В тизерной, контекстной и баннерной рекламе за каждый клик площадка получает вознаграждение, а рекламодатель – +1 посетителя. Но какой смысл спускать бюджет на переходы, если нет совершенных целевых действий?
Если продвигать продукт самостоятельно, вы вложите кучу времени и усилий, которые могут не окупиться. Без профессиональных навыков или специалиста в штате велика вероятность получить высокий процент отказов.
Лучшее решение – привлечь посредника. Многие используют CPA-сети, так как это возможность открыть большие объемы качественного трафика. При этом вы оплачиваете результаты лидогенерации, а не работу по их достижению.
Подробнее о том, что такое CPA-продвижение и как его организовывать – в этой статье.
Арбитраж трафика
Арбитражник (аффилиат, адверт) – это тот, кто продвигает продукт компании за вознаграждение. Его задачи:
- Вложить собственные средства в привлечение лидов. Это выгодно для обеих сторон: рекламодатель не тратит ни копейки до того, как получает лида, а специалист зарабатывает деньги за каждую конверсию;
- Найти пользователей, которых заинтересует товар / услуга – купить трафик на бирже или самостоятельно генерировать;
- Создать высококонверсионную рекламу. Формулировки объявлений – на его усмотрение.
Так выглядит формула заработка арбитражника:
Прибыль = (Затраты на приобретение / привлечение) – (Сумма за перепродажу).
Допустим, создатель мобильного приложения стремится вовлечь аудиторию. Целевое действие, к которому он мотивирует – установка. По партнерской программе за каждого нового пользователя он платит арбитражнику фиксированную сумму.
У каждого аффилиата – своя ссылка с уникальным идентификатором. По нему рекламодатель отслеживает совершенные целевые действия.
Схема модели CPA
Модель CPA (англ. cost per action – оплата за действие) отражает принцип арбитража.
Синонимы: партнерский маркетинг, аффилированный маркетинг.
Вы можете взаимодействовать с арбитражником напрямую, но при этом есть опасность обмана: как для вас, так и для него. Лучше сотрудничать через посредников – CPA-сети (они же партнерки, нетворки). Они берут комиссию с конверсии – 0,3-2,0$ от вознаграждения. Это гарантирует чистоту сделки и выполнение взаимных обязательств сторон.
Сети включают сотни офферов с группировкой по категориями.
Так выглядит цепочка взаимодействий:
- Рекламодатель размещает оффер в партнерке (под оффером подразумевается торговое предложение по какому-либо товару или услуге);
- Веб-мастер выбирает предложение, получает уникальную ссылку на продуктовую страницу;
- Он настраивает рекламу за свой счет: поисковую, медийную и т.д.;
- Пользователи переходят по объявлениям с партнерской ссылкой;
- Веб-мастер зарабатывает фиксированную сумму за каждую конверсию.
Далее – подробнее о роли участников в процессе.
Арбитражники / Адверты
Это веб-мастера – фрилансеры или маркетинговые агентства, которые:
- Выкупают место под установку CPA-кодов на подходящих сайтах. Чаще всего это ресурсы, не связанные с бизнесом, но привлекающие миллионы посетителей;
- Используют email-базы;
- Размещают рекламу на тематических или узкотематических ресурсах;
- Размещают рекламу в сообществах ВКонтакте, популярных блогах, форумах;
- Работают с контекстом – Яндекс.Директ, Google AdWords, чаще РСЯ и КМС Google.
Рекламодатели не контролируют действия специалиста, его задача – выплачивать вознаграждение за лидогенерацию.
Рекламодатели
Чаще CPA-продвижение используют:
- Интернет-магазины;
- Онлайн-сервисы;
- Онлайн-игры;
- Банки;
- Создатели инфопродуктов и т. п.
Они платят не за клик, а за конверсию. Не важно, откуда поступает трафик, главное – выполнение призыва к действию.
Рекламодатель точно знает, что платит за результат.
