Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

Как увеличить прибыль интернет-магазина с помощью динамических цен

28402
Чтобы повысить продажи, ритейлеры круглосуточно отслеживают цены и изменения рынка. Динамическое ценообразование позволяет менять стоимость товара в зависимости от спроса и предложения в режиме реального времени. Проще говоря, вы снижаете цены, когда спрос падает, и повышаете, когда он на подъеме.  

В этой статье вы увидите конкретные результаты, насколько динамические цены могут увеличить доходы в e-commerce.

Розничные сети часто используют программное обеспечение для сканирования цен в автоматическом режиме. Такие системы позволяют «Amazon» отслеживать тысячи продуктов каждые 10 минут. 

Немного статистики (данные по европейскому рынку):

22% ритейлеров автоматизировали работу по мониторингу цен;

7% планируют это сделать в ближайшие месяцы;

36% запланировали автоматизацию на следующий год.

Исследования показали, что такое решение повышает валовую прибыль компании на 10%.

Стратегия динамического ценообразования помогает понять тенденции рынка. Перед тем, как прийти к оптимальной стоимости, розничные сети экспериментируют с ценами и изучают ценовую эластичность.

Один из крупнейших ритейлеров «Amazon» меняет ценники в среднем каждые 10 минут. С 2012 по 2013 год компания увеличила объем продаж на 27,2%, а в прошлом году – более чем на $ 44 млрд. В результате «Amazon» вошел в десятку лучших ритейлеров США. 

Лидер в демпинге «Walmart» делает изменения примерно 50 000 раз в месяц. В 2013 году онлайн-продажи компании выросли на 30%, а в первом квартале 2014 года темпы роста составили 27%.

«Best Buy» и «Sears» тоже включают динамическое ценообразование в свои стратегии.  При этом онлайн-продажи «Best Buy» в 2013 году выросли на 25%, а в 2014 году – на 20%. «Sears» также применил эту стратегию к 25% своих товаров во время курортного сезона 2012 года. Результат – увеличение продаж на 17%.

Как встроить динамическое ценообразование в существующую стратегию?

Устанавливаем дифференцированные цены – от эконом до премиум. «Apple» использовали эту стратегию для IPhon. Они создали дополнительную ценность и превратили гаджет в продукт премиум класса. 

Повышайте цены, когда увеличивается спрос или снижаются остатки у конкурентов. Особенно во время праздников и больших событий (Олимпиада, чемпионат мира по футболу и т.д.)

Регулируйте стоимость товаров в зависимости от времени суток или от того, как долго продукт находится на рынке. Таким образом можно повысить спрос на продукты со старой маркировкой. «Microsoft» использовал эту стратегию для приставки Xbox. Изначально Xbox 360 стоил $ 399. Однако, когда был выпущен Xbox One, стоимость Xbox 360 была снижена до $ 299.

Вы хотите вывести на рынок новый продукт, но не уверены в том, что он будет пользоваться спросом? Установите цену ниже рыночной, чтобы убедить потребителей его попробовать. Это не только привлечет клиентов, но и лишит части дохода ваших конкурентов. По мере того, как продукт будет всё более востребованным, постепенно поднимите цены.

Что касается автоматизации процесса, на рынке пока нет стандартных решений. Технология разрабатывается под конкретную платформу, конкретный бизнес. При этом она окупает себя за 5-6 месяцев.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
28402
2
Написать комментарий