Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Основное положениеПошаговая методика A/B тестированияОпределите победителя
Маркетинг

Простая методика A/B тестирования

34687

Предположим, вы изменили сайт. Как понять эффективность внесенных изменений? Большинство владельцев поступают так: замеряют уровень конверсии на старой версии в течение, скажем, месяца. Потом запускают новый вариант и через месяц снова измеряют конверсию. Если продажи повысились, значит, всё хорошо.

На самом деле это не так. Полученные результаты трудно назвать точными и, следовательно, нельзя использовать для  дальнейшего развития сайта. Потому что слишком много факторов влияют на конверсию.

Учесть все до единого почти невозможно. Наконец, ошибочно тестировать две разных версии ресурса в разные периоды. Это всё равно что сравнивать продажи вязаных шапочек в сентябре и шапок-ушанок в декабре.

В этой статье вы узнаете о простой и точной методике A/B тестирования в качестве оценки эффективности изменений на сайте.

Основное положение

Обе версии сайта (назовем их А и Б) необходимо тестировать одновременно. Причем новый вариант должен отличаться от оригинального на один элемент.

Основа A/B тестирования в замене только одного элемента

Здесь сравнивается цвет кнопки «Купить». Как видите, красная кнопка принесла увеличение продаж на 4,5%.

На следующем примере тестируется CTA (призыв к действию).

A/B тестирование CTA( призыв к действию)

«Смотреть видео продукта» по сравнению со «Смотреть демо» приносит конверсию выше на 48,2%.

Пошаговая методика A/B тестирования

Определите цель

Определите, чего именно вы хотите достичь. От этого зависит выбор элементов для эксперимента. Например, цель интернет-магазина по продаже футболок – повысить продажи. В данном случае могут тестироваться такие элементы, как форма заказа, кнопка «Заказать», форма регистрации и т.д.

На посадочных страницах (landing page) – увеличение конверсии в заявки. Поэтому проверяются заголовок, лид-форма, призыв к действию. Всё это применимо и к обычному корпоративному сайту.

Определите элементы для тестирования

Тестировать можно любой важный для поставленной цели элемент: заголовки, текст на кнопке, цвет кнопки, форму заказа, УТП (уникальное торговое предложение), цену продукта, дизайн страницы. Чем больше элементов вы протестируете, тем лучше.

Создайте тест

Этот шаг включает 2 этапа:

  • Творческий – создание новой версии тестируемого элемента;
  • Технический – создание технологии, с помощью которой вы представите новую версию посетителям. Чаще всего маркетологи пользуются заграничными Optimizely и Unbounce; из русскоязычных распространен ABTest.

Ожидание результатов

Тест можно считать законченным в двух случаях. Первый: по истечении заданного времени. Второй: при получении определенного количества целевых действий. Лучше всего, если их будет минимум 2,5-3 тысячи.

Чтобы определить объем выборки (статистически значимое количество посетителей), можно воспользоваться специальным калькулятором (например, сервис surveysystem.com).

Определите победителя

Здесь всё просто: каждый из перечисленных сервисов A/B тестирования обладает соответствующим функционалом. При этом у каждого из них есть ряд неудобств: длительность эксперимента (до 4 недель) и достаточное количество трафика (как мы упомянули, это несколько тысяч целевых действий в заданном промежутке времени).

В противом случае, результаты нельзя считать корректными.

Но что делать, если у вас нет возможности соблюсти эти условия?

В одной из ближайших статей вы узнаете, как провести A/B тестирование с помощью автоматической подмены контента в сервисе Yagla. Он позволяет протестировать нужные вам элементы страницы даже при низком трафике и определить победителя за короткое время.

Высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
34687
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Посевы в Telegram. Как я превратил 20,9 млн рекламного бюджета в 87 млн. выручки? Статья

Я не верю в волшебные таблетки, но верю в упорство, анализ и стратегическое мышление. В статье расскажу, как мой нестандартный подход к Телеграм-посевам привел к ошеломляющему успеху.7

Искусство Telegram-Посева: 110.000р = 3800+ подписчиков в нишу недвижимости Санкт-Петербурга Статья

В мире digital-маркетинга, где всё хаотично и нужно "нащупывать" источники трафика, я предлагаю вам проверенный метод: посевы в Telegram. В этой статье я расскажу вам, как правильно выбирать каналы, создавать цепляющие креативы и превращать подписчиков в реальных клиентов.2

Где найти работу удаленно: топ-20 проверенных телеграм-каналов Статья

Поиск удаленной работы — та еще лотерея, причем не только для новичков, но и для опытных специалистов. Даже с внушительным опытом и богатым портфолио можно наткнуться на «уникальный проект» с оплатой 50 рублей в час, «дружный коллектив» с ежедневными отчетами в 4 утра или банальный развод «на обучение».1