Лиды
Это пользователи, которые переходят на сайт и совершают целевое действие:
- Покупка;
- Подписка на рассылку;
- Регистрация и заполнение профиля;
- Заказ онлайн-консультации;
- Онлайн-заявка (на кредит, банковскую карту и т.д.);
- Скачивание каких-либо материалов;
- Посещение конкретной страницы сайта;
- Просмотр каталога, прайса или видеоролика.
Специфика оффлайна
Сети CPA подходят как для онлайн, так и для оффлайн-бизнеса: прачечные, пиццерии, квест-румы, риэлторские агентства, микрозаймы и все в этом роде.
Проще и быстрее записаться на маникюр с помощью пары полей формы, чем по телефону. Главное – чтобы компания вызывала доверие и предлагала качественный клиентский сервис.
Продвигать фирму в оффлайне – другое дело, нежели интернет-магазин. В чем подвох?
- Высокие ставки на крупных площадках для небольших компаний.
- Долгая цепочка от первого контакта до результата: заполнение анкеты, выбор продукта, даты и времени посещения, специалиста.
- Финансовые ожидания веб-мастера. Сравните: если в интернет-магазине это 5-10%, в сфере реальных услуг ставки растут до 25%.
Чтобы специалисты находили перспективных клиентов, привяжите оплату к стоимости – так и для них выгоднее привлекать аудиторию с высоким чеком.
Веб-мастер инвестирует свои деньги и хочет быстрее их вернуть. Поэтому сократите процесс выплат до 1-2 недель.
Далее – основные форматы CPA-продвижения с примерами.
Тизеры
Такие сообщения размещают на площадках с большим количеством посетителей: новостные и спортивные порталы, форумы, сайты знакомств и т.д. Для этого арбитражник покупает трафик через специальные тизерные сети.
Тизерная реклама – это не только «желтые» новости, звездные диеты и сомнительные препараты для увеличения груди и восстановления потенции. Эти объявления продвигают ходовые дешевые товары и услуги, рассчитанные на широкую аудиторию: одежду, телефоны, косметику, бытовую химию, продукты питания и т.д.
В этом примере вы заметите также недвижимость и автомобили. Товары с более высоким чеком – скорее исключение из правил:
Это не лучшее решение для тизерных блоков, поэтому они встречаются на точечных площадках для более узкой аудитории.
Текстово-графические объявления КМС Google и РСЯ
Обычно это интригующие объявления с минимумом информации о продукте:
Баннеры
Классическая медийная реклама:
Click-under / Pop-under
Пользователь заходит на сайт – почитать новости, скачать музыку и т.д., – а в новой вкладке выходит страница с сообщением. Например, предложение сыграть в казино или купить натуральные органические косметические средства. Или заработать на бинарных опционах:
Прием заманивает примерно 40% посетителей. Но средняя конверсия – всего 0,05%. Поэтому он скорее для простых и понятных услуг – как прокат авто:
Если тематика сложная (медицина), клиентам нужно время почитать об услуге в интернете, разобраться и выбрать, что именно ему нужно. Здесь ClickUnder мало поможет.
Поп-апы
Всплывающие рекламные окна:
Они дают около 5% от общего трафика СРА, но конверсия низкая – 0,05%. Подойдут как дополнительный канал.
Места размещения рекламы
Дорвеи
Веб-мастер создает агрегатор, на котором размещает объявления разных товаров – от галстуков до кроссовок. Эта страница работает под несколько поисковых запросов и направляет трафик на ресурс рекламодателя.
Дорвеи конкурируют за посетителей с тематическими площадками.
Нормально, если на одной странице – предложения магазинов детской одежды, ресторанов и парикмахерских одновременно. Канал приводит до 10% трафика и от 4% конверсии в продажи.
Для сложных услуг (например, юридических) дорвеи – не вариант. Потенциальные клиенты хотят подробную информацию о специалисте и фирме. Редкий веб-мастер возьмется за контент.
Купонные сервисы
Сайты, которые предлагают промокоды на скидку.
Такие сервисы занимают высокие ранги в поисковой выдаче. Здесь можно найти предложение парикмахерской не только по запросу «Купон на стрижку», но и «Стрижка недорого». Охотников за халявой полно, поэтому купоны приносят до 30% продаж с СРА-канала.
