Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Фокусируйтесь на выгоде, а не на проблеме Создайте портрет идеального клиента Публикуйте много, очень много контента Добавьте эмоций
Маркетинг

Как увеличить эффективность SaaS-компании: 4 простых приема

26308

В этой статье вы узнаете как увеличить эффективность SaaS-компании с помощью правильного позиционирования. Контент, ценностное предложение и немного эмоций.

Фокусируйтесь на выгоде, а не на проблеме

Пользователи и без вас знают симптомы своих проблем. Сама идея о том, что «Решения продают» дошла до нас из времен продаж person-to-person, то есть лично. Продавцы выслушивали истории о проблемах покупателей и предлагали решения.

Схема переговоров «от характеристик и проблем – к решению», характерная для 90-х:

Схема переговоров от проблем к решению для эффективности SaaS

 

Эти времена прошли. Клиентам важны не сами решения, а выгоды, которые с ними связаны. И выгода возникает тогда, когда характеристики продукта/услуги совпадают с потребностями пользователей.

Задача — понять потребителя и стать для него ценным.

Ценности распределяются примерно такой схеме:

Понять потребителя и стать для него ценным

Создайте портрет идеального клиента

Подробная схема разработки Marketing Persona (клиентского портрета) для маркетинговых сообщений:

Эффективность SaaS в создании портрета клиента  

В центре вопрос – что важно для пользователей, что заставляет принимать их решения.

Вот отличный пример от IBM:

Эффективность SaaS компании на примере от IBM

 

Главный заголовок отражает суть продукта – «SaaS-аналитика». Подзаголовок уточняет, какая задача решается с его помощью – «Самый короткий путь к увеличению ROI». СТА – не самый креативный, но тоже в тему — «Загрузите аналитический отчет». 

Даже сухие слова вроде «решать» и «информировать» могут оказаться для вашей целевой аудитории ключевыми. Особенно, если их сопровождают удачные изображения.

Главный заголовок отражает суть продукта

 

Все зависит от продукта. К примеру, сервис Vivantio обеспечивает обработку огромного количества тикетов и рассылку сотен тысяч сообщений в месяц. Соответственно, для их потенциальных клиентов эти цифры – и есть способ оценить ценность продукта.

Способ оценить ценность продукта

 

Постарайтесь преподнести технические особенности и преимущества вашего продукта так, чтобы это нашло отклик именно у типичных пользователей. Говорите на их языке, апеллируйте к их ценностям и потребностям.

Публикуйте много, очень много контента

Контента должно быть много. И чем он лучше, тем более качественным будет входящий трафик, выше ваша репутация.

Какой контент работает? Тот, что актуален в вашей отрасли, и помогает потенциальным клиентам, партнерам, коллегам решать стоящие перед ними задачи. 

Например, CrazyEgg – сервис повышения конверсии с помощью тепловых карт, аналитики кликов и скроллинга. В своем блоге CrazyEgg пишут об интернет-маркетинге: сплит-тесты, SMM, оптимизация конверсии и так далее. Скорее, это сообщество для маркетологов, которые там общаются и делятся опытом. 

Эффективность SaaS в публикации контента

 

В русскоязычном сегменте по этому пути идет и Ягла. В нашем блоге мы рассказываем об интересных кейсах, методиках, исследованиях, о последних зарубежных тенденциях, переводим наиболее значимые статьи западных экспертов, адаптируем их для российской аудитории с примерами из Рунета.

Ориентир при этом один – мы даем полезную информацию, которая помогает развивать бизнес – анализировать рынок, продвигать свои товары и услуги, выстраивать отношения с клиентами.

Эффективность SaaS компании от ягла

Добавьте эмоций

Для SaaS-бизнесов дизайн так же важен, как и для блогов. Время скучных сайтов давно прошло. 

К примеру, от такого дизайна только зевать хочется:

Пример плохого дизайна

 

А это лендинг нового поколения:

Пример отличного нового дизайна

 

На скриншоте: «Это не та CRM, к которой вы привыкли. Мы другие. Мы – это Base».

Хороший ход – совместить ценностное предложение с визуалом продукта, как он выглядит на мониторе.

Например:

Хороший ход совместить ценностное предложение с визуалом продукта

 

На скриншоте: «Следите за лидами, управляйте клиентами и организуйте работу отдела продаж в одном месте».

Вроде бы все наглядно и логично. Но если вы гордитесь своим бизнесом и уверены в нем – покажите это клиентам. Покажите им эмоции! Например, вот так:

Хороший пример управления эмоциями

 

Или так:

Хороший пример управления эмоциями

 

А вот яркое и позитивное видео на сайте приложения «Купи батон!»:

Хороший пример управления эмоциями

 

Такие вещи вдохновляют и мотивируют. Они создают первое впечатление о вашем продукте.

Не обязательно делать суровый вид и навязывать клиенту сугубо деловой стиль общения. Постарайтесь сделать коммуникацию с посетителями сайта более увлекательной. Неважно, на кого рассчитан ваш продукт – на корпоративных клиентов или на рынок B2C. Решение о покупке принимают конкретные люди. Постарайтесь им понравиться.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
26308
0
Написать комментарий