Всё для рекламы
и про рекламу
Аналитика

Как рассчитать маркетинговый бюджет SaaS-проекта

36979
Итак, ваш SaaS-проект прошел огромный путь от идеи до более-менее жизнеспособного продукта, и вы начали получать скромный, но постоянный доход. Самое время для того, чтобы выходить на новый уровень! Но для того, чтобы эффектно заявить о себе и занять достойное место среди конкурентов, нужно продумать свою стратегию продвижения. 

И первое, что вам понадобится – определить оптимальные размеры своего маркетингового бюджета. Как это сделать?

В среднем размер маркетингового бюджета в SaaS составляет от 10 до 40% от прогнозируемого прироста годового дохода. Такого мнения, в частности, придерживается Джейсон Лемкин, сооснователь американской инвестиционной компании StormVentures.

То есть, например, если компания имеет ARR (годовой доход) в $1,5 млн, и хочет увеличить эту сумму до $4 млн, то прогнозируемый прирост составит $2,5млн, а разумный размер маркетингового бюджета – в пределах $1 млн.

При оценке стоимости привлечения клиентов Джейсон советует стремиться к тому, чтобы на каждый доллар, вложенный в маркетинг и продажи (то есть в привлечение клиентов), приходилось в итоге не менее чем по 1$, полученному от клиента за первые 12 месяцев.

Исследования Pacific Crest Survey за 2014 год показывают, что есть прямая зависимость между размером маркетингового бюджета и ростом доходов. При этом средний уровень затрат на маркетинг составляет 27% от годового оборота. Компании, которые инвестируют 35% и больше, получают больший прирост доходов, но при этом сталкиваются с уменьшающейся отдачей от инвестиций.

маркетинговый бюджет на примере Pacific Crest Survey

 

Для подтверждения модели Лемкина эксперты из SaaScribe взяли данные о маркетинговых бюджетах и ожидаемых доходах 34 публичных компаний и отметили их на графике.

График данных о маркетинговых бюджетах 34 компаний

 

Средний коэффициент ожидаемой окупаемости оставил 0,82, то есть на каждый доллар, потраченный на маркетинг и продажи, компании ожидают получить $0,82 в течение следующего года.

Выходит, вложения убыточные? Совсем нет.

Тот же график, но заглядываем уже на два года вперед. Здесь коэффициент окупаемости уже 2,2, то есть на каждый вложенный доллар получаем $2,2 в виде дополнительных доходов.

Тот же график маркетингового бюджета но на 2 года вперед

 

Конечно, все это – лишь статистические данные. На размер маркетингового бюджета влияет множество факторов, помимо ожидаемого прироста доходов. Это, например, дополнительные цели, выбранные тактики и каналы привлечения, эффективность продаж, специфика рынка.

Однако примерное представление о том, на какие суммы стоит ориентироваться, они дают. Остается лишь подкорректировать план в соответствии с особенностями своего бизнеса.

Удачи в продвижении и высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
36979
1
Читайте ещё статьи по этой теме

Продажи SaaS: как увеличить количество платных пользователей в экстремальных ситуациях Статья

Все разработчики SaaS-сервисов, которые работают по freemium-модели, мучаются вопросом как мотивировать бесплатных пользователей перейти на платные тарифы. Пример успешного опыта – сервис отложенных публикаций для соцсетей Buffer.

Продвижение SaaS с нуля до 60 000 подписчиков за полгода. Кейс Hotjar Статья

Месяцы разработки, планирование, проектирование пользовательского опыта и великолепного интерфейса. Как итог – два с треском проваленных стартапа.1

Реклама в Google Картах: все функции сервиса, настройка и анализ местной поисковой рекламы Статья

Локальный бизнес подразумевает, что вы ориентируетесь на пользователей, которые находятся недалеко от вашего офиса или точки продаж. Люди, в свою очередь, рассматривают организации, до которых быстрее добраться, желательно — пешком.16
Написать комментарий
Свежее

15 лучших конструкторов чат-ботов для Telegram в 2025 году Статья

Чат-боты уже давно вышли за рамки тренда и стали инструментом, без которого сложно представить эффективный онлайн-бизнес. С их помощью можно собирать заявки, информировать клиентов, вести сопровождение, а также выстраивать автоворонки.

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку» Статья

Приветствуем вас! Мы — команда маркетингового агентства «В точку», обладающая богатым опытом в проведении аналитических исследований, направленных на развитие различных бизнес-направлений. В этом кейсе поделимся реальными инструментами и подходами, которые помогают нашим клиентам находить новые точки роста и увереннее двигаться вперёд.

Как продавать сложные продукты с помощью рекламы: стратегия, которая работает в спорте Статья

Некоторые продукты не вызывают интереса, хотя реально решают проблему. Это происходит с B2B-решениями, редкими услугами и новыми технологиями.