Рекламодатель сам определяет, сколько готов отдать за новые контакты. Это примерно 7–10% от маржи.
Кэшбэк-сервисы
Эти площадки возвращают часть суммы заказа клиенту.
Этот инструмент выгоднее, чем купоны, потому что деньги возвращает не компания, а сервис. Сотрудничайте с теми, которые объясняют пользователям это, чтобы вас не обвиняли в завышении цен.
Вы получаете до 30% трафика из CPA-сетей.
Реклама в соцсетях
Здесь работает все – от обзоров влогеров до посева в сообществах.
Такой прием подходит для онлайн-бизнеса:
А также для оффлайна, так как позволяет подробно описать услуги и результаты:
Веб-мастер публикует рекламные посты в собственных или договаривается с модераторами сторонних тематических сообществ. Либо это таргетированная реклама с помощью боковых тизеров и промо-постов.
Какой должна быть посадочная страница для CPA-трафика
Их создают сами рекламодатели, чтобы рассказать о продукте и мотивировать к покупке. Важно, чтобы предложение было простое и понятное и вызывало wow-эффект, как в примерах:
Хорошо работают акции, скидки, подарки:
И, конечно, эффект FOMO (страх упустить выгоду):
Советы по конверсионному лендингу ищите также в статье:
Рекомендации для веб-мастеров
- Следите, чтобы тематика площадок не навредила имиджу продукта и компании.
- Осторожно с мотивированным трафиком – конкурсы и розыгрыши привлекают любителей халявы. Ограничьтесь целевой аудиторией. Например, розыгрыш корма для домашних животных стоит продвигать на ресурсах о здоровье питомцев и уходе за ними. Или нацеливать ретаргетинг на подписчиков похожих сообществ в соцсетях:
Рекомендации для рекламодателей
- Исключите трафик по собственным контекстным кампаниям из оффера. Веб-мастера борются за высокие позиции в поиске с брендом по аукционному принципу, что повышает стоимость клика.
- Если вы новичок, обращайтесь в несколько сетей, чтобы узнать, интересен ли им оффер, и прояснить их требования к рекламодателю.
Как выбрать CPA-сеть
Чтобы не ошибиться в выборе CPA-сети, для начала определитесь с темой, если это необходимо. Каждая сеть фокусируется на определенном сегменте: финансы, интернет-магазины, физические товары, мобайл, игровые. Изучите список ее офферов и специальные каталоги по тематике CPA-сетей.
Узнайте, какая лидирует на рынке по подходящей тематике, например, с помощью ТОПа на
AdvanseTS (список доступен после регистрации в сервисе).
Чтобы оценить сеть, также обратите внимание на:
- Количество запущенных офферов. Если их более 20 и они от разных рекламодателей, это хороший знак.
- Количество рекламодателей и веб-мастеров – чем больше, тем выше шансы быстрого продвижения.
- Уровень публичности. Как часто сети присутствуют на конференциях по арбитражу трафика и т.д.
- Репутацию. Изучите отзывы рекламодателей и веб-мастеров на сайтах http://cpainform.ru/networks, http://avf.biz/, http://actualtraffic.ru/partner/.
Преимущества CPA
- Вы оплачиваете только желаемые действия. Это помогает точнее планировать маркетинг и экономить бюджет.
- Интерес веб-мастера в развитии источника: соответствие требованиям поисковых систем; полезный контент; конвертирующие лендинги и т.д.
- В отличие от SEO и PPC вы не рискуете потратиться впустую: сначала прибыль, потом затраты.
- Не нужно искать площадки, знать Яндекс.Директ и другие сервисы. Задача – найти сеть, все остальное делает арбитражник.
Вместо заключения
Рекламодатель отдает процесс лидогенерации на аутсорсинг и платит фиксированную ставку за конкретный результат: заявку, подписку, установку и т.д.
CPA-продвижение лучше всего работает для e-commerce и мобильных приложений.
Учитывайте также, что модель с оплатой за действие эффективна, если продукт простой и известный, а цена не выше, чем у конкурентов.
Высоких вам конверсий!