CPA продвижение бизнеса от А до Я: как это работает

В тизерной, контекстной и баннерной рекламе за каждый клик площадка получает вознаграждение, а рекламодатель – +1 посетителя. Но какой смысл спускать бюджет на переходы, если нет совершенных целевых действий?
 
Если продвигать продукт самостоятельно, вы вложите кучу времени и усилий, которые могут не окупиться. Без профессиональных навыков или специалиста в штате велика вероятность получить высокий процент отказов.
 
Лучшее решение – привлечь посредника. Многие используют CPA-сети, так как это возможность открыть большие объемы качественного трафика. При этом вы оплачиваете результаты лидогенерации, а не работу по их достижению.
 
Подробнее о том, что такое CPA-продвижение и как его организовывать – в этой статье.

Арбитраж трафика

Арбитражник (аффилиат, адверт) – это тот, кто продвигает продукт компании за вознаграждение. Его задачи:
 
  • Вложить собственные средства в привлечение лидов. Это выгодно для обеих сторон: рекламодатель не тратит ни копейки до того, как получает лида, а специалист зарабатывает деньги за каждую конверсию;
  • Найти пользователей, которых заинтересует товар / услуга – купить трафик на бирже или самостоятельно генерировать;
  • Создать высококонверсионную рекламу. Формулировки объявлений – на его усмотрение.
 
Так выглядит формула заработка арбитражника:
 
Прибыль = (Затраты на приобретение / привлечение) – (Сумма за перепродажу).
 
Допустим, создатель мобильного приложения стремится вовлечь аудиторию. Целевое действие, к которому он мотивирует – установка. По партнерской программе за каждого нового пользователя он платит арбитражнику фиксированную сумму.
 
У каждого аффилиата – своя ссылка с уникальным идентификатором. По нему рекламодатель отслеживает совершенные целевые действия.
 

Схема модели CPA

Модель CPA (англ. cost per action – оплата за действие) отражает принцип арбитража.
 
Синонимы: партнерский маркетинг, аффилированный маркетинг.
 
Вы можете взаимодействовать с арбитражником напрямую, но при этом есть опасность обмана: как для вас, так и для него. Лучше сотрудничать через посредников – CPA-сети (они же партнерки, нетворки). Они берут комиссию с конверсии – 0,3-2,0$ от вознаграждения. Это гарантирует чистоту сделки и выполнение взаимных обязательств сторон.
 
Сети включают сотни офферов с группировкой по категориями.
 
Так выглядит цепочка взаимодействий:
 
  • Рекламодатель размещает оффер в партнерке (под оффером подразумевается торговое предложение по какому-либо товару или услуге);
  • Веб-мастер выбирает предложение, получает уникальную ссылку на продуктовую страницу;
  • Он настраивает рекламу за свой счет: поисковую, медийную и т.д.;
  • Пользователи переходят по объявлениям с партнерской ссылкой;
  • Веб-мастер зарабатывает фиксированную сумму за каждую конверсию.
 
Далее – подробнее о роли участников в процессе.

Арбитражники / Адверты

Это веб-мастера – фрилансеры или маркетинговые агентства, которые:

  • Выкупают место под установку CPA-кодов на подходящих сайтах. Чаще всего это ресурсы, не связанные с бизнесом, но привлекающие миллионы посетителей;
  • Используют email-базы;
  • Размещают рекламу на тематических или узкотематических ресурсах;
  • Размещают рекламу в сообществах ВКонтакте, Facebook, популярных блогах, форумах;
  • Работают с контекстом – Яндекс.Директ, Google AdWords, чаще РСЯ и КМС Google.
 
Рекламодатели не контролируют действия специалиста, его задача – выплачивать вознаграждение за лидогенерацию.

Рекламодатели

Чаще CPA-продвижение используют:
 
  • Интернет-магазины;
  • Онлайн-сервисы;
  • Онлайн-игры;
  • Банки;
  • Создатели инфопродуктов и т. п.
 
Они платят не за клик, а за конверсию. Не важно, откуда поступает трафик, главное – выполнение призыва к действию.
 
Рекламодатель точно знает, что платит за результат.

Лиды

Это пользователи, которые переходят на сайт и совершают целевое действие:
 
  • Покупка;
  • Подписка на рассылку;
  • Регистрация и заполнение профиля;
  • Заказ онлайн-консультации;
  • Онлайн-заявка (на кредит, банковскую карту и т.д.);
  • Скачивание каких-либо материалов;
  • Посещение конкретной страницы сайта;
  • Просмотр каталога, прайса или видеоролика.

 

Специфика оффлайна

Сети CPA подходят как для онлайн, так и для оффлайн-бизнеса: прачечные, пиццерии, квест-румы, риэлторские агентства, микрозаймы и все в этом роде.

