Как увеличить средний чек: 5 простых шагов
Что дает увеличение средней стоимости заказа (AOV) для интернет-магазина?
Три важных момента:
- Это более надежный способ повысить доход, чем привлечение дополнительного трафика;
- Это дешевле, чем приобретение новых клиентов;
- Это один из самых быстрых способов увеличения денежного потока.
В этой статье вы узнаете 5 простых способов как увеличить средний чек в интернет-продажах, независимо от размера вашего бизнеса.
Визуально это выглядит так:
Бесплатная доставка
Около половины пользователей отказываются от покупки, если считают, что стоимость доставки слишком высокая. Но стоит сделать доставку бесплатной по достижению определенного чека – как ситуация резко меняется. Каждый второй клиент готов купить чуть больше, чтобы «подтянуть» сумму основного заказа и сэкономить на услугах курьера.
Главное – правильно определить пороговую сумму. Если она будет завышенной – соблазнить клиентов на дополнительные покупки не удастся. А снижая ее до минимума, вы упускаете дополнительный доход. Идеального рецепта здесь нет – баланс придется искать в каждом конкретном случае. Но, как правило, можно смело устанавливать сумму на 50-100% выше текущего среднего чека.
К примеру, ваш средний чек 2 500 рублей. Предложите бесплатную доставку при заказе 4 000-5 000 рублей. Если выручка не увеличилась, снижайте планку.
Пакетные продажи
Пакетные продажи (product bundles) можно примерить к любым товарам. У вас магазин одежды? Делайте спецпредложения в духе «Купи пять футболок по цене четырех», или «Скидка 10% при покупке набора джинсы+футболка+свитер». Продаете медиаконтент? Берите пример со Steam – эта платформа активно использует бандлы для стимулирования продаж видеоигр.

Дайте клиентам возможность немного сэкономить, и в итоге они потратят больше, чем планировали. Ситуация взаимовыгодная.
Upsell и перекрестные продажи (cross-sell)
Upsell – это мотивация купить чуть более дорогой продукт, чем изначально выбрал посетитель. А идея перекрестных продаж в том, чтобы при покупке основного товара тут же предлагать к нему аксессуары или похожие товары. К примеру, при покупке смартфона – чехол, наушники, защитная пленка.
По словам маркетологов Amazon, 30% выручки магазина дают эти два способа. Практически везде вы увидите блоки с дополнительными предложениями. Вам покажут, какие аксессуары часто покупают к данному товару, а также предложат альтернативные варианты.

Ограниченные предложения
Отличный способ побудить пользователя принять решение здесь и сейчас – создать ощущение срочности. Многие люди специально выискивают информацию о скидках и распродажах, и не покупают товары на обычных условиях. Скидки – двигатель интернет-магазина.
Яркий пример работы с ограниченными предложениями – тот же Steam. Постоянные пользователи проверяют главную страницу магазина ежедневно, чтобы не пропустить новую акцию. Скидки на некоторые игры достигают 90% и действуют в течение 24 часов.

Для большинства магазинов оптимальная периодичность распродаж – не чаще одного раза в квартал.
Бонусные программы
Они стали неотъемлемой частью продаж, потому что работают очень эффективно. Причем не только для увеличения среднего чека, но и для повышения лояльности клиентов.
Основной принцип любой бонусной программы – чем больше денег клиент тратит в магазине, тем больше подарков получает. Пример удачной идеи для бонусной программы:

А вот – не очень:

Как видите, повышение средней стоимости заказа не требует больших вложений, плюс эти способы легко внедрить с технической точки зрения.
А в этой статье мы показываем как интернет-магазину остановить слив бюджета в контекстной рекламе.
Высоких вам продаж!
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе Статья
Как работают аукционы рекламных систем Статья
Как формируется цена клика в Яндекс.Директе и как её оптимизировать Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как продвигать септики (очистные канализации) Статья
Как управление деловой репутацией организации формирует доверие сотрудников Статья
Как мы набрали автослесарей по ГАЗ/УАЗ через ВК-таргет: AI, TargetHunter и супергео в деле Статья