5 методов увеличения продаж в онлайне от Groove

Методы увеличения продаж онлайн и оффлайн-бизнеса достаточно отличаются. Развитие бизнеса в онлайн-среде сложнее традиционной модели, поскольку нет прямого контакта с потребителями. В связи с этим допускаются серьезные промахи.

Однако есть примеры успешных решений. Например, виртуальный помощник для малого бизнеса Groove. У них можно взять на вооружение построение эффективной воронки продаж в онлайне. Как выстроить процесс привлечения подписчиков и конвертации их в постоянных клиентов?

В первую очередь этот опыт пригодится для продвижения программных продуктов.

Клиентоориентированные лендинги для привлечения трафика

Первым делом Groove создали собственный блог. Для привлечения трафика начали активно писать гостевые посты. Публикации в таких крупных блогах, как HubSpot, Copyblogger, KISSmetrics, Shopify и Unbounce дали очень мощный приток.

При этом долгое время оставался высоким показатель отказов. Дело в том, что пользователи по ссылкам с посторонних ресурсов направлялись на главную страницу. Конверсия была неплохой (чуть менее 5%), но для таргетированного трафика она должна быть намного выше.

В конце концов Groove начали тестировать другие варианты. Они стали упоминать пост, с которого перешли пользователи; размещать контент, подобный прочитанному; рассказывать о сервисе и предлагать персонализированную бесплатную версию – «только для этих клиентов».

А самым удачным стало решение размещать в партнерских блогах мини-лендинги. Первый тест с Buffer принес конверсию более 15%.

Пример лендинга для пользователей Copyblogger:

Метод увеличения продаж на примере Copyblogger

На чем сфокусирован контент:

  • Упоминание Copyblogger и поста в самом начале страницы
  • Статьи, которые заинтересуют пользователей Copyblogger
  • Количество репостов и комментов по каждому посту
  • Главные цели блога.

С помощью гостевых мини-лендингов Groove удалось увеличить количество подписчиков в 3 раза.

Интригующая форма подписки

До того как Groove стали настолько успешны, их форма подписки выглядела таким образом:

Интригующая форма подписки как метод увеличения продаж

Скучно и неэффектно. Всё, что обещали подписчикам – новостные рассылки. Но кому они нужны?

В результате форма приняла следующий вид:

Интригующая форма подписки как метод увеличения продаж

Четкие и ясные обещания того, что получат пользователи после подписки.

Ключевые моменты:

  • Привлекательный заголовок – простой, в разговорном стиле и понятный каждому
  • Четкая, понятная цель
  • Указание особенностей контента
  • Призыв к действию
  • Отметка достижений.

Конверсия увеличилась с 2% до почти 6%. Groove даже замечали, что их форму копируют на других блогах.

Учет отзывов клиентов при создании лендингов

Дизайн сайта тестировался и менялся много раз, но значительный рост конверсии принесли не А/В тесты, а общение с клиентами.

Подписчиков спрашивали, что им нравится в проекте, а что нет. Главное, просили рассказать, как и почему они выбрали и подписались именно на их блог. Всё это – для того, чтобы понять проблемы, возражения, страхи целевой аудитории.

И это сработало: конверсия выросла с 2,3 до 4,3%.

В продающих текстах буквально копировали фразы из отзывов.

Развитие с учетом мнения клиентов – крупнейшая маркетинговая стратегия Groove, на которой они фокусируются и сегодня.

Более длительные тестовые версии, которые «подсаживают» клиента на продукт

Изучение фидбэков привело к выводу, что тестовый период слишком короткий. 14 дней было недостаточно для принятия решения по платной версии.

После долгих размышлений и тестов, решили предоставить free-доступ на 60 дней ограниченному количеству пользователей.

Через 60 дней 30% аудитории были готовы платить. Недавно компания стала предлагать 60-дневную пробную версию всем новым подписчикам.

Главное – понять, сколько времени понадобится вашим клиентам, чтобы окончательно «подсесть» на продукт и принять положительное решение.

Использование панели приветствия для дополнительных кликов по кнопке CTA

Cамым эффективным способом мотивации к подписке стало добавление в блоге панели приветствия.

Добавление в блоге панели приветствия как метод увеличения продаж

Это увеличило конверсии в подписку на 22%.

Вместо заключения

Как видите, методы увеличения продаж от Groove связаны с одной общей целью – стать ближе к клиенту. Берите и тестируйте.

Высоких вам продаж!