Опыт интернет-магазинов: три урока от Amazon
Урок первый: покупатели прежде всего
Amazon обожает своих покупателей и предоставляет им лучшую круглосуточную поддержку по всем вопросам.
Если генеральный директор компании Джефф Бэзос получает письмо от разгневанного покупателя, он немедленно переправляет его соответствующему сотруднику с одним-единственным комментарием в виде знака вопроса. Разумеется, проблема покупателя тотчас же решается.
Однако этим забота о покупателях не ограничивается.
Если вы хоть раз бывали на их сайте, то могли заметить, что компания делает рекомендации по товарам на основе данных о прошлых посещениях клиента. Таким образом Amazon старается облегчить задачу посетителям, особенно постоянным.

Ненавязчиво предлагая товар внизу страницы, магазин рассчитывает разбудить в клиенте интерес и подтолкнуть к дальнейшим покупкам.
Урок второй: поощрение и еще раз поощрение
Самый простой способ стать любимым клиентом компании – вступить в клуб Amazon Prime.
Для жителей США членство предполагает бесплатную доставку определенных товаров, а также видео и музыкальные сервисы, хранение фото и доступ к прочим плюшкам от Amazon. И всё это за 99$ в год (по нашим меркам около 1 000 рублей).
Скажете, 99$ в год – это мало? А если вы узнаете, что 45% пользователей в США входят в клуб Amazon Prime, и это 40 миллионов человек?
Как видите, программы лояльности могут творить чудеса, особенно если их предлагают такие гиганты.
Урок третий: игры с ценами (динамическое ценообразование)
Несмотря на постоянные известия о потерях прибыли, компании удается сохранять положение «убыточного» лидера. Это значит, что Amazon предлагает товар по цене ниже себестоимости, надеясь таким образом привлечь больше покупателей. Которые, кстати, в дальнейшем могут спокойно купить и что-то дорогое.
Еще одна «фишка» – предложение дня. Это товары со скидками, список товаров меняется каждый день.

Amazon также понижает стоимость товара за счет специальных предложений:
Та же читалка без специального предложения будет стоить ровно на 20$ дороже.
На самом деле, цены на Amazon не самые низкие, ценообразование зависит от категории товара. Компания снижает цены на дорогостоящие товары вроде телевизоров, но при этом повышает стоимость сопутствующих товаров, например, HD-кабелей. Как видите, совсем необязательно во всем соответствовать репутации лидера по низким ценам.
Выводы
Конечно, маленький стартап не может себе позволить круглосуточную поддержку клиентов в виде отдельного call-центра. Однако сделать на своем сайте живой чат под силу практически каждому.
Собирайте информацию о посетителях, делайте им эксклюзивные предложения, разработайте программу лояльности. Не нужно копировать гиганта, начните с малого, например, сделайте бесплатную доставку товаров на определенную сумму (желательно, небольшую). Также предлагайте бесплатную доставку постоянным покупателям, чтобы повысить лояльность клиентов.
Если программа лояльности будет успешной, можно задуматься и о повышении цен.
Конкурировать с Amazon трудно. Но этого и не требуется: придумывайте что-то новое, развивайтесь, берите на вооружение опыт интернет-магазинов для того, чтобы сделать еще лучше. В конце концов, именно вы строите рынок и создаете конкуренцию.
Высоких вам продаж!
Как описать продукт одним предложением Статья
Создание спроса для новых продуктов Статья
Как по уму сделать холодную рассылку Статья
Путь от маленького городского паблика до сообщества с охватом в 500 000 человек в месяц: разбор кейса Статья
16 сервисов для аналитики маркетплейсов Статья
Мотивация сотрудников на удаленке Статья
Как победить прокрастинацию на удаленке и фрилансе: 7 простых способов Статья
Как создать эффективную систему маркетинга и продаж: лайфхаки Dialweb.ru Статья
Как эффективное обучение нового сотрудника влияет на результат всей команды? Статья