Опыт интернет-магазинов: три урока от Amazon
Урок первый: покупатели прежде всего
Amazon обожает своих покупателей и предоставляет им лучшую круглосуточную поддержку по всем вопросам.
Если генеральный директор компании Джефф Бэзос получает письмо от разгневанного покупателя, он немедленно переправляет его соответствующему сотруднику с одним-единственным комментарием в виде знака вопроса. Разумеется, проблема покупателя тотчас же решается.
Однако этим забота о покупателях не ограничивается.
Если вы хоть раз бывали на их сайте, то могли заметить, что компания делает рекомендации по товарам на основе данных о прошлых посещениях клиента. Таким образом Amazon старается облегчить задачу посетителям, особенно постоянным.
Ненавязчиво предлагая товар внизу страницы, магазин рассчитывает разбудить в клиенте интерес и подтолкнуть к дальнейшим покупкам.
Урок второй: поощрение и еще раз поощрение
Самый простой способ стать любимым клиентом компании – вступить в клуб Amazon Prime.
Для жителей США членство предполагает бесплатную доставку определенных товаров, а также видео и музыкальные сервисы, хранение фото и доступ к прочим плюшкам от Amazon. И всё это за 99$ в год (по нашим меркам около 1 000 рублей).
Скажете, 99$ в год – это мало? А если вы узнаете, что 45% пользователей в США входят в клуб Amazon Prime, и это 40 миллионов человек?
Как видите, программы лояльности могут творить чудеса, особенно если их предлагают такие гиганты.
Урок третий: игры с ценами (динамическое ценообразование)
Несмотря на постоянные известия о потерях прибыли, компании удается сохранять положение «убыточного» лидера. Это значит, что Amazon предлагает товар по цене ниже себестоимости, надеясь таким образом привлечь больше покупателей. Которые, кстати, в дальнейшем могут спокойно купить и что-то дорогое.
Еще одна «фишка» – предложение дня. Это товары со скидками, список товаров меняется каждый день.
Amazon также понижает стоимость товара за счет специальных предложений:
Та же читалка без специального предложения будет стоить ровно на 20$ дороже.
На самом деле, цены на Amazon не самые низкие, ценообразование зависит от категории товара. Компания снижает цены на дорогостоящие товары вроде телевизоров, но при этом повышает стоимость сопутствующих товаров, например, HD-кабелей. Как видите, совсем необязательно во всем соответствовать репутации лидера по низким ценам.
Выводы
Конечно, маленький стартап не может себе позволить круглосуточную поддержку клиентов в виде отдельного call-центра. Однако сделать на своем сайте живой чат под силу практически каждому.
Собирайте информацию о посетителях, делайте им эксклюзивные предложения, разработайте программу лояльности. Не нужно копировать гиганта, начните с малого, например, сделайте бесплатную доставку товаров на определенную сумму (желательно, небольшую). Также предлагайте бесплатную доставку постоянным покупателям, чтобы повысить лояльность клиентов.
Если программа лояльности будет успешной, можно задуматься и о повышении цен.
Конкурировать с Amazon трудно. Но этого и не требуется: придумывайте что-то новое, развивайтесь, берите на вооружение опыт интернет-магазинов для того, чтобы сделать еще лучше. В конце концов, именно вы строите рынок и создаете конкуренцию.
Высоких вам продаж!
Как описать продукт одним предложением Статья
Создание спроса для новых продуктов Статья
Как по уму сделать холодную рассылку Статья
Рекламные тренды в социальных сетях: какие форматы привлекают внимание в 2025 году Статья
Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Блокчейн как инструмент для прозрачности бизнеса: примеры из практики Статья
Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья