Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Эффект приманкиЭффект якоряПринцип дефицита«Дверь в лицо»Чувство долгаБоль – Больше боли – Надежда – Решение
Маркетинг

Нейромаркетинг на сайте

32539

Большинство маркетологов знакомо с психологией влияния, но мало используют её на практике. В одной из статей мы уже писали об общих принципах модели убеждения, а сегодня разберем нейромаркетинг на сайте. Это очень актуальная тема, потому что использование бессознательных моделей поведения повышает конверсию.

В этой статье вы узнаете 6 эффективных приемов влияния на решение покупателей в интернет-продажах.

Эффект приманки

Покупатели предпочитают выбирать из нескольких вариантов. Профессор психологии Дэн Ариэли отмечает, что мы затрудняемся с решением, если есть только одно предложение.

Ценность товара или услуги проявляется в сравнении. В первую очередь это касается IT-продуктов и SааS-платформ с различными опциями. Также тарификацию используют специалисты интернет-рекламы. Для облегчения выбора и привлечения внимания к определенному офферу они создают «приманку».

Например, вы занимаетесь созданием лендингов и контекстной рекламой.

  • У вас есть базовый пакет услуг за 30 000 рублей, куда входит создание лендинга и настройка кампании в Яндекс.Директ.
  • Ваша задача – привлечь клиентов к опции «Премиум» за 50 000 рублей с анализом конкурентов и автоматической подменой контента. По сравнению с базовым пакетом цена существенно выше. Чтобы смягчить разницу, вы создаете тариф Gold за 60 000. В него добавлены незначительные услуги. Например, SMS информирование о входящих заявках и установка онлайн-консультанта.
  • По сравнению с Gold пакет «Премиум» кажется выгодным предложением, даже если клиент изначально планировал обойтись базовым.

Эффект якоря

Первичная информация по какой-то теме прочно укореняется в нашем сознании, и изменить сложившееся впечатление крайне сложно. «Якорь» служит опорой для сравнения предложений. Обычно это первый попавшийся ценник в ряду похожих товаров. Если вам попадается стоимость на рубль дешевле, предложение кажется выгодным (при том, что оно может быть сознательно завышено).

В рамках рекламной кампании благотворительной организации Cordaid был использован следующий прием:

Эффект якоря как метода использования нейромаркетинга на сайте

В качестве «якоря» цена женской сумочки за 32 евро. Под ней, более мелким шрифтом стоимость продуктового набора для голодающих в Африке – 4 евро. По сравнению с дорогим аксессуаром пожертвование кажется незначительным.

Принцип дефицита

Мы стремимся к тому, что кажется недоступным. Этот принцип основан на страхе потерь. Например, посетители интернет-магазина испытывают более сильное желание купить товар, если указано «осталось 2 экземпляра». Ограничение по количеству или времени по-прежнему служит мощным толчком к принятию решения.

Европейский онлайн-ритейлер Rue La La положил принцип дефицита в основу маркетинговой стратегии. Он состоит из нескольких брендов, каждый из которых работает 3-4 дня в неделю. В верхней части страницы размещен таймер времени закрытия продаж, а на карточке товара – оставшееся количество экземпляров.

Метод нейромаркетинга на сайте - принцип дефицита

«Дверь в лицо»

Прием заключается в представлении дорогостоящих предложений в первую очередь. Он перекликается с эффектом приманки. Только цель обратная – привлечение внимания к более доступному офферу. Например, после VIP-приглашения на конференцию маркетологов за 15 000 рублей лиды гораздо лучше реагируют на обычное приглашение за 9 000 рублей.

Чувство долга

Это самый распространенный прием нейромаркетинга на сайте. Известный принцип взаимности, описанный доктором Чалдини, в онлайн-продажах означает бесплатный контент (электронная книга, чек-лист и т.д.), бесплатный тестовый период, консультацию и т.д.

Бесплатность должна быть ценной настолько, чтобы пользователь почувствовал себя вашим должником. Поэтому набор банальностей, которые знают 99% целевой аудитории, не принесет никакого эффекта.

Боль – Больше боли – Надежда – Решение

Известная техника, к сожалению, сегодня стала «в каждой бочке затычкой». Она работает далеко не во всех случаях и применять её следует бережно, с уважением к потребителям. Поэтому «кричать» на целевой странице «У вас лишний вес?», да еще красным шрифтом, означает не просто убить конверсию, но и заработать дурную репутацию.

Вспомните слова Дэвида Огилви: «Клиент не идиот. Это ваша жена».

Потенциальным клиентам необходимо показать, что вы понимаете их проблему и готовы помочь. Во многих нишах хорошо работают тесты, показывающие степень проблемы. Таким образом в воронку продаж вовлекаются и те, кто не задумывался о том, насколько всё плохо. А ваш оффер будет воспринят намного лояльнее, чем «лобовая атака».

Высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
32539
5
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья

При выходе на маркетплейс у селлера встает выбор: развиваться самому, нанять сотрудников или обратиться в агентство. Совладельцы магазинов текстиля на Ozon и WB поделили бизнес и протестировали два подхода: один привлек подрядчиков на Ozon, второй – решал проблемы самостоятельно, чтобы кратно вырасти на WB.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.