Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Урок первый: покупатели прежде всегоУрок второй: поощрение и еще раз поощрениеУрок третий: игры с ценами (динамическое ценообразование)Выводы
Маркетинг

Опыт интернет-магазинов: три урока от Amazon

5529
Amazon в представления не нуждается – гигант, одна из тех компаний, которые изменили не только существующий рынок, но и само представление потребителей об онлайн-бизнесе. Точно так же Ford в свое время изменил наше представление о машинах, а Apple – о компьютерах и мобильных гаджетах. 
 
Скопировать Amazon невозможно – вряд ли у кого-то найдутся такие же ресурсы. А вот взять на вооружение пару практик вполне реально. Мы представляем три главных урока, которые можно извлечь из опыта Amazon каждому интернет-магазину.

Урок первый: покупатели прежде всего

Amazon обожает своих покупателей и предоставляет им лучшую круглосуточную поддержку по всем вопросам. 

Если генеральный директор компании Джефф Бэзос получает письмо от разгневанного покупателя, он немедленно переправляет его соответствующему сотруднику с одним-единственным комментарием в виде знака вопроса. Разумеется, проблема покупателя тотчас же решается.

Однако этим забота о покупателях не ограничивается.

Если вы хоть раз бывали на их сайте, то могли заметить, что компания делает рекомендации по товарам на основе данных о прошлых посещениях клиента. Таким образом Amazon старается облегчить задачу посетителям, особенно постоянным.

Опыт интернет магазинов в предоставлении похожих товаров

 

Ненавязчиво предлагая товар внизу страницы, магазин рассчитывает разбудить в клиенте интерес и подтолкнуть к дальнейшим покупкам.

Урок второй: поощрение и еще раз поощрение

Самый простой способ стать любимым клиентом компании – вступить в клуб Amazon Prime. 

Для жителей США членство предполагает бесплатную доставку определенных товаров, а также видео и музыкальные сервисы, хранение фото и доступ к прочим плюшкам от Amazon. И всё это за 99$ в год (по нашим меркам около 1 000 рублей). 

Скажете, 99$ в год – это мало? А если вы узнаете, что 45% пользователей в США входят в клуб Amazon Prime, и это 40 миллионов человек?

Как видите, программы лояльности могут творить чудеса, особенно если их предлагают такие гиганты.

Опыт интернет магазинов в поощрении клиентов

Урок третий: игры с ценами (динамическое ценообразование)

Несмотря на постоянные известия о потерях прибыли, компании удается сохранять положение «убыточного» лидера. Это значит, что Amazon предлагает товар по цене ниже себестоимости, надеясь таким образом привлечь больше покупателей. Которые, кстати, в дальнейшем могут спокойно купить и что-то дорогое. 

Еще одна «фишка» – предложение дня. Это товары со скидками, список товаров меняется каждый день.

Опыт интернет магазинов в динамическом ценообразовании

Amazon также понижает стоимость товара за счет специальных предложений:

Опыт интернет магазинов в понижении цен

Та же читалка без специального предложения будет стоить ровно на 20$ дороже.

На самом деле, цены на Amazon не самые низкие, ценообразование зависит от категории товара. Компания снижает цены на дорогостоящие товары вроде телевизоров, но при этом повышает стоимость сопутствующих товаров, например, HD-кабелей. Как видите, совсем необязательно во всем соответствовать репутации лидера по низким ценам.

Выводы

Конечно, маленький стартап не может себе позволить круглосуточную поддержку клиентов в виде отдельного call-центра. Однако сделать на своем сайте живой чат под силу практически каждому.

Собирайте информацию о посетителях, делайте им эксклюзивные предложения, разработайте программу лояльности. Не нужно копировать гиганта, начните с малого, например, сделайте бесплатную доставку товаров на определенную сумму (желательно, небольшую). Также предлагайте бесплатную доставку постоянным покупателям, чтобы повысить лояльность клиентов.

Если программа лояльности будет успешной, можно задуматься и о повышении цен.

Конкурировать с Amazon трудно. Но этого и не требуется: придумывайте что-то новое, развивайтесь, берите на вооружение опыт интернет-магазинов для того, чтобы сделать еще лучше. В конце концов, именно вы строите рынок и создаете конкуренцию.

Высоких вам продаж!

Опубликовано редакцией Yagla
5529
3
Читайте ещё статьи по этой теме

Как описать продукт одним предложением

При каждом удобном случае вы продумываете речь для клиентов, оттачиваете коммуникативные навыки, тратите на все это десятки часов в год, но все зря? У людей нет для вас свободных 30 секунд! И вообще, они спешат, не хотят, чтобы им впаривали очередную фигню и не любят разговаривать с незнакомцами. Как вариант)Не отчаивайтесь! Основатели Facebook и Uber научат, как описать продукт и его выгоду всего одним предложением.

Реклама в соцсетях: какие цвета подчеркивают ценность продукта Лонгрид

Как привлечь внимание к рекламе? Использовать цвет. Оттенок картинки и фона решает, остановит пользователь взгляд или пролистает дальше.

Создание спроса для новых продуктов Лонгрид

Многие компании неразборчивы в плане лидогенерации. Зашел посетитель на сайт – считай, потенциальный клиент.
Свежее

Как настроить РСЯ: практическое руководство Лонгрид

Задача рекламы в РСЯ–оторвать пользователя от чтения новостей и прочих дел в интернете, чтобы показать продукт, который его, возможно, заинтересует. Возможно–так как он в данный момент не ищет ваш продукт и вряд ли собирается что-либо покупать.

Топ 20 бизнес-идей по производству Лонгрид

Производство товаров в последнее время становится все более популярным среди бизнесменов. В статье мы собрали топ лучших бизнес-идей с разным уровнем стартовых вложений, предварительными расчетами рентабельности и подводными камнями, с которыми могут столкнуться новички.

Яндекс.Аудитории: все возможности с примерами Лонгрид

В рекламной сети Яндекс можно рекламироваться не только на тех, кто уже был на вашем сайте, но и на тех, кто о вас ничего не знает. Это позволяет сделать сервис Яндекс.4