Как увеличить эффективность SaaS-компании: 4 простых приема
В этой статье вы узнаете как увеличить эффективность SaaS-компании с помощью правильного позиционирования. Контент, ценностное предложение и немного эмоций.
Фокусируйтесь на выгоде, а не на проблеме
Пользователи и без вас знают симптомы своих проблем. Сама идея о том, что «Решения продают» дошла до нас из времен продаж person-to-person, то есть лично. Продавцы выслушивали истории о проблемах покупателей и предлагали решения.
Схема переговоров «от характеристик и проблем – к решению», характерная для 90-х:
Эти времена прошли. Клиентам важны не сами решения, а выгоды, которые с ними связаны. И выгода возникает тогда, когда характеристики продукта/услуги совпадают с потребностями пользователей.
Задача — понять потребителя и стать для него ценным.
Ценности распределяются примерно такой схеме:
Создайте портрет идеального клиента
Подробная схема разработки Marketing Persona (клиентского портрета) для маркетинговых сообщений:
В центре вопрос – что важно для пользователей, что заставляет принимать их решения.
Вот отличный пример от IBM:
Главный заголовок отражает суть продукта – «SaaS-аналитика». Подзаголовок уточняет, какая задача решается с его помощью – «Самый короткий путь к увеличению ROI». СТА – не самый креативный, но тоже в тему — «Загрузите аналитический отчет».
Даже сухие слова вроде «решать» и «информировать» могут оказаться для вашей целевой аудитории ключевыми. Особенно, если их сопровождают удачные изображения.
Все зависит от продукта. К примеру, сервис Vivantio обеспечивает обработку огромного количества тикетов и рассылку сотен тысяч сообщений в месяц. Соответственно, для их потенциальных клиентов эти цифры – и есть способ оценить ценность продукта.
Постарайтесь преподнести технические особенности и преимущества вашего продукта так, чтобы это нашло отклик именно у типичных пользователей. Говорите на их языке, апеллируйте к их ценностям и потребностям.
Публикуйте много, очень много контента
Контента должно быть много. И чем он лучше, тем более качественным будет входящий трафик, выше ваша репутация.
Какой контент работает? Тот, что актуален в вашей отрасли, и помогает потенциальным клиентам, партнерам, коллегам решать стоящие перед ними задачи.
Например, CrazyEgg – сервис повышения конверсии с помощью тепловых карт, аналитики кликов и скроллинга. В своем блоге CrazyEgg пишут об интернет-маркетинге: сплит-тесты, SMM, оптимизация конверсии и так далее. Скорее, это сообщество для маркетологов, которые там общаются и делятся опытом.
В русскоязычном сегменте по этому пути идет и Ягла. В нашем блоге мы рассказываем об интересных кейсах, методиках, исследованиях, о последних зарубежных тенденциях, переводим наиболее значимые статьи западных экспертов, адаптируем их для российской аудитории с примерами из Рунета.
Ориентир при этом один – мы даем полезную информацию, которая помогает развивать бизнес – анализировать рынок, продвигать свои товары и услуги, выстраивать отношения с клиентами.
Добавьте эмоций
Для SaaS-бизнесов дизайн так же важен, как и для блогов. Время скучных сайтов давно прошло.
К примеру, от такого дизайна только зевать хочется:
А это лендинг нового поколения:
На скриншоте: «Это не та CRM, к которой вы привыкли. Мы другие. Мы – это Base».
Хороший ход – совместить ценностное предложение с визуалом продукта, как он выглядит на мониторе.
Например:
На скриншоте: «Следите за лидами, управляйте клиентами и организуйте работу отдела продаж в одном месте».
Вроде бы все наглядно и логично. Но если вы гордитесь своим бизнесом и уверены в нем – покажите это клиентам. Покажите им эмоции! Например, вот так:
Или так:
А вот яркое и позитивное видео на сайте приложения «Купи батон!»:
Такие вещи вдохновляют и мотивируют. Они создают первое впечатление о вашем продукте.
Не обязательно делать суровый вид и навязывать клиенту сугубо деловой стиль общения. Постарайтесь сделать коммуникацию с посетителями сайта более увлекательной. Неважно, на кого рассчитан ваш продукт – на корпоративных клиентов или на рынок B2C. Решение о покупке принимают конкретные люди. Постарайтесь им понравиться.
Высоких вам продаж!
Мобильный лендинг: 11 советов для улучшения пользовательского опыта Статья
Новогодняя рассылка: 9 восхитительных примеров от fashion-брендов Статья
Продвижение SaaS с нуля до 60 000 подписчиков за полгода. Кейс Hotjar Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как увеличить вовлеченность аудитории в социальных сетях Статья
Увеличили органический трафик в 9,7 раз при помощи блога: кейс платформы для работы с самозанятыми Qugo Статья
Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать в VK Статья
Контекстная реклама в строительной нише: особенности работы и лайфхаки Статья