Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как выбрать нишуКак рекламироватьсяКуда вести трафик
Саморазвитие

Зачем специалисту нишеваться

4222

Основные причины, почему специалисту стоит нишеваться:

  • Проще находить новые проекты, потому что вас уже будут узнавать.Или если у вас много кейсов и опыта, больше вероятность того, что придут именно к вам, а не к какому-то другому специалисту, который не работал в этой нише. 
  • Знаете, чего ожидать. Например, если вы кому-то настраивали рекламу по мебели, приходит заказчик с другого города, и тоже хотел бы продвигаться, допустим, ВК. Вы уже понимаете, какие креативы заходят, на какую аудиторию, какие офферы нужны, 
  • Нишевание сокращает время на подготовку и тесты.
  • Вас выбирают, как человека с опытом. Когда у вас есть опыт в какой-то нише, даже если вы не пишете кейсы, достаточно рассказать на стене, что было сделано за прошлый месяц и т.п. 
  • У вас всегда есть работа. 
  • Интереснее работать. Это тоже важно, если вам интересна ниша, у вас все будет лучше получаться, чем если в том случае, если вам что-то не нравится, вы не верите в проект, будете недовольны и т.д. 

Примеры.

Яна Рыжая берет только проекты с БФЛ (банкротство физических лиц).

нишевание специалиста в банкротстве физических лиц

Вадим Кравченко занимается исключительно тату-мастерами, салонами. Когда-то он мне говорил, что в одного тянет 30 проектов, потом 50. Т.е. в тату он знает все, к нему приходишь и знаешь, что у тебя точно будут заказы, он делает трафик везде, где только можно. Он понимает, что нужно людям, которые хотят сделать себе тату, их боли, какие сложности бывают у тату-мастеров.

нишевание специалиста в тату

Александр Лобанов работает только с мебелью.

нишевание специалиста в мебели

Я, например, в жизни не возьму мебель или тату.

Как выбрать нишу

Выбирайте по бюджету

Читайте кейсы, где освоено много бюджета. Те ниши и выбирайте. Вы будете и при деньгах, но, естественно, вы и должны классно настраивать. Если вы так себе специалист, лучше сначала получше прокачайтесь. Сделайте рекламу родственникам, друзьям, удостоверьтесь, что у вас все классно получается, затем уже идите в рынок. 

Почему стоит выбирать ниши, где освоено много бюджета? Потому что если у других получается на больших объемах, значит, скорее всего, там большой рынок, и вы можете посмотреть много вариантов рекламы конкурентов, чтобы понять, что заходит.

как выбрать нишу по бюджету

Также анализируйте отчеты продюсеров. Они же пишут, например, что их ученики заработали столько-то и столько-то в таких нишах, пробуйте такие же ниши и предлагайте свои услуги.

отчеты продюсеров в нише

Пробуйте разные ниши чтобы выбрать то, что вам нравится.

кейсы в разных нишах

Так, вы определились с нишей. Лично я работаю с инфобизнесом, но он тоже бывает разный. Может, вам нравится мебель рекламировать (там маленькие базы, настройка тизеров, вам придется больше парсить самые горячие базы, чтобы хорошо попасть и окупить трафик.). 

Допустим, вы, как и я, выбрали инфобиз. Дальше разбираетесь, что вам больше нравится: твердые или мягкие ниши. Например, эзотерика, здоровье, хобби, психология, профессии и т.д. и т.п. 

Твердая ниша – это когда в конце будет четкий результат, который можно измерить. Например, заработаете 50 000 рублей, сделаете себе кошелек, похудеете на 5 кг и прочее. 

Далее пишите кейсы. Но необязательно даже писать именно кейсы, необходимо просто показать результаты своей работы: вы работали с этим и с этим. 

Опять же, как выбрать? Вы попробовали одну, вторую, и вам все нравится, вы хотите заниматься всем, а потом выбрать через 10 лет, когда вы уже сделаете тысячу проектов. Но это не очень хорошо для вас и заказчиков, потому что вам постоянно придется брать какие-то новые проекты.

В общем, описываете все проекты, с положительными результатами или не очень, показываете цифры, рассказываете, почему что-то получилось или не получилось. Ко мне приходили с проектами, спрашивали, работал ли я с такой нишей, я отвечал, что да, рассказывал, что ничего не зашло. Но мне все равно говорили: «Если работал, давай дальше, ты уже прощупал, понял, у тебя есть база, мы с тобой работаем». Т.е. и такое бывает. 

Как рекламироваться

Бесплатная реклама

Можно запускать бесплатную рекламу. Это реклама в пабликах, сообществах. Есть SMM кейсы, SMM Hunter и еще много других. Лично я просто редко пишу кейсы и редко их публикую. 

В таких сообществах в основном сидят SMM-щики, таргетологи и маркетологи, которые сами себя публикуют. Вряд ли там много заказчиков. Но, в любом случае, классно, что вас увидят, даже если это будут ваши конкуренты, и смогут вас порекомендовать. 

публикация кейса в SMM сообществе 

Еще можно рекламироваться у людей. С Александром Евграфовым мы провели что-то типа интервью, поболтали про инфобизнес. Это не считается кейсом, но все равно я показал свою экспертность, отвечая на вопросы. И потенциальный заказчик сможет со мной познакомиться, посмотрев это видео, а потом уже решит, хочет со мной работать или нет.

реклама специалиста у человека

Платная реклама

Помимо бесплатной рекламы я, конечно, советую еще платную. 

Например, я сделал кейс по ЕГЭ, опубликовался в бесплатном сообществе с кейсами, запустил рекламу на тех, кто по ключам за 3 дня искал продвижение преподавателя по подготовке ЕГЭ. Т.е. запрос горячий, его использовали недавно, начинаю крутить рекламу на этих людей.

платная реклама специалиста

Еще можно по сообществам конкурентов той же ниши, в которой вы работаете.

Я запустил на себя тизеры, кнопку и клипы. Потратил чуть более 4 500 рублей, получил 13 заявок по 348 рублей. Это я еще крутил на холодную.

запуск рекламы на себя ВК

Примеры моей рекламы (на ТГ и клипы).

реклама своих услуг 

Куда вести трафик

Можно вести на личку, стену, а там уже будет ссылка на форму заявки.

реклама своих услуг ВК

Здесь реклама ведет на пост.

реклама на пост ВК

Еще можно запускать рекламу через маркет-платформу.

реклама через маркет-платформу

Посевами я получил 16 000 охвата за 746 рублей. CPM 46 рублей на заинтересованную аудиторию (это намного меньше, чем в таргете). Это реклама с личной страницы. 

реклама через маркет-платформу
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Александр Метт
4222
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.