Как собирать лиды с помощью геймификации
Термин «генерация лидов» стал уже почти ругательным. Он ассоциируется с холодными звонками, спам-рассылками, всплывающими окнами и прочими не очень чистыми методами.
И это проблема: бизнес не может прожить без постоянного притока потенциальных клиентов. Как привлекать людей и при этом не быть излишне навязчивыми?
А что, если делать так, чтобы посетители сайта получали удовольствие от самого процесса? И решает эту невероятную задачу геймификация.
Кейс первый. Скучный контент? Оживите его с помощью викторины!
SkilledUp – сайт, над которым работают ведущие мировые эксперты по Microsoft Excel. Они создают полезные гайды по использованию программы. Посещаемость – более 45 000 человек в месяц.
Однако, несмотря на тонны трафика, мало кто подписывался на их рассылку.
Авторы решили попробовать новый способ – создали онлайн-викторину на знание основных «фишек» Excel. С ее помощью пользователи могут определить свой уровень владения программой.
Результаты теста показываются не сразу, а высылаются на указанный пользователем email.
Таким образом, SkilledUp начал собирать более 500 новых контактов ежемесячно, вместо 20-25. Прирост составил 2 400%. Итого за три месяца после внедрения викторины он получил 1 612 лидов, в то время как за предыдущие три месяца – 62.
Кейс второй. Совмещаем видео с CTA
Рынок онлайн-видео огромный: более 78% пользователей ежедневно потребляют видео-контент. Так почему бы не попробовать совместить демонстрацию видео с призывов к действию (CTA)?
К примеру, у вас есть видеоролик о посадочных страницах. В частности, в нем рассказывается об эффективных цветовых схемах. Это обширная тема на стыке психологии, дизайна и маркетинга. Так почему бы не сделать небольшую паузу и спросить зрителя, хочет ли он получить более подробную информацию на емэйл? И сразу же выдать диалоговое окно, в котором он может ввести свой адрес.
Выглядит это так:
Обычный просмотр превращается в интерактивное шоу. Как это влияет на конверсию? Компания Rare Republic (скриншот выше сделан с их видео) всего за две недели собрала таким образом 635 новых контактов.
Кстати, всплывающие окна с различными призывами к действию – например, приглашением подписаться на канал – активно используются в YouTube. Платформа позволяет настроить их буквально за 5 минут.
Кейс третий. Метод баристы
Это ситуация из жизни одного американского парня. Том только что переехал в Сиэттл из Нью-Йорка и свое знакомство с городом начал с близлежащей кофейни. Здесь его встречает гостеприимный бариста Эшли, расспрашивает о занятиях, вкусах, предпочтениях. После расспросов Эшли удаляется на кухню и через пару минут возвращается с целым ворохом пробников кофе, которые он подобрал.
Том впечатлен таким вниманием и с тех пор становится завсегдатаем кофейни. А все потому, что Эшли выяснил его предпочтения – на будущее. А не просто продал кофе здесь и сейчас.
Death Wish Coffee используют этот же метод в онлайне. Они создали забавную викторину под названием «Насколько вы нуждаетесь в Death Wish?». Суть в том, чтобы показать людям, насколько сильно они хотят кофе. Результаты теста отправляются на почту вместе с предложениями купить кофе Death Wish:
Как видите, из 432 людей, прошедших тест, 146 оставили адрес электронной почты. Конверсия 33,8% – очень неплохой результат. Геймификация работает!
Выводы
Негативное отношение пользователей к термину «генерация лидов» вполне можно понять. Большинство компаний идут по пути наименьшего сопротивления. Создают очередную спам-рассылку, обвешивают сайт всплывающими окнами.
Но сбор информации о клиенте не должен быть навязчивым. Оберните его в игровую, полушутливую форму, добавьте элементы интерактива, и вы увидите, как изменится отклик.
Высоких вам конверсий!
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Сквозная аналитика: сущность и применение Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Айрат Даллас: этика и приватность в эпоху дополненной реальности — что должны учитывать маркетологи Статья
Как Айрат Сафиуллин использует маркетинг для продажи недвижимости в 2024 году: новые подходы и стратегии Статья
Маркетинг через влияние: оценка кампаний с инфлюенсерами по мнению Айрата Далласа Статья