Стратегии Google Ads: полное руководство
Статья
95365
Никто не хочет платить за достижение цели больше, чем нужно, если это возможно. Правильная стратегия управления ставками – важное условие сокращения затрат на рекламу.
Как выбрать нужную стратегию Google Ads и применять её с максимальной отдачей? Ответы – в этой статье.
По какому критерию выбирать стратегию
При запуске новой кампании Google предлагает настроить способ назначения ставок. Выбирать наугад – не вариант, поэтому учитывайте два аспекта:
- Автоматический или ручной биддинг
Автоматизированные стратегии избавляют от возни с настройками. Это быстро и удобно, особенно когда в аккаунте десятки или сотни активных кампаний. Обратная сторона медали – Google управляет абсолютно всем за вас.
Больший контроль над аккаунтом дают ручные стратегии: все опции вы можете задать руками и отредактировать в любой момент. Естественно, в этом случае вы тратите время на мониторинг и корректировки.
Не рекомендуем использовать такой метод, если у вас мало опыта работы с AdWords. Лучший вариант для новичков – автоматическое управление ставками.
- Цель рекламной кампании
Ответьте на вопрос: каких результатов вы хотите достичь с помощью конкретной кампании.
На данный момент в Google Ads доступно 7 типов автоматических стратегий для поиска (+ 1 ручная), 6 + 1 ручная – для КМС и 6 – для видеорекламы. Далее рассмотрим, что это за стратегии и для каких целей какую стратегию лучше применять.
Назначение цены за клик вручную
Вы назначаете ставки для отдельных рекламных групп или таргетингов самостоятельно. Если одни кампании прибыльнее других, можно быстро cкорректировать бюджеты для более эффективного распределения затрат на рекламу.
Можно комбинировать ручное управление с автоматическим, если включить при этом оптимизатор цены за конверсию:
То есть вы самостоятельно контролируете рекламный бюджет, а Google оставляет за собой право корректировать ставки в зависимости от вероятности совершения целевого действия конкретным пользователем.
Автоматические стратегии
Принцип такой: в блоке «Ставки» сначала вы выбираете цель рекламы, затем – стратегию для её достижения из доступных. Перечень доступных стратегий формируется в зависимости от типа рекламной кампании. Для каждой цели система назначает стратегию по умолчанию, но вы всегда можете её поменять.
Вот варианты целей при настройке рекламной кампании на поиске:
Чтобы перейти к выбору стратегии, нажмите эту ссылку:
Перечень стратегий управления ставками на поиске следующий:
- Целевая цена за конверсию;
- Целевая рентабельность инвестиций в рекламу (по умолчанию для цели «Ценность конверсии»);
- Максимальное количество кликов (по умолчанию для цели «Клики»);
- Максимум конверсий (по умолчанию для цели «Конверсии»);
- Оптимизатор цены за конверсию;
- Целевой процент полученных показов (по умолчанию для цели «Процент полученных показов»).
При настройке рекламной кампании в КМС Google доступны следующие цели:
Стратегии назначений ставок те же самые + «Цена за тысячу показов в видимой области экрана», которая доступна только для КМС (вместо «Целевого процента полученных показов»)
- Целевая цена за конверсию;
- Целевая рентабельность инвестиций в рекламу (по умолчанию для цели «Ценность конверсии»);
- Максимальное количество кликов;
- Максимум конверсий;
- Цена за тысячу показов в видимой области экрана (по умолчанию для цели «Показы в видимой области экрана»).
Для цели «Конверсии» по умолчанию включается назначение цены за клик вручную с оптимизатором.
Об автоматических стратегиях для поиска и КМС мы уже подробно рассказывали здесь. Вкратце напомним суть:
1) Целевая цена за конверсию – вы получаете максимум конверсий по конкретной цене, которую указываете + Google немного её корректирует под контекстные сигналы;
2) Целевая рентабельность инвестиций в рекламу – вы указываете, какую рентабельность от рекламного бюджета хотите получить, а Google подбирает ставки в соответствии с ней;
3) Оптимизатор цены за конверсию – данный инструмент корректирует ставки в зависимости от вероятности совершения целевого действия;
4) Максимум конверсий – вы получаете наибольшее число конверсий в пределах текущего дневного бюджета;
5) Целевой процент полученных показов (только на поиске) – эта стратегия повышает шансы показа объявлений в выбранной вами области страницы с результатами поиска;
6) Цена за тысячу показов в видимой области экрана (только в КМС) – подходит, если вы хотите заявить о себе широкой аудитории, а не наращивать трафик и количество кликов.
Для видеорекламы цель выбирать не нужно, вы сразу назначаете стратегию:
- Максимальная цена за просмотр (CPV) – вы указываете наибольшую сумму, которую вы готовы платить за каждый просмотр объявления.;
- Максимальная цена за тысячу показов (CPM) – вы указываете наибольшую сумму, которую вы готовы платить за каждую тысячу показов объявления;
- Целевая CPM – вы задаете среднюю сумму, которую предпочли бы платить за тысячу показов вашего объявления. Система Google повышает / понижает указанную вами ставку так, чтобы вы получили максимум показов;
- Цена за тысячу показов в видимой области экрана;
- Целевая цена за конверсию;
- Максимум конверсий.
Остальные 3 стратегии работают по аналогии с одноименными для контекстно-медийной сети Google.
