У вас сотня публикаций в блоге, пара-тройка бесплатных книг на сайте, материалы для скачивания, ретаргетинг где только можно, но лидов все равно нет? Значит, пришло время попробовать онлайн-опросы.
В этой статьей вы узнаете, как вовлечь потенциальных клиентов с помощью тестов.
Шаг 1: Выберите тип теста
Тесты бывают разные, все зависит от целей.
Тест на определение типа личности
«Какая вы звезда / знаменитость / политик / поэт?» Это самый популярный тип, он играет на желании людей узнать больше о себе. «Продуктовый» сайт Catelli использует оригинальный вариант и предлагает узнать, в какую еду посетители могли бы воплотиться в другой жизни:
Каждый вариант ведет к «ловушке», приятной для посетителя и выгодной для компании.
Личностные тесты идеально подходят для вовлечения через развлечение. Кому не хочется поиграть посреди рабочего дня? Пожалуйста, вот тест для игры с брюками:
«Вам нравятся наши брюки. Какую пару вы выберете?»
Онлайн-платформа Foundation использует тесты для сбора высококвалифицированных лидов:
«Проверьте, есть ли у вас задатки предпринимателя?»
Аудиторию для опроса компания находит по каналам в сосетях. Так удалось привлечь более 16 тысяч лидов и, как результат, – миллионы долларов.
Тесты на знание чего-либо
Они помогают проверить знания и похвастаться отличным результатом перед знакомыми. Перед этим никто не устоит.
Спросить можно что угодно: что люди знают о вашем бренде, товарах и модных тенденциях. Этот тип подходит для построения узнаваемости бренда.
Необычный тест мы обнаружили на просторах Лайфхакер.ру:
Аудиотест – свежо и оригинально.
Дифференцируемый (оценочный) тест
Каждый правильный ответ дает уровень или баллы. Результат зависит от набранного количества. Например, за каждый правильный вариант вы получаете балл.
«Насколько хорошо вы разбираетесь в CRO (оптимизация конверсии)?»
Оценочные тесты используют для вовлечения и узнаваемости бренда.
Шаг 2: Выберите название теста
Это первое, на что обращают внимание. Цепкий заголовок обеспечит популярность и даже виральность тестирования.
Следуйте простым правилам:
- Объем – не больше 8 слов. У таких опросов на 21% больше открытий.
- Заголовок бросает вызов. Используйте слово «должен», чтобы втянуть читателей в игру.
- Используйте нечетные числа.
- Фокусируйтесь на важном, не нужно много стоп-слов и прилагательных.
- Заголовок – для людей, а не для роботов. Обращайтесь к читателям с помощью местоимений «вы», «ваш» и т.д.
Шаг 3: Задавайте правильные вопросы
Заголовок – сердце теста, вопросы – его душа. Чем больше они вовлекают, тем лучше тест. Посмотрите на Buzzfeed, чемпиона в этой области. 96% тестов на сайте не остаются без внимания. К примеру, тест «В каком городе вы должны на самом деле жить?».
Вопросы разные:
«Какой кофе вы любите?»
Обратите внимание на картинки и точные заголовки – в них секрет успеха тестов Buzzfeed.
Рекомендации:
- Идеальное число – 5-9 вопросов. Это не займет много времени, читатели не успеют заскучать и потерять интерес. Можно поделить количество на два блока.
- Показывайте за раз 1-2 вопроса. Если предложить много вопросов с несколькими вариантами ответа, человек растеряется и бросит тест.
«Выберите тему для приложения. Сколько экранов будет в приложении?»
- Учитывайте расположение вариантов ответов. Пример ниже довольно трудно разглядеть на экране ноутбука. Приходится крутить вниз, чтобы увидеть кнопку «Ответить»:
- Придерживайтесь дружелюбного тона. Не скатывайтесь в цинизм, сарказм или сухой канцелярский язык. Общайтесь с читателями по-дружески, это располагает. Например: «Если бы вы могли раскрасить свою жизнь одним цветом, какой бы это был цвет?» вместо «Выберите цвет, который вам нравится больше всего».
Шаг 4: Оптимизируйте тест для лидогенерации
Добавьте опт-ин форму, в которой пользователи оставят данные о себе: имя, адрес и что-то полезное для вас, например, адрес друга.
«Мое имя. Мой адрес. Адрес моего друга».
Не просите много информации, 2-4 поля достаточно. Не спрашивайте лишние детали (отчество, фамилию и т.д.), это только отпугнет.
Пример ниже хорош всем, кроме пары моментов: непонятно, зачем регистрироваться или входить через соцсеть, что хорошего нам это даст, и куда ведет ссылка внизу:
Имеет значение, где располагается лид-форма. Рассмотрим все варианты.
До вопросов
Это атака в лоб – люди еще не знают, понравится ли им тест, а вы уже просите чем-то пожертвовать. Не надо так. Исключение – вы предлагаете выгодную сделку или акцию.
После вопросов
Этот вариант используют чаще всего. Читатели хорошо провели время, самое время попросить о чем-то. Учтите, если вопросы неинтересные и общее впечатление от теста смазанное, вы ничего не получите взамен.
Поэтому стоит добавить к форме кнопку «Пропустить». Конечно, конверсия пострадает, но вы получите только квалифицированные лиды.
После результатов
Читатели прошли тест, увидели результаты и готовы уйти. Задержаться еще на минуту поможет выгодное предложение, приманка: промо-код, скидка или контент для загрузки.
Сайт баскетбольного клуба Dallas Mavericks предлагает пройти тест и выиграть футболку с автографом.
Шаг 5: Продвигайте тест
Что можно сделать:
- Оптимизируйте страницу с результатами. Сделайте ее вовлекающей и нескучной. Добавьте кнопки для шеринга, чтобы люди могли похвалиться хорошими результатами.
Так:
Или вот так:
Прикрепите к шеринговой публикации картинку со ссылкой, чтобы другие пользователи попадали на главную страницу теста.
- Просите пользователей приглашать друзей пройти тест. Можно добавить поле «Пригласить друга».
- Проверьте, чтобы все работало правильно и быстро. Заголовок теста содержит ключевое слово, мета-тег (до 160 символов) и тег заголовка (не больше 70 символов). Используйте дефис вместо подчеркивания в URL во избежание ошибок в индексации.
- Привлекайте к сотрудничеству авторитетных блогеров. Если тест понравится им, его оценят и их подписчики.
Интернет-журнал совместно с автогигантом запустил тест по мотивам «Звездных войн»:
Отличный ход – ненавязчивая реклама и поглаживание ЧСВ читателей )
Да, и если кому интересны наши ответы на тест из первого примера про сисадмина, хвалимся:
Создавайте интересные тесты и высоких вам конверсий!