Маркетинговое послание: что, для кого и зачем
Каждой компании хочется завоевать внимание и любовь потребителей. При этом что сказать именно вашей аудитории?
В этой статье вы узнаете как создать маркетинговое послание высокого отклика на конкретных примерах.
Для начала небольшой пример – всемирно известный бренд Nike.
Они обращаются к спортсменам, как профессионалам, так и любителям. Почему они должны выбрать Nike? Компания тонко играет на самолюбии и амбициях стать чемпионом или просто достичь максимума в спорте.
Послание Just do it («Просто сделай это») к тому же подчеркивает, что это легко. Достаточно лишь решимости и все получится.
Слоган Nike считается одним из самых успешных за всю историю рекламы.
Кому адресовано послание: создаем buyer persona (портрет потребителя)
Всем не угодишь, и даже не стоит пытаться. Важно найти свою целевую аудиторию, а затем сфокусироваться на портрете потребителя. Вот с этим идеальным покупателем нужно обращаться так, будто на свете больше никого нет.
Где и как собрать данные? Для начала – действующая клиентская база. Как клиенты выходят на вас, какой контент на сайте им нравится больше всего. Поговорите с членами команды, с продажниками и службой поддержки. Изучите жалобы, похвалы и замечания.
Основные данные: возраст, пол, доход, профессия, интересы, страхи и проблемы.
Что сказать клиентам: представьте себя в выгодном свете
Что конкретно вы хотите донести до потребителей? Будьте предельно честны с собой по поводу сильных и слабых сторон компании. Подумайте, в чем вы особенно хороши и в чем нуждается ваш идеальный клиент. Где пересекутся эти два направления, там и есть «сердце» маркетингового послания.
При этом послание должно быть реальным. Покупатели сразу почувствуют фальшь, а тем более прямой обман. Для клиентов гораздо важнее, чтобы вы отлично делали что-то одно, а не многое, но кое-как.
К примеру, у продукции Apple часто меньше функций, чем у аналогов. Однако у Apple идеальный дизайн, они об этом открыто заявляют и свои заявления подтверждают на 200%.
Покупателям не было дела до того, что Твиттер всего лишь новостная лента Фейсбука. Твиттер прекрасно справлялся со своими функциями и в итоге стал самостоятельным инструментом.
Да, и не забывайте про сторителлинг. Это мощный инструмент маркетинга, потому что люди обожают истории.
Почему клиенты должны выбрать именно вас: уникальное торговое предложение
Итак, со своим идеальным потребителем вы познакомились. Вы узнали его мечты, надежды, страхи и сомнения. Теперь он у вас на крючке. Вы искренне и честно взглянули на себя и на свой продукт. Теперь надо понять, как соединить эти два вектора и создать ценностное предложение.
Оно объясняет:
- Что делает ваш бизнес;
- Чем ваша компания отличается от других.
Можно сделать список что решает, в чем помогает продукт. После этого «вытаскиваем» наиболее сильный момент. Коротко и понятно. В идеале – 5 секунд на понимание почему клиент должен вас выбрать, какую пользу он получит, какую проблему решит, в чем его жизнь или работа станут проще и удобнее.
Для вдохновения – несколько удачных примеров:
Dropbox
Естественно, дружелюбно и точно. Храните свои файлы здесь и не думайте ни о чем. Все очень просто.
Skype
Немного длинновато, но людям нравится. Никаких подводных камней, все преимущества налицо.
OneDrive
Облачное хранилище от Microsoft в ценностном предложении соединяет эмоции и практичность. Дополнительная фишка – изображение счастливых детей.
Evernote
Простой и понятный текст. Его дополняет такое же простое, но понятное изображение. Идеально.
А в этой статье вы можете увидеть исчерпывающее руководство как создавать и тестировать ценностное предложение (value proposition) на конкретных примерах.
Высоких вам продаж!
Как увеличить количество лидов в 8 раз при том же объеме трафика. Кейс транспортной компании Spark Logistics Статья
Корректировка ставок в Яндекс.Директе: все виды с примерами Статья
10 причин начать работу с Google Tag Manager прямо сейчас Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Айрат Даллас: этика и приватность в эпоху дополненной реальности — что должны учитывать маркетологи Статья
Как Айрат Сафиуллин использует маркетинг для продажи недвижимости в 2024 году: новые подходы и стратегии Статья
Маркетинг через влияние: оценка кампаний с инфлюенсерами по мнению Айрата Далласа Статья