Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Лонгрид

4 техники выращивания лидов без спама

5741

Спорим, каждое утро рабочего дня вы начинаете с того, что чистите свой email от спама? Агрессивное «впаривание» никто не любит. При этом, уверены ли вы, что потенциальные клиенты не воспринимают вашу рассылку и промо-материалы как спам? 

Мы не берем в расчет «кричащие» заголовки и прочие уловки уровня «желтой прессы». Входящая реклама как таковая фактически не работает (коммерческие предложения через емэйл и т.д.)

В этой статье вы узнаете о другом подходе. Lead nurturing или выращивание лидов – это последовательный процесс от простого любопытства пользователей до решения «Покупаю здесь и сейчас».

Таргетированная рассылка для подписчиков блога

Какой он, типичный подписчик блога:

  • Интересуется каким-то конкретным вопросом или всей тематикой?
  • Любит получать знания по теме, особенно если вы подогреваете его любопытство.
  • Не собирается покупать здесь и сейчас. По крайней мере, желание купить не выражает.

Реклама «в лоб» не работает. Для начала вы должны для подписчика стать главным источником информации по интересующей его теме. 

Примерная схема:

  • Инфорассылка – новый контент каждую неделю.
  • Разнообразие тем в блоге: пусть пользователь сам выбирает интересные публикации. Не бойтесь говорить о конкурентах – подписчик должен видеть объективную информацию.

Что касается инфорассылки, не вываливайте на потенциальных клиентов тонну информации. Она должна быть такой, чтобы изучить за 5 минут. Да, многие email-сервисы позволяют сразу после регистрации настроить выбор тем, которые хочет читать новый подписчик.

Бесплатное предложение на посадочной странице

Помните о тех, кто только что зарегистрировался. Обычно это люди, которые только начали копать информацию, что-то где-то почитали, покупать не готовы. На этом этапе показываем свои преимущества. При этом обучайте, а не продавайте.

Примерная схема:

Выращивание лидов с помощью бесплатного предложения

 

  • Рассылка с приглашением подписаться на обучающий курс. Разумеется, бесплатный. Показываем, что получит пользователь после его прохождения.
  • Посадочная страница (landing page) с аналогичным предложением. Пример сервиса Unbounce:
  • 7-дневный курс по лидгену с помощью посадочных страниц»

На странице ничего лишнего и ничего, что обычно отпугивает клиентов наподобие «Мы никогда не будем присылать спам». Такие уточнения сразу вызывают негатив, как будто вы просто сказали «Да, мы сразу же начнем спамить».

Важный момент: Точная программа каждого дня. 

А это приветственный емэйл после регистрации:

Приветственный емэйл после регистрации для выращивания лидов

 

Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу. Каждый день разбираем новую тему, а в конце курса вы сами создадите посадочную страницу, которая принесет много лидов».

Меньше говорите о себе, наберитесь терпения: как только пользователи поймут, что у вас «непродажные» намерения, доверие вырастет.

Истории успеха для постоянных подписчиков

Как выглядит постоянный подписчик?

  • Активный, желает получить всё и сразу.
  • Доверяет, при этом изучает ваших конкурентов.
  • Еще не сделал окончательный выбор.

Эти лиды в вас заинтересованы, но что-то удерживает их от покупки. Им нужна дополнительная мотивация. Не ждите, пока они сами «нароют» информацию, покажите истории успеха других клиентов.

Инструкция по применению:

  • Кейсы и отчеты с цифрами – лидам нужна статистика для принятия решения.
  • Истории успешного использования продукта в подобных компаниях.
  • Готовые рассылки «для вдохновения».

Если постоянный подписчик привык получать от вас инфорассылку, попробуйте сделать обучающую серию писем с кейсами других клиентов.

Реанимация неактивных подписчиков

Интерес пользователей может всегда угаснуть. Как выглядит неактивный подписчик?

  • Не заходил на сайт (блог) более 6 месяцев.
  • Подписался на бесплатный материал, а потом исчез.
  • Попал в базу по ошибке. 

Если подписчик в вас заинтересован, его можно просто подтолкнуть к воронке продаж. Предложите промо-код или скидку, например. Этот совет особенно актуален в нужное время – перед праздниками, в рамках специальной кампании. Посмотрите, как это сделала американская компания Citrix: 

Лидогенерация с помощью реанимации неактивных подписчиков

 

«Дорогой подписчик! Наступает праздник (4 июля – День независимости). Не сидите в офисе, идите отдыхать. Если есть дела, которые не могут подождать, воспользуйтесь нашим приложением прямо сейчас и получите скидку 25%. Возвращайтесь к нам».

Будьте честны с неактивными пользователями. Если они не хотят получать ваши письма, так их об этом и спросите. И предложите отписаться от рассылки. Какая-то часть отвалится – не страшно.

Высоких вам продаж!

5741
5.0 из 5
1 голос
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика ВКонтакте

Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Чистая польза