Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое корректировка ставокКорректировка по региону показаКорректировка по времениКорректировка по мобильным устройствамКорректировки по полу и возрастуКорректировки по аудиторииЧто важно знать
Контекстная реклама

Корректировка ставок в Яндекс.Директе: все виды с примерами

119506
11

Про все возможности корректировки ставок в Яндекс.Директ – как с их помощью оптимизировать рекламную кампанию и получать больше конверсий – рассказывает PPC-специалист и веб-аналитик Константин Требунских.

Что такое корректировка ставок

Для начала вспомним матчасть. Согласно официальной справке Яндекса:

«Корректировки ставок позволяют рекламодателям повысить или понизить цену клика при показе объявления определенной аудитории. Цену клика можно корректировать с помощью коэффициентов. Коэффициент — это заданная в процентах величина, на которую изменяется ставка».

Как это работает: задается определенная аудитория, на которую должна действовать корректировка. Если пользователь относится к выделенной аудитории, то Яндекс применяет корректировку, если же нет – оставляет как есть.

Корректировки задаются в параметрах кампании в блоке Управление показами. Посмотрим, какие корректировки можно сделать:

1) По региону показа;

2) По времени показа;

3) По мобильным устройствам;

4) По полу и возрасту;

5) По целевой аудитории.

Где в Директе настраивать корректировку ставок

Корректировка по региону показа

Настраивается в блоке География, управляет ставками на основании IP пользователя, согласно которому и присваивается регион. 

Корректировка ставок в Директе по региону показов

Пригодится тем, кто дает рекламу на несколько разношерстных регионов, отличающихся:

а) В конверсии. Если у какого-то региона конверсия ниже, чем в среднем, то стоит установить понижающую корректировку, и наоборот.

б) В ценах ставок. Например, ставки в Москве и Самаре обычно различаются в разы, поэтому, чтобы не завышать ставки в Самаре, нужно на этот город задать понижающий коэффициент.

Коэффициенты можно установить в пределах от -90% до 1 200%.

Корректировка по времени

Задается в блоке расписания показов и выглядит так:

Корректировка ставок в Директе по времени

Корректировки применяются в зависимости от времени суток. От 0% до 200%, с шагом в 10%, где 0 – отключение показов, а 200 – повышение ставки в два раза.

Напомню лишь ограничение, что нужно показываться не менее 40 часов в рабочие дни.

Лайфхак: если хотите показываться только по выходным, то в будние дни установите ставку в 10%, а в выходные – нормальную, 100% или даже еще больше.

Корректировка по мобильным устройствам

Тут все просто: корректировки применяются в зависимости от устройства пользователя.

Даже так: корректировка применяется, только если у пользователя мобильник / смартфон.

Можно задать повышающий (до 1 200%) и понижающий (до -100% коэффициент). Т.е. ставка может быть увеличена в 13 раз или сокращена.

Как это работает: допустим, у нас на ключевик «халаты и полотенца» стоит ставка 10 рублей. Мы сделали корректировку на мобильники 75% и Яндекс при аукционе по ключу «халаты и полотенца» на мобильных устройствах изменит нашу ставку таким образом: 10 + 10*0,75 = 10 + 7,5 = 17,5 рублей.

Если же мы поставим корректировку -50%, то ставка будет: 10 – 10*0,5 = 10 – 5 =5. Думаю, принцип действия ставок понятен.

Если у вас сайт не адаптирован к мобилкам, то лучше полностью отключить показы на мобильных, задав понижающую корректировку -100%:

Корректировка ставок в Яндекс Директ – отключение показов на мобильных устройствах

Проверить сайт на адаптивность можно здесь.

Если же в Яндекс.Метрике вы увидели, что с мобильных устройств люди чаще оставляют заявки / покупают товары – увеличивайте ставки.

В том числе можно создать кампанию чисто под мобильных трафик, отключив показы на десктопах:

Корректировка ставок в Яндекс Директ – отключение показов на десктопах

Корректировки по полу и возрасту

Яндекс идентифицирует каждого пользователя по демографическим принципам: мужчина / женщина и по возрастам: до 18, 18-24, 25-34, 35-44, старше 45.

Здесь уже можно полностью исключить какую-то аудиторию, т.е. коэффициент корректировок от -100% до все тех же 1 200%.

Выбирайте свою целевую аудиторию и смело повышайте коэффициент, или же наоборот, увидели, что мужики в возрасте 18-24 никак не конвертируются – уменьшаем ставки до разумного значения или совсем отключаем.

Кстати, есть расхождение в трактовке аудитории у Директа и у Метрики. Дело вот в чем: в Директе есть такая категория пользователей, как «не определен», в то время как в Метрике такого нет.

Метрика должна в любом случае соотнести пользователя с полом / возрастом. Если вы отключаете показы для женщин в Директе, то в Метрике эти переходы еще будут, потому как то, что в Директе «не определено», Метрика должна определить. Какому из инструментов верить – остается загадкой. Я склоняюсь к Метрике.

Как демографическая идентификация пользователей отображается в Директе

Как демографическая идентификация пользователей отображается в Метрике

 

Я обычно отключаю показы всем, кто младше 18 лет, но если у вас какой-то хайповый оффер, ориентированный на молодежь, то, естественно, этого делать не нужно.

Корректировки по аудитории

Здесь начинается настоящая магия. Вы можете создавать корректировки на основании сегментов и целей в Метрике и Яндекс.аудиториях.

Принцип создания примерно такой, как и при создании ретаргетинга, но условия показа будут являться условием для корректировки. Углубляться в это не будем, руководство по ретаргетингу лежит здесь.

Коэффициенты корректировок те же: от -100% до 1 200%.

Благодаря им можно воссоздать подобие RLSA (поисковый ремаркетинг) от Google, описанный в этой статье. Но это лишь часть того, что можно сделать.

Можно по очереди использовать инструменты для Яндекса для получения синергии, например, вот так: находите какой-то сегмент, который дает больше конверсий, сохраняете его, и на основании этого сегмента делаете похожую аудиторию в Яндекс.Аудиториях.

Затем на основании этой аудитории задаете повышающие корректировки. Вот как это работает: 

1) В Яндекс.Аудиториях создаем новую по той цели, которая обозначает покупку;

2) Делаем похожую аудиторию;

3) Делаем повышающую корректировку на эту аудиторию;

4) Если Яндекс счел пользователя похожим – он повышает ставки;

5) Объявление показывается выше;

6) Пользователь переходит на сайт, совершает целевое действие (звонок / заявка / заказ);

7) PROFIT!

Вы можете придумать свои варианты, например, использовать отчет «долгосрочные интересы» и повышать ставки в зависимости от релевантных интересов, можете уменьшать ставки в зависимости от времени, проведенного на сайте. Да много что можете – по сути это все упирается только в вашу фантазию и возможности Метрики.

Что важно знать

1) К ставке можно применять сразу несколько коэффициентов. Например, мы установили корректировку по мобильникам -20% и по полу – мужчинам +100%. Если наша ставка равна 10 рублям, то для мужчин, ищущим с мобильников, ставка будет равна 10 – 10*0,2 = 8 (ставка на мобильниках) и 8 + 8*1 =16.

2) Полностью исключить какой-то сегмент не удастся, но сократить количество кликов от пользователей в это сегменте – вполне возможно.

3) Максимальная ставка в Яндекс.Директе – 2 500 рублей. Больше у вас не спишется ни при каких обстоятельствах, неважно какие корректировки вы сделаете.

4) Корректировки для кампаний в сетях – почти бесполезная вещь. Ретаргетинг и Яндекс.Аудитории отрабатывают намного лучше.

P.S. Будьте аккуратны с корректировками ставок, потому как они могут быстро стать неуправляемыми и превратиться из 50 рублей в 400.

Помните, что все изменения необходимо производить на основании статистики, предварительно все рассчитав.

Высоких вам конверсий!

 

Константин Требунских

Автор материала – Константин Требунских, PPC-специалист и web-аналитик.

«Привожу целевой трафик с контекстной рекламы, увеличиваю эффективность уже работающих рекламных кампаний».

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
119506
11
9
Читайте ещё статьи по этой теме

Скорая помощь при выгорании аудитории Статья

Замечали ли вы, что в определенный момент рекламная кампания перестает приносить желаемые результаты? Хотя вы ничего не меняли, а раньше всё шло вполне успешно. Вероятная причина этому – выгорание аудитории.

5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья

Рекламная система myTarget – это:Доступ к миллионной аудитории крупных площадок Рунета (проекты Mail. ru, соцсети и сайты внешней сети) из одного окна;Разнообразие таргетингов и форматов рекламы;Неперегретые аукционы по сравнению с контекстной рекламой.

Ситуативный маркетинг: как хайпануть с пользой для бизнеса Статья

Когда нет идей, что размещать в рекламе, чтобы она «зашла», на помощь приходит ситуативный маркетинг. Любой инфоповод – будь то новость, событие или даже модный интернет-мем – можно использовать как «оболочку» для нового креатива или контента.
Написать комментарий
ТохаFebruary 23, 2020 в 1:24 AM
в сетях возраст корректируется а устройства нет а зря
Marina SunNovember 4, 2019 в 9:55 PM
Можем ли мы создать объявление для показа только на мобильных устройствах?
Александр ЯглаNovember 15, 2019 в 4:11 PM
Марина, в той же самой группе объявлений, что вы создаете для десктопа, просто копируете исходное объявление, только с галочкой "для мобильных устройств". То есть, в этой же группе вы создаете еще одно объявление, специально под мобайл.
Marina SunNovember 3, 2019 в 10:33 PM
Только корректировка ставок для региона показа задается для всей рекламной кампании?
Александр ЯглаNovember 15, 2019 в 4:13 PM
Нет, почему. на уровне кампании все виды корректировок можно применить (пол, возраст, время, устройства).
РустFebruary 20, 2019 в 12:34 AM
Есть две корректировки на целевую аудиторию "Все кто заходил на сайт" -100%" и "те кто попал в сегмент похожих" +950% и на мобильные -50%. Если чувак попал во все три корректировки, какая ставка будет ,если начальная 100р.
Константин ТребунскихFebruary 23, 2019 в 9:35 AM
Должна быть 0, потому что корректировка - 100% убивает все остальные
Andrew DeryuginDecember 4, 2019 в 5:28 PM
Забыл про мобильные 1050*0,5=525
Andrew DeryuginDecember 4, 2019 в 5:25 PM
Нет, ставка будет 100+100*9,5=1050 рублей
Сергей ЛигайJuly 6, 2018 в 9:11 AM
Почему корректировки в сетях бесполезная вещь? И что подразумевается под Аудитории отрабатывают лучше? Спасибо
Константин ТребунскихJuly 8, 2018 в 10:49 AM
Корректировки в сетях практически никак невозможно проконтролировать, и на момент написания статьи в сетях они практически не действовали. Эффективность от ретаргетинга или вручную созданных аудиторий (на основании собственной базы или look-a-like) намного выше, если их ставить в прямой таргетинг, нежели пихать эти условия в корретировки ставок.
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.