Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Публикации Почему мы делимся публикациями? Почему мы ставим лайки? Почему мы комментируем?
Маркетинг

Психология социальных сетей. Почему мы не можем без них жить?

8065

В этой статье вы узнаете все о психологии социальных сетей и как получить от нее максимум выгоды для своего бизнеса.

Согласно исследованиям, наша привязанность к социальным сетям – вполне реальная вещь, виной чему два вещества, вырабатываемые мозгом. Это допамин и окситоцин. 

Допамин отвечает за чувство удовольствия. Он пробуждает желание: мы хотим удовольствий и отправляемся на их поиски. Вслед за допамином на арене удовольствий появляется окситоцин. В реальной жизни он отвечает за получение удовольствия от общения. В социальных же сетях оно трансформируется в желание ставить лайки, писать твиты, комменты.

Всего за 10 минут переписки уровень окситоцина может подняться на 10-15%. Похожий всплеск гормонов испытывают, например, молодожены.

Общее между допамином, окситоцином и социальными сетями одно — перед ними невозможно устоять.

Какие психологические триггеры стоят за каждым действием?

Публикации

Мы все любим говорить о себе. Это до 30-40% речи обычного человека. А в интернете эти цифры увеличиваются до 80%! С глазу на глаз говорить сложнее: нет времени обдумать слова, приходится придумывать на ходу, мешает вечно перебивающий собеседник.

В сети нас никто не ограничивает, мы можем позиционировать себя как угодно. Психологи называют этот феномен «самопрезентация». Обратите внимание на Facebook: страница о себе призвана повышать самооценку. 

Психология социальных сетей в повышении самооценки

Хороший маркетолог знает, что самопрезентацию и самооценку можно повысить с помощью вещей. Поэтому пользователи соцсетей так любят хвастаться покупками. 

Почему мы делимся публикациями?

До 68% людей делают это, чтобы показать, какие они хорошие или интересные. До 78% считают, что репосты помогают поддерживать отношения с внешним миром.

Отсюда вывод: необязательно создавать контент для всех. Достаточно угодить какой-то части аудитории, а дальнейшую работу по распространению она сделает за вас.

Как сделать так, чтобы записями делились? Придумать что-то очень интересное. Исследования показывают, что самые интересные мысли — те, что ставят под сомнение картину мира человека. Как в примере с пресловутым сине-золотым платьем: планета сошлась в жестких спорах, количество репостов зашкаливало.

Психология социальных сетей в огромном количестве споров

Почему мы ставим лайки?

До 44% пользователей Фейсбука хотя бы раз в день лайкают публикации друзей, 29% — несколько раз в день. Мы делаем это, потому что дорожим отношениями и хотим получить ответный лайк. То же самое происходит в Instagram: вы лайкаете, вас лайкают. И так до бесконечности. 

Почему мы комментируем?

Маркетологи традиционно считают, что диалог с пользователем имеет огромное значение. Вовлечение — вот на чем базируются долгосрочные отношения. Но — сюрприз! — не все клиенты и пользователи так считают. Значительная часть убеждена, что гораздо важнее иметь общие ценности с брендом, чем постоянно трепаться.

При всем этом на восприятие человека влияет мнение общества, поэтому нам так важно делиться контентом. До 85% людей считают, что чужое мнение позволяет им составить собственное.

Феномены

Феномены социальных сетей

 

Исторически портрет могли себе позволить только богатые и знаменитые. Это был статусный акт самовыражения и самолюбования. Сегодня автопортрет или селфи — способ узнать себя через восприятие нас другими людьми. Селфи всех раздражают, но это работает — чужие лица привлекательнее всего остального.

В Instagram изображения людей привлекают лайки на 38% чаще и собирают на 32% больше комментариев. Тепловые карты показывают, что неосознанно мы смотрим в глаза людям на фотографиях. 

Эмодзи

Мы редко обращаем внимание, насколько изменчива и подвижна наша мимика. В интернете вместо мимики работают эмодзи и смайлики. До шести миллионов смайликов земляне отправляют ежедневно.

Самые популярные твиты всегда содержат смайлики или эмодзи. Про онлайн-чаты и говорить не приходится — в них без картинок с улыбающимися или грустными рожицами никуда. Поклонник сетевых эмоций воспринимается как открытый и общительный человек.

Некоторые знаменитые компании создали собственные эмодзи. Например, Ikea:

Эмодзи в социальных сетях на примере Ikea

Ностальгия

Ностальгия в социальных сетях — раздолье для маркетологов. Ностальгия связывает целые поколения. Как вы думаете, сколько лайков соберет публикация, подобная этой?

Ностальгия в социальных сетях

 

Более 20 000 (!).

Ностальгия объединяет, связывает людей, дарит чувство плеча, словно говоря: «Эй, ты не одинок. Тысячи людей думают как ты, испытывают похожие эмоции». Эти чувства влияют и на желание расстаться с деньгами. Если напомнить человеку о чем-то хорошем из его прошлого, расстаться с деньгами ему будет легче. 

Чем старше целевая аудитория, тем трепетнее она относится к прошлому. К примеру, этот пост наверняка вызовет слезу ностальгии у многих пользователей:

Пример использования ностальгии в соц.сетях

 

Использовать ностальгию в маркетинговых целях легко. Достаточно знать, в каком временном периоде «залипла» ваша аудитория. 

Как видите, все просто: психология социальных сетей основана на очень близких каждому человеку вещах. 1 000 000 лайков и высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
8065
0