Зачем специалисту нишеваться
Основные причины, почему специалисту стоит нишеваться:
- Проще находить новые проекты, потому что вас уже будут узнавать.Или если у вас много кейсов и опыта, больше вероятность того, что придут именно к вам, а не к какому-то другому специалисту, который не работал в этой нише.
- Знаете, чего ожидать. Например, если вы кому-то настраивали рекламу по мебели, приходит заказчик с другого города, и тоже хотел бы продвигаться, допустим, ВК. Вы уже понимаете, какие креативы заходят, на какую аудиторию, какие офферы нужны,
- Нишевание сокращает время на подготовку и тесты.
- Вас выбирают, как человека с опытом. Когда у вас есть опыт в какой-то нише, даже если вы не пишете кейсы, достаточно рассказать на стене, что было сделано за прошлый месяц и т.п.
- У вас всегда есть работа.
- Интереснее работать. Это тоже важно, если вам интересна ниша, у вас все будет лучше получаться, чем если в том случае, если вам что-то не нравится, вы не верите в проект, будете недовольны и т.д.
Примеры.
Яна Рыжая берет только проекты с БФЛ (банкротство физических лиц).
Вадим Кравченко занимается исключительно тату-мастерами, салонами. Когда-то он мне говорил, что в одного тянет 30 проектов, потом 50. Т.е. в тату он знает все, к нему приходишь и знаешь, что у тебя точно будут заказы, он делает трафик везде, где только можно. Он понимает, что нужно людям, которые хотят сделать себе тату, их боли, какие сложности бывают у тату-мастеров.
Александр Лобанов работает только с мебелью.
Я, например, в жизни не возьму мебель или тату.
Как выбрать нишу
Выбирайте по бюджету
Читайте кейсы, где освоено много бюджета. Те ниши и выбирайте. Вы будете и при деньгах, но, естественно, вы и должны классно настраивать. Если вы так себе специалист, лучше сначала получше прокачайтесь. Сделайте рекламу родственникам, друзьям, удостоверьтесь, что у вас все классно получается, затем уже идите в рынок.
Почему стоит выбирать ниши, где освоено много бюджета? Потому что если у других получается на больших объемах, значит, скорее всего, там большой рынок, и вы можете посмотреть много вариантов рекламы конкурентов, чтобы понять, что заходит.
Также анализируйте отчеты продюсеров. Они же пишут, например, что их ученики заработали столько-то и столько-то в таких нишах, пробуйте такие же ниши и предлагайте свои услуги.
Пробуйте разные ниши чтобы выбрать то, что вам нравится.
Так, вы определились с нишей. Лично я работаю с инфобизнесом, но он тоже бывает разный. Может, вам нравится мебель рекламировать (там маленькие базы, настройка тизеров, вам придется больше парсить самые горячие базы, чтобы хорошо попасть и окупить трафик.).
Допустим, вы, как и я, выбрали инфобиз. Дальше разбираетесь, что вам больше нравится: твердые или мягкие ниши. Например, эзотерика, здоровье, хобби, психология, профессии и т.д. и т.п.
Твердая ниша – это когда в конце будет четкий результат, который можно измерить. Например, заработаете 50 000 рублей, сделаете себе кошелек, похудеете на 5 кг и прочее.
Далее пишите кейсы. Но необязательно даже писать именно кейсы, необходимо просто показать результаты своей работы: вы работали с этим и с этим.
Опять же, как выбрать? Вы попробовали одну, вторую, и вам все нравится, вы хотите заниматься всем, а потом выбрать через 10 лет, когда вы уже сделаете тысячу проектов. Но это не очень хорошо для вас и заказчиков, потому что вам постоянно придется брать какие-то новые проекты.
В общем, описываете все проекты, с положительными результатами или не очень, показываете цифры, рассказываете, почему что-то получилось или не получилось. Ко мне приходили с проектами, спрашивали, работал ли я с такой нишей, я отвечал, что да, рассказывал, что ничего не зашло. Но мне все равно говорили: «Если работал, давай дальше, ты уже прощупал, понял, у тебя есть база, мы с тобой работаем». Т.е. и такое бывает.
Как рекламироваться
Бесплатная реклама
Можно запускать бесплатную рекламу. Это реклама в пабликах, сообществах. Есть SMM кейсы, SMM Hunter и еще много других. Лично я просто редко пишу кейсы и редко их публикую.
В таких сообществах в основном сидят SMM-щики, таргетологи и маркетологи, которые сами себя публикуют. Вряд ли там много заказчиков. Но, в любом случае, классно, что вас увидят, даже если это будут ваши конкуренты, и смогут вас порекомендовать.
Еще можно рекламироваться у людей. С Александром Евграфовым мы провели что-то типа интервью, поболтали про инфобизнес. Это не считается кейсом, но все равно я показал свою экспертность, отвечая на вопросы. И потенциальный заказчик сможет со мной познакомиться, посмотрев это видео, а потом уже решит, хочет со мной работать или нет.
Платная реклама
Помимо бесплатной рекламы я, конечно, советую еще платную.
Например, я сделал кейс по ЕГЭ, опубликовался в бесплатном сообществе с кейсами, запустил рекламу на тех, кто по ключам за 3 дня искал продвижение преподавателя по подготовке ЕГЭ. Т.е. запрос горячий, его использовали недавно, начинаю крутить рекламу на этих людей.
Еще можно по сообществам конкурентов той же ниши, в которой вы работаете.
Я запустил на себя тизеры, кнопку и клипы. Потратил чуть более 4 500 рублей, получил 13 заявок по 348 рублей. Это я еще крутил на холодную.
Примеры моей рекламы (на ТГ и клипы).
Куда вести трафик
Можно вести на личку, стену, а там уже будет ссылка на форму заявки.
Здесь реклама ведет на пост.
Еще можно запускать рекламу через маркет-платформу.
Посевами я получил 16 000 охвата за 746 рублей. CPM 46 рублей на заинтересованную аудиторию (это намного меньше, чем в таргете). Это реклама с личной страницы.
Какие трудности могут возникнуть при нишевании и как с ними работать Статья
Как вести больше проектов? Лайфхаки по организации работы таргетолога Статья
Как искать первых клиентов Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья
Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья
Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья