слово «зомби», и посмотрите, что получилось. С пассивными глаголами слово «зомби» отлично сочетается, в то время как с активными – смотрится чужеродным элементом. Метод шуточный, но вполне эффективный.
Судите сами:
- Продукт был куплен [зомби] три дня назад.
- Я купил [зомби] продукт три дня назад.
- Исследование было проведено [зомби] два года назад.
- Мы провели [зомби] исследование два года назад.
Активные глаголы в продающих текстах
Уход от пассивного залога – это не только способ сделать текст более читабельным, но и напрямую увеличить его эффективность с точки зрения продаж.
Так, Hubspot приводят результаты исследований, согласно которым записи с активным глаголами собирают больше репостов в соцсетях. А в призывах к действию эксперты советуют сокращать до минимума наречия и прилагательные. Вместо них использовать слова, которые подчеркивают ваши преимущества и акцентируют внимание на действии.
Важный момент: недостаточно просто перевести глаголы из пассивной формы в активную. Для увеличения конверсии продающего текста нужно подобрать правильные слова.
Присмотритесь, какие глаголы вы используете в текстах. Возможно, там есть над чем поработать.
Вдохновения и высоких вам конверсий!
Сила визуализации: как круто преподнести продукт на сайте и вызвать доверие Статья
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
Как сделать аудит сайта своими руками Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
Как повысить окупаемость онлайн-курсов? Разбираем на примере кейса клиента Vitamin.tools Статья
SEO 2024-2025 — докатились! Что было, что есть и что будет Статья
Дополнительные 800тр из Директа в пользу рекламного агентства из СПб Статья