Доступность стратегий зависит от того, какой подтип и цель кампании вы выбрали в начале настройки. Например, если у нас видеокампания направлена на узнаваемость бренда и охват, можно выбрать только стратегию «Целевая CPM»:
Далее – базовые цели в Google Ads и список тактик, которые помогут в достижении каждой из них.
Цели рекламных кампаний
Конверсии
Если вы стремитесь повысить число конверсий, пригнать целевой трафик на сайт и конвертировать его в продажи, рассмотрите следующие стратегии:
- Максимум конверсий;
- Целевая цена за конверсию;
- Целевая рентабельность инвестиций в рекламу.
Трафик на сайт
Чтобы пригнать трафик на сайт с целями, отличными от конвертирования, выбирайте любой из вариантов:
- Максимум кликов;
- Целевое положение на странице поиска;
- Целевой процент полученных показов;
- Назначение цены за клик вручную.
Узнаваемость бренда
Для неё подойдут 3 тактики:
- Целевой процент полученных показов;
- CPM и целевая CPM для YouTube.
А сейчас рассмотрим 3 приема применения стратегий Google Ads на практике.
Правила для автоматического управления ставками
Наблюдать динамику показателей в интерфейсе 24 часа в сутки просто нереально. Поэтому в Google Ads есть автоматические инструменты – правила. Они срабатывают при определенных условиях, которые вы указываете (например, показатель CPC превысил максимум).
С помощью правил можно настраивать уведомления, приостанавливать кампании и корректировать ставки, ничего не меняя в настройках.
Так настраиваются правила в Google Ads:
«Агрессивный» способ назначения ставок
Зачастую при изменении ставок приходится долго ждать, чтобы получить результаты и повысить показатель качества.
Решение – резкий старт, то есть:
1) Вы назначаете ставку так, чтобы попасть на верхнюю позицию размещения. Клики будут более дорогими – значит, вы привлечете больше трафика и улучшите CTR. Как следствие – за несколько недель вырастет показатель качества;
2) Далее понижаете ставки до второй позиции. Итог: затраты на клики падают значительно, а позиция и метрики эффективности остаются высокими.
Чтобы узнать, сколько стоит размещение в верхнем рекламном блоке для объявления по конкретному ключевику, откройте планировщик ключевых слов Google и изучите прогнозные ставки.
Корректировка ставок по демографии
Некоторые сегменты аудитории по полу и возрасту более склонны к целевому действию. Скажем, у вас есть категория пользователей, которая показывает высокий CTR (выше 30%) и чаще других конвертируется. Вы можете её выбрать в разделе «Демография»:
Повысьте для неё ставки – тем самым вы более эффективно перераспределите рекламный бюджет:
Резюме
Итак, при выборе стратегии следуйте такому алгоритму:
- Посмотрите, какая стратегия подходит в зависимости от цели кампании;
- Если их несколько, протестируйте разные;
- Замерьте ключевые показатели эффективности при каждой стратегии: количество конверсий, коэффициент конверсии, стоимость целевого действия и т.д.;
- Выберите вариант, который покажет лучшие результаты.
Высоких вам конверсий!
Метки: Контекстная реклама, Google Adwords
95365
2 Читайте ещё статьи по этой теме
Персональные рекомендации в Яндекс.Директ и Google Ads: как это работает Статья
В интерфейсах Яндекс. Директ и Google Ads появились персональные рекомендации о том, что и как улучшать в рекламных кампаниях.
Как протестировать десятки УТП под разные сегменты аудитории на одной странице. Кейс кулинарной студии Статья
Чтобы определить, какие УТП лучше работают под разные сегменты аудитории, не нужно создавать кучу страниц. С Yagla всё намного проще.
Big Data: сущность, применение, кейсы Статья
Любое действие пользователя в интернете — давно не тайна за семью печатями. Вы можете отслеживать буквально всё — от онлайн-покупок до лайков — благодаря концепции Big Data.
Написать комментарий
ТатьянаMay 30, 2019 в 10:04 AM
Спасибо! полезная информация!
Александр ЯглаMay 30, 2019 в 10:08 AM
Татьяна, вам спасибо за отклик! Получить благодарность – всегда приятно:)
Обсуждаемое
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Всем привет, друзья. Уверен, вы уже слышали или твёрдо знаете, что не возможно через квиз и Я.3
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3
Айрат Даллас объяснил, как устроен маркетинг спортивных мероприятий Статья
Спортивный маркетинг стал неотъемлемой частью индустрии спорта, играя ключевую роль в продвижении событий и привлечении болельщиков. От небольших любительских соревнований до масштабных международных турниров, таких как Олимпийские игры или чемпионаты мира по футболу, маркетинг оказывает значительное влияние на успех мероприятия.
Свежее
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Маркетинг товаров под розничным брендом может быть очень прибыльным, но в то же время утомительным в ВКонтакте. В условиях динамично развивающейся клиентской базы следить за меняющимися предпочтениями покупателей и представлять свой бренд по-другому будет непросто.
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья
Одной из самых прибыльных и востребованных вертикалей в мире CPA маркетинга на сегодня является дейтинг. Это направление остается популярным на протяжении многих лет.
Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools Статья
Оба кейса объединяет небольшой бюджет. Никита Святов, руководитель агентства «Святов маркетинг» и клиент рекламной экосистемы Vitamin.