Проще и быстрее записаться на маникюр с помощью пары полей формы, чем по телефону. Главное – чтобы компания вызывала доверие и предлагала качественный клиентский сервис.
 
Продвигать фирму в оффлайне – другое дело, нежели интернет-магазин. В чем  подвох?
 
  • Высокие ставки на крупных площадках для небольших компаний.
  • Долгая цепочка от первого контакта до результата: заполнение анкеты, выбор продукта, даты и времени посещения, специалиста.
  • Финансовые ожидания веб-мастера. Сравните: если в интернет-магазине это 5-10%, в сфере реальных услуг ставки растут до 25%.
 
Чтобы специалисты находили перспективных клиентов, привяжите оплату к стоимости – так и для них выгоднее привлекать аудиторию с высоким чеком.
 
Веб-мастер инвестирует свои деньги и хочет быстрее их вернуть. Поэтому сократите процесс выплат до 1-2 недель.
 
Далее – основные форматы CPA-продвижения с примерами.

Форматы CPA-продвижения

Тизеры 

Такие сообщения размещают на площадках с большим количеством посетителей: новостные и спортивные порталы, форумы, сайты знакомств и т.д. Для этого арбитражник покупает трафик через специальные тизерные сети.
 
Тизерная реклама – это не только «желтые» новости, звездные диеты и сомнительные препараты для увеличения груди и восстановления потенции. Эти объявления продвигают ходовые дешевые товары и услуги, рассчитанные на широкую аудиторию: одежду, телефоны, косметику, бытовую химию, продукты питания и т.д.
 
CPA продвижение – пример тизеров с товарами
 
В этом примере вы заметите также недвижимость и автомобили. Товары с более высоким чеком – скорее исключение из правил:
 
CPA продвижение – пример тизерной рекламы
 
Это не лучшее решение для тизерных блоков, поэтому они встречаются на точечных площадках для более узкой аудитории.

Текстово-графические объявления КМС Google и РСЯ

Обычно это интригующие объявления с минимумом информации о продукте:
 
CPA продвижение – пример текстово-графического объявления среднее образование в Чехии
 
CPA продвижение – пример текстово-графического объявления Ягла

Баннеры

Классическая медийная реклама:
 
CPA продвижение – как выглядят баннеры, пример 1
 
CPA продвижение – как выглядят баннеры, пример 2

Click-under / Pop-under 

Пользователь заходит на сайт – почитать новости, скачать музыку и т.д., – а в новой вкладке выходит страница с сообщением. Например, предложение сыграть в казино или купить натуральные органические косметические средства. Или заработать на бинарных опционах:
 
CPA продвижение – пример клик-андера, бинарные опционы
 
Прием заманивает примерно 40% посетителей. Но средняя конверсия – всего 0,05%. Поэтому он скорее для простых и понятных услуг – как прокат авто:
 
CPA продвижение – пример клик-андера, прокат авто
 
Если тематика сложная (медицина), клиентам нужно время почитать об услуге в интернете, разобраться и выбрать, что именно ему нужно. Здесь ClickUnder мало поможет.

Поп-апы

Всплывающие рекламные окна:
 
CPA продвижение – всплывающее окно, первый пример
 
CPA продвижение – всплывающее окно, второй пример
 
Они дают около 5% от общего трафика СРА, но конверсия низкая – 0,05%. Подойдут как дополнительный канал.
 

Места размещения рекламы

Дорвеи

Веб-мастер создает агрегатор, на котором размещает объявления разных товаров – от галстуков до кроссовок. Эта страница работает под несколько поисковых запросов и направляет трафик на ресурс рекламодателя.
 
Дорвеи конкурируют за посетителей с тематическими площадками.
 
CPA продвижение – пример дорвея
 
Нормально, если на одной странице – предложения магазинов детской одежды, ресторанов и парикмахерских одновременно. Канал приводит до 10% трафика и от 4% конверсии в продажи.
 
Для сложных услуг (например, юридических) дорвеи – не вариант. Потенциальные клиенты хотят подробную информацию о специалисте и фирме. Редкий веб-мастер возьмется за контент.

Купонные сервисы

Сайты, которые предлагают промокоды на скидку.
 
CPA продвижение – пример купонного сервиса
 
CPA продвижение - пример купонного сервиса выгода
 
Такие сервисы занимают высокие ранги в поисковой выдаче. Здесь можно найти предложение парикмахерской не только по запросу «Купон на стрижку», но и «Стрижка недорого». Охотников за халявой полно, поэтому купоны приносят до 30% продаж с СРА-канала.
 
