Как рассчитать маркетинговый бюджет SaaS-проекта
И первое, что вам понадобится – определить оптимальные размеры своего маркетингового бюджета. Как это сделать?
В среднем размер маркетингового бюджета в SaaS составляет от 10 до 40% от прогнозируемого прироста годового дохода. Такого мнения, в частности, придерживается Джейсон Лемкин, сооснователь американской инвестиционной компании StormVentures.
То есть, например, если компания имеет ARR (годовой доход) в $1,5 млн, и хочет увеличить эту сумму до $4 млн, то прогнозируемый прирост составит $2,5млн, а разумный размер маркетингового бюджета – в пределах $1 млн.
При оценке стоимости привлечения клиентов Джейсон советует стремиться к тому, чтобы на каждый доллар, вложенный в маркетинг и продажи (то есть в привлечение клиентов), приходилось в итоге не менее чем по 1$, полученному от клиента за первые 12 месяцев.
Исследования Pacific Crest Survey за 2014 год показывают, что есть прямая зависимость между размером маркетингового бюджета и ростом доходов. При этом средний уровень затрат на маркетинг составляет 27% от годового оборота. Компании, которые инвестируют 35% и больше, получают больший прирост доходов, но при этом сталкиваются с уменьшающейся отдачей от инвестиций.
Для подтверждения модели Лемкина эксперты из SaaScribe взяли данные о маркетинговых бюджетах и ожидаемых доходах 34 публичных компаний и отметили их на графике.
Средний коэффициент ожидаемой окупаемости оставил 0,82, то есть на каждый доллар, потраченный на маркетинг и продажи, компании ожидают получить $0,82 в течение следующего года.
Выходит, вложения убыточные? Совсем нет.
Тот же график, но заглядываем уже на два года вперед. Здесь коэффициент окупаемости уже 2,2, то есть на каждый вложенный доллар получаем $2,2 в виде дополнительных доходов.
Конечно, все это – лишь статистические данные. На размер маркетингового бюджета влияет множество факторов, помимо ожидаемого прироста доходов. Это, например, дополнительные цели, выбранные тактики и каналы привлечения, эффективность продаж, специфика рынка.
Однако примерное представление о том, на какие суммы стоит ориентироваться, они дают. Остается лишь подкорректировать план в соответствии с особенностями своего бизнеса.
Удачи в продвижении и высоких вам продаж!
Продажи SaaS: как увеличить количество платных пользователей в экстремальных ситуациях Статья
Продвижение SaaS с нуля до 60 000 подписчиков за полгода. Кейс Hotjar Статья
Реклама в Google Картах: все функции сервиса, настройка и анализ местной поисковой рекламы Статья
Рекламные тренды в социальных сетях: какие форматы привлекают внимание в 2025 году Статья
Как понять, что реклама на Wildberries эффективна (и что делать, если это не так) Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Кофейный мерчендайзинг: как правильно оформленная витрина увеличивает продажи Статья
Киберугрозы в маркетинге: как защитить рекламный бюджет и клиентские данные Статья
Блокчейн как инструмент для прозрачности бизнеса: примеры из практики Статья