Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Основное положениеПошаговая методика A/B тестированияОпределите победителя
Маркетинг

Простая методика A/B тестирования

31552

Предположим, вы изменили сайт. Как понять эффективность внесенных изменений? Большинство владельцев поступают так: замеряют уровень конверсии на старой версии в течение, скажем, месяца. Потом запускают новый вариант и через месяц снова измеряют конверсию. Если продажи повысились, значит, всё хорошо.

На самом деле это не так. Полученные результаты трудно назвать точными и, следовательно, нельзя использовать для  дальнейшего развития сайта. Потому что слишком много факторов влияют на конверсию.

Учесть все до единого почти невозможно. Наконец, ошибочно тестировать две разных версии ресурса в разные периоды. Это всё равно что сравнивать продажи вязаных шапочек в сентябре и шапок-ушанок в декабре.

В этой статье вы узнаете о простой и точной методике A/B тестирования в качестве оценки эффективности изменений на сайте.

Основное положение

Обе версии сайта (назовем их А и Б) необходимо тестировать одновременно. Причем новый вариант должен отличаться от оригинального на один элемент.

Основа A/B тестирования в замене только одного элемента

Здесь сравнивается цвет кнопки «Купить». Как видите, красная кнопка принесла увеличение продаж на 4,5%.

На следующем примере тестируется CTA (призыв к действию).

A/B тестирование CTA( призыв к действию)

«Смотреть видео продукта» по сравнению со «Смотреть демо» приносит конверсию выше на 48,2%.

Пошаговая методика A/B тестирования

Определите цель

Определите, чего именно вы хотите достичь. От этого зависит выбор элементов для эксперимента. Например, цель интернет-магазина по продаже футболок – повысить продажи. В данном случае могут тестироваться такие элементы, как форма заказа, кнопка «Заказать», форма регистрации и т.д.

На посадочных страницах (landing page) – увеличение конверсии в заявки. Поэтому проверяются заголовок, лид-форма, призыв к действию. Всё это применимо и к обычному корпоративному сайту.

Определите элементы для тестирования

Тестировать можно любой важный для поставленной цели элемент: заголовки, текст на кнопке, цвет кнопки, форму заказа, УТП (уникальное торговое предложение), цену продукта, дизайн страницы. Чем больше элементов вы протестируете, тем лучше.

Создайте тест

Этот шаг включает 2 этапа:

  • Творческий – создание новой версии тестируемого элемента;
  • Технический – создание технологии, с помощью которой вы представите новую версию посетителям. Чаще всего маркетологи пользуются заграничными Optimizely и Unbounce; из русскоязычных распространен ABTest.

Ожидание результатов

Тест можно считать законченным в двух случаях. Первый: по истечении заданного времени. Второй: при получении определенного количества целевых действий. Лучше всего, если их будет минимум 2,5-3 тысячи.

Чтобы определить объем выборки (статистически значимое количество посетителей), можно воспользоваться специальным калькулятором (например, сервис surveysystem.com).

Определите победителя

Здесь всё просто: каждый из перечисленных сервисов A/B тестирования обладает соответствующим функционалом. При этом у каждого из них есть ряд неудобств: длительность эксперимента (до 4 недель) и достаточное количество трафика (как мы упомянули, это несколько тысяч целевых действий в заданном промежутке времени).

В противом случае, результаты нельзя считать корректными.

Но что делать, если у вас нет возможности соблюсти эти условия?

В одной из ближайших статей вы узнаете, как провести A/B тестирование с помощью автоматической подмены контента в сервисе Yagla. Он позволяет протестировать нужные вам элементы страницы даже при низком трафике и определить победителя за короткое время.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
31552
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1