Рекламодатель сам определяет, сколько готов отдать за новые контакты. Это примерно 7–10% от маржи.

Кэшбэк-сервисы

Эти площадки возвращают часть суммы заказа клиенту.
 
CPA продвижение - пример кэшбэк сервиса
 
Этот инструмент выгоднее, чем купоны, потому что деньги возвращает не компания, а сервис. Сотрудничайте с теми, которые объясняют пользователям это, чтобы вас не обвиняли в завышении цен.
 
Вы получаете до 30% трафика из CPA-сетей.

Реклама в соцсетях

Здесь работает все – от обзоров влогеров до посева в сообществах.
 
CPA продвижение – пример рекламы в Ютуб
 
Такой прием подходит для онлайн-бизнеса:
 
CPA продвижение – пример рекламы в ВК
 
А также для оффлайна, так как позволяет подробно описать услуги и результаты:
 
CPA продвижение – пример рекламы в ВК для услуги
 
Веб-мастер публикует рекламные посты в собственных или договаривается с модераторами сторонних тематических сообществ. Либо это таргетированная реклама с помощью боковых тизеров и промо-постов.

Какой должна быть посадочная страница для CPA-трафика

Их создают сами рекламодатели, чтобы рассказать о продукте и мотивировать к покупке. Важно, чтобы предложение было простое и понятное и вызывало wow-эффект, как в примерах:
 
CPA продвижение – пример посадочной страницы 1
 
 
CPA продвижение – пример посадочной страницы 2
 
Хорошо работают акции, скидки, подарки:
 
CPA продвижение – пример посадочной страницы 3
 
CPA продвижение – пример посадочной страницы 4
 
И, конечно, эффект FOMO (страх упустить выгоду):
 
CPA продвижение – пример посадочной страницы 5
 
Советы по конверсионному лендингу ищите также в статье:
 

Рекомендации для веб-мастеров

  • Следите, чтобы тематика площадок не навредила имиджу продукта и компании.
  • Осторожно с мотивированным трафиком – конкурсы и розыгрыши привлекают любителей халявы. Ограничьтесь целевой аудиторией. Например, розыгрыш корма для домашних животных стоит продвигать на ресурсах о здоровье питомцев и уходе за ними. Или нацеливать ретаргетинг на подписчиков похожих сообществ в соцсетях:
 
CPA продвижение – пример конкурса
 

Рекомендации для рекламодателей

  • Исключите трафик по собственным контекстным кампаниям из оффера. Веб-мастера борются за высокие позиции в поиске с брендом по аукционному принципу, что повышает стоимость клика.
  • Если вы новичок, обращайтесь в несколько сетей, чтобы узнать, интересен ли им оффер, и прояснить их требования к рекламодателю.

Как выбрать CPA-сеть

Чтобы не ошибиться в выборе CPA-сети, для начала определитесь с темой, если это необходимо. Каждая сеть фокусируется на определенном сегменте: финансы, интернет-магазины, физические товары, мобайл, игровые. Изучите список ее офферов и специальные каталоги по тематике CPA-сетей.

Узнайте, какая лидирует на рынке по подходящей тематике, например, с помощью ТОПа на AdvanseTS (список доступен после регистрации в сервисе).

 

Чтобы оценить сеть, также обратите внимание на:

  • Количество запущенных офферов. Если их более 20 и они от разных рекламодателей, это хороший знак.
  • Количество рекламодателей и веб-мастеров – чем больше, тем выше шансы быстрого продвижения.
  • Уровень публичности. Как часто сети присутствуют на конференциях по арбитражу трафика и т.д.
  • Репутацию. Изучите отзывы рекламодателей и веб-мастеров на сайтах http://cpainform.ru/networks, http://avf.biz/, http://actualtraffic.ru/partner/.

Преимущества CPA

  • Вы оплачиваете только желаемые действия. Это помогает точнее планировать маркетинг и экономить бюджет.
  • Интерес веб-мастера в развитии источника: соответствие требованиям поисковых систем; полезный контент; конвертирующие лендинги и т.д.
  • В отличие от SEO и PPC вы не рискуете потратиться впустую: сначала прибыль, потом затраты.
  • Не нужно искать площадки, знать Яндекс.Директ и другие сервисы. Задача – найти сеть, все остальное делает арбитражник.

Вместо заключения

Рекламодатель отдает процесс лидогенерации на аутсорсинг и платит фиксированную ставку за конкретный результат: заявку, подписку, установку и т.д.
 
CPA-продвижение лучше всего работает для e-commerce и мобильных приложений.
 
Учитывайте также, что модель с оплатой за действие эффективна, если продукт простой и известный, а цена не выше, чем у конкурентов.
 
Высоких вам конверсий!