Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как понять, какие элементы можно убрать? Как убрать лишнее в выборе предложений? Как понять, какие предложения оставить, а какие убрать?
Маркетинг

Улучшение пользовательского опыта: Сокращайте что можно!

21781

Специалисты по веб-дизайну и юзабилити заявляют в один голос: сайт должен быть максимально простым и понятным пользователю. Упростить – значит убрать все лишнее и сфокусировать внимание на самом важном. Но сделать это не так легко. Усложнять просто, упрощать – сложно.

В этой статье вы найдете несколько примеров как «почистить» сайт от ненужной мишуры для улучшения пользовательского опыта.

 

Убрать лишнее – часто самая трудная задача в дизайне любого проекта. Однако именно сокращение, упрощение – это основа основ улучшения User Experience.

Сокращать UX-дизайнер должен в двух направлениях. Во-первых, уменьшить количество элементов до минимума – так, чтобы не пострадало юзабилити. Во-вторых, убрать лишние варианты предложений. Опять же – так, чтобы это не повредило пользовательскому опыту.

Как понять, какие элементы можно убрать?

Вам придется выдержать схватку с авторами проекта, авторами контента. На них лежит обязанность кристаллизовать содержимое, оставляя только самую суть. Но натура человека такова, что нам трудно расставаться с тем, что мы создали. Даже если оно объективно не нужно.

Если убрать лишние элементы, отвлекающие внимание пользователя (текст, цвета, картинки), сайт будет быстрее загружаться. А пользователь сразу увидит самое главное и быстрее сделает нужный вам выбор.

Задайте себе вопрос: это дизайн или украшение? Есть у этого элемента цель или он здесь просто так? Привыкнув мыслить подобным образом, вы автоматически приучитесь создавать более легкие и эффективные интерфейсы.

Улучшение пользовательского опыта

 

«Совершенство – это не когда больше нечего добавить, а когда больше нечего отнять».

Как убрать лишнее в выборе предложений?

Свобода, конечно, дело хорошее, но когда вариантов выбора слишком много, они приводит к путанице. По-научному это называется «Парадокс выбора».

Некоторые психологи вообще приходят к выводу, что чем меньше у человека выбора, тем он счастливее. А что касается конверсии – чем больше выбора вы предоставляете пользователю, тем больше прибыли теряете.

Один пример. Кулинарный онлайн-магазин предлагал покупателям 6 разновидностей джема в один день, и 24 разновидности в другой. Несмотря на то, что второе предложение увеличило трафик, первое предложение дало в 10 раз больше продаж. 

Разумеется, никто не говорит о том, чтобы предлагать только один продукт или делать только одно предложение. Не стоит впадать в крайности, просто помните, что слишком широкий выбор – тоже плохо.

Количество предложений на сайте также зависит от типа целевой аудитории. Если вы работаете с узкопрофессиональными экспертами, уместно предлагать много вариантов. Если же вы работаете с простой публикой, не стоит терзать ее огромным ассортиментом.

Второй нюанс – множественный выбор по запросу. Если пользователь сам заинтересован в широком спектре предложений, пользуйтесь этой возможностью.

Упростить сайт с множеством предложений также можно с помощью категоризации или строгой иерархии. Просто учитывайте, что и для кого вы размещаете. 

Как понять, какие предложения оставить, а какие убрать?

Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Определите цели разных групп пользователей.  Групп может быть несколько, как и целей. На главной странице должен быть главный призыв к действию.

Вторичные призывы – на второй странице. Все лишнее отправляйте в корзину. Например, на страницу новостей компании люди обычно заходят просто из любопытства. Вряд ли кто-то захочет делиться вашими новостями в соцсетях, поэтому кнопки шеринга здесь не к месту.

Изучайте поведенческие факторы, чтобы понять, когда, в каком месте наступает время делать первый выбор. Например, стоит ли рассчитывать на конверсию, если пользователь только зашел на сайт?

Нужен ли образовательный контент на странице заказа? Сделайте карту движения каждой группы пользователей (в помощь инструменты Яндекс Метрики – карта кликов, вебвизор).

Скройте опции там, где это возможно. Сгруппируйте элементы, спрячьте вторичные за первичными. Пример: выпадающее меню «Размер» с подменю XXS, XS, S, M, L, XL и XXL.

Используйте прогрессивные списки предложений и выборов. Не надо вываливать на пользователя сразу все, обо всех возможных вариантах. Пусть он сначала изучит что-то одно.

Вместо заключения

На самом деле User experience очень простая вещь: меньше пустых элементов, больше заботы о пользовательском опыте, и вот она, конверсия!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
